(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УСТАНОВКИ СЕКЦИЙ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ложементов, один из которых шарнирно установлен на угловом рычаге, а другой подпружинен относительно указанной балки, при этом каретка снабжена шарнирно закрепленным на ней дополнительным ложементом и расположёна на задней части рамы. Кроме того, с целью уменьшения веса передняя часть рамы выполнена Xобразной, а задняя - в виде однобалоч ной аппарели. На фиг. 1 изображена описываемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 4. Тележка содержит разборную раму 1, выполненную из двух частей: перед ней 2 Х-образной формы и задней 3 Ь виде однобалочной аппарели. Передняя часть рамы установлена на колеса 4 рояльного Типа, совмещен ные с аутригерами 5. На передней части 2 рамы шарнирно закреплена поворотная балка б с приводом от гидро цилиндра 7 и ручного насоса 8, а также установлен указатель 9 горизон тального положения рамы 1. Задняя часть 3 рамы снабжена кареткой 10, откидной опорой 11 и рей кой 12 для перемещения каретки 10. На поворотной балке б, которая выполнена в виде рамки, установлен уравновешивающий механизм 13, которы состоит из углового рычага 14, сфе. рической шайбы 15, пружины 16, тарел 17, тяги 18 и гидроцилиндра 19. Угло вой рычаг 14 шарнирно закреплен на пЬвОротно1й балке б при помощи оси 20. Жесткое крепление углового рычага 14 на поворотной балке 6 обеспечивается при помощи съемной оси 21. Тяга 18 жестко связана со штоком 22 гидроцилиндра 19. На плече углового рычага 14 шарнирно при помощи оси 23 закреплен ложемент 24. Ложемент 25 закреплен на поворот ной балке б упруго с помощью гайки 26, втулки 27, пружины 28 и стакана 29.. На поворотной балке б и ложементе 24 шарнирно закреплены прижимы 30 и 31. На тяге 18 установлена стрелка 32, входящая в пргарезь боковой стен ки поворотной балки б, на которой з креплен лимб 33. Каретка 10 содержит основание 34 снабженного четырьмя каткеми 35 и двумя катками 36 от опрокидывания. основании 34 с помощью оси 37 шарнирно закреплен дополнительный лож мент 38. Фиксация ложемента 38 в го ризонтальном положении производится винтами 39.. В средней части основания 34 установлен механизм передвижения, каретки 10, на входном валу 40 которо становлена рукоятка 41. Выходной вал 2 содержит шестерню 43, входящую в ацепление с рейкой 12. Валы 40 и 2 механизма передвижения закреплены основании 34 с помощью подшипников/ 4 скольжения. На ложементе 38 шарнирно закреплены прижимы 45. Соединение передней части 2 рамы с задней частью 3 осуществляется с помощью конического хвостовика 46 и гайки 47. Тележка работает следующим образом. Тележку для транспортирования и стыковки секций металлоконструкций устанавливают горизонтально на участке сборки секций. Заднюю часть 3 рамы присоединяют к передней части 2 рамы. Первую секцию укладывают на поворотную балку 6 на ложементы 24 и 25 и закрепляют прижимами 31. При этом угловой рычаг 14 зафиксирован осью 21, а винтом 48 создано предварительное сжатие пружины 28, необх адимое для уравновешивания первой секции. Затем с помощью гидронасоса 8 и гидроцилиндра 19 в пружине 16 создают предварительное сжимающее, усилие, необходимое для уравновешивания веса первой секции. Показание определяют с помощью стрелки 32 и лимба 33. После этого угловой .рьачаг 14 расфиксируют, сняв ось 21. Следующую секцию укладывают на каретку 10 и закрепляют прижимами 45. При этом ложемент 38 зафиксирован в горизонтальном положении винтами 39. Затем с помощью привода перемещения каретку 10 вместе с закрепленной на ней секцией перемещают в направлении первой секции. Стыкуют секции, сопрягаемые поверхности которых выполнены по типу соединения вал-втулка. В процессе стыков первая секция, будучи упругоуравновешенной, самоустанавливается в зависимости от второй секции, обеспечивая,таким образом, качественное выполнение соединения сопрягаемых поверхностей секций. После этого производят упругое уравновешивание двух собранных секций. Для этого с помощью ручного гидронасоса 8 и гидроцилиндра 19 в пружине 16 увеличивают сжимающее усилие, а сжимающее усилие пружины 28 увеличивают с помощью винта 48. Показание определяют с помощью стрелки 32 и лимба 33, а также по рискам на винте 48. Выполнив операцию упругого уравновешивания собранных секций, размыкают прижимы 45 каретки 10 и откатывают последнюю в исходное положение для загрузки очередной секции. После стыковки последней секции каретка 10 из-под Н«Р не выкатывается, а ложемент 38 освобождают от закрепления винтами 39. Далее тележку с собранной опорой подготавливают для перемещения к месту установки опоры, для чего угловой рычаг 14 фиксируют о.сью 21, с помощь гидронасоса 8 и гидроцилиндра 19 возвращают пружину 16 в исходное положение. Винтом 48 возвращают пружину 28 в исходное положение.Вращая гайку 26, выводят ее в положение опирания на то рец стакана 29 и,таким образом,выключают из работы пружину 28,закрепляют собранную опору на поворотной балке 6 прижимами 30.Размыкают прижи1«ы 45. каретки 10, переводят откидную опору 11 задней части рамы в горизонтальное положение, отсоединяют заднюю часть 3 рамы с кареткой 10 от передней части рамы, устанавливают тележку на колесе 4и перемещают к месту установки опоры. Рояльные колеса 4 обеспечивают необходимую ориентацию тележки относительно скважины, в которую устанавливается опора, или относительно узла, к которому опора подвешивается. Тележку устанавливают на аутригеры 5горизонтально по указателю 9. Затем с помощью ручного гидронасоса 8, гидроцилиндра 7 и поворотной балки 6 устанавливают опору в вертикальное положение. Точную безударную установку опоры в скважину или подстыковку к узлу под вески выполняют путем опускания или подъема тележки на аутригерах 5 При этом для Обеспечения безопасности работ вертикальное положение опоры контролируют по указателю 9. «о,, выполнения операции подвески опоры доступ к узлу подвески осуществляют со вспомогательных площадок, оборудованных в зоне установки опоры. Выполнив установку опоры, размыка10
Физ.4 гот прижимы 30 и 31, устанавливают тележку на колеса 4 и окатывают. Демонтаж опоры производят в обратном порядке. Формула изобретения 1. Тележка для транспортирования и установки секций металлоконструкций, содержащая раму с установленными на ней поворотной балкой и кареткой, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональньрс возможностей тележки путем улучшения маневренности, облегчения ее транспортировки и ускорения процесса стыковки секций, рама тележки выполнена составной из двух частей - передней и задней, а поворотная балка расположена на передней части рамы, выполнена в виде рамки и снабжена уравновешивающим механизмом, состоящим из подпружиненного углового рычага, щарнирно закрепленного на балке, и двух ложементов,один из которых шарнирно установлен на угловом рычаге, а другой подпружинен относительно указанной балки, при зтом каретка снабжена шарнирно закреплен- ным на ней дополнительным ложементом и расположена на задней части рамы. 2. Тележка по п.1, о т л и ч а юа я с я; тем, что, с целью уменьшения веса, передняя часть рамы выполнена Х-образной, а задняя - в виде днобалочной аппарели. Источники информации, принятые о внимание при зкспертизе 1. Патент США ЗИ2037, кл. 214-3, 963. 2. Заявка 2354042/11, 1976, по оторой принято решение о выдаче вторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортирования и установкиСЕКций МЕТАллОКОНСТРуКций | 1978 |
|
SU848388A1 |
Тележка для транспортировки и установки секций | 1976 |
|
SU613944A1 |
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОЛОЗКОВЫМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2278802C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2775960C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-12-23—Подача