ти к скорости защитной диаграммы тормозной момент, создаваемый устро йством регулируемого торможения, возрастает. Для реализации такого способа известное устройство зашиты подъемно-транспортной установки от превьпиения скорости снабжено формирователем сигнала предварительной автоматической защиты, выход которого, через согласующее звено подклю чен к управляющему входу устройства регулируемого торможения подъемной машины, а вход соединен с выходом блока сравнения фактической скорости qo скоростью защитной диа Граммы. . . На фиг. I представлена структурная схема описываемого устройств а зашиты от превышения скорости;, на фиг. 2 - защитная и рабочая диаграммы скорости ъ функции пути при работе подъемной установки на несколько горигзонтов, а также зона действия сигнала првдв1арйтёльной автоматической зашиты; на фиг. 3 - диаrpaMWbi изменения регупируемого тормозного воздействия в зоне действия сигнала предварительной автоматической зашиты. Привод подъемной машины 1 снаВжен устройством 2 ручного управления, , подключенным к устройству 3 задания скорости подъемной машины, датчиком 4 фактической скорости, узлом 5 формирований сигнала отклонения фактической скорости от заданной, формирующим сигнал отклонения фактической скорости от заданной, выход которого включён на вход усилителя 6 регулятора скорости, под ключенного к устройству 7 регултфуемого тс можения. Привод машины 1 снаб)йан также прадохрашпгельным тормозом,, 8, устройством19 зашиты от опасного превышения скорости, содержашим узел 10 формиров°ания защитной диаграммы и датчик 11 фактической скорости 11, подключенные к блоку сравнения 12, выход которого соединен со входом исполни тельного элемента 13, выходной контакт которого включен в цепь зашиты подъемной установки. К упр авляюшему Bxoioty устройства 7 регулируемого торможения через согласуквцее звено 14 подклйчен формирователь 15 сигнала предварительной автоматической зашиты. Вход которого соединен с вйходом узла 16 формирования разностного сигнала между фактической скоростью машины и скоростью зашитной диаграммы. При вьтолнении цикла спуск-подъем людей или грузов между различными, горизонтами шахтного ствола машинист с
673574 ПОМОЩЬЮ устройства 2 ручного управления воздействует на устройство задания , скорости машины, задавая рабочую скорость машины VP в большей или меньшей степени соответствующую.четной скорости для данной установки. Наиболее ответственным участком подъема является участок замедления при подходе к крайнему горизонту. Если на этом участке машинист своевременно не снизит заданного уровня скорости или будет снижать его с ускорением, меньшим расчетного, возможно опасное превьадение скорости. В устройстве 9 зашиты от превышения скорости узлом 1О формируется зашитт ная диаграмма скорости Yj в функции фактического положения подъемного сосуда. Если в любой точке пути скорость машины V достигает уровня защитной диаграммы, то на выходе блока сравнения 12 появится сигнал, вызываюШий срабатывание элемента 13 и наложение тормоза 8. Тормозной момент достигнет максимального значения М макс и машина остановится. Однако при приближении фактической скорости к урр)&ню защитной диаграммы йа выходе узла 16 возникает разнЬстнь1й сигнал соответствующей величины, на выходе формирователя t5 сформируется сигнал йредбарительной автоматической зашитьц который через согласукмцее звено воздействует на управляющий вход устройства 7 регулируемого торможения,« вызывая увеличение тормозного моментга II снижение скорости машины, не допуская увеличения скорости до уровня защитной диаграмйы. ;.;.:. . -;:о . . . Зашита От Превьш1ения скорости Осушествляется при этом без наложений тормоза 8, т. е. без остановки машины. . Включение предварительного тормоза при таком решении произойдет только в исключительных случаях, когда в.озникнут неисправности в системе регулируемого торможения или в цепях формирования сигнала предварительного автоматического торможения (и при наличии превышения скорости). Практически реализация описанного cnoco6ia и устройства защиты подъемнотранспортной установки от превышения скорости исключает влияние субъективных факторов на Выполнение цикла подъема . без превышения скорости и позволяет машинисту любой квалификации четко осуществлять спуск-подъем людей и грузов практически по расчетной тахограмме без
превышения скорости, вызыва1шаего HtutOженке предохранительного тормоза, т. ё. повышает надежность работы и производительность подъемной установки при ручном управлении.
При в автоматическом режиме реализация описанного способа и устрой ства обеспечивает более надежную защиту подъемной установки от превьоиения скорости, так как в системе зашитыбудет функционировать дополнительный контур пред-: верительной автоматической зашиты, обеспвчивахяаий запшту от преыышения ск{ 0сти без наложения предохранительного тор моза.
Фо рмула изобрете н н я
1. Способ защиты подъемно-травспОртной установки от превышения скорости, заключакяцийся в формировании защитно|$ диаграммы, сравнении фактической скорости со скоростью защитной диаграммы и формирования сигнала на включение предохранительного тормоза при достижении фактической скоростью уробйй CKopOiCTH зшцитной диаграммы, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повьйаения на дежностй защиты и производительности подъёмной установки при ручном упраалеНИИ, формируютпо разностному Сигналу между фактической скоростью мадиганы и скоростью защитной диаграммы сигнал предварительной автоматической защиты
и вводят его в систему регулируемого торможения подъемной машины так, что при приближении фактической скорости к скорости защитной диаграммы тормозно момент, создаваемый устройством регулируемого торможения, возрастает.
2, Устройство защиты подъемно-транспортной установки от превышения скорости, содержащее узел защиты от опасного превышения скорости, с элементом формирования защитной диаграммы, датчиком фактической скорости, блоком сра1 нения и исполнительным элементом, предохра-j нятельный тормоз и устройство регулируемого торможения подъемной машины, о т л и ч а ю щ е е : я тем, что, с целыо повышеявя надежности и производительности подъемной установки при ручном управлении, устройство снабжено формирователем сигнала предварительной автоматической зашиты, выход которого через согласукшхее звено ш дклкяев к управляющему входу устр Лства регулируемого торйоженвя подъемной маошны, а вход соединен с е 1ходом блока сравнения фактической скорости со скоростью защитной диаграммы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Мурзкн В. А,, Рёщетйиков В. И. и Шатило А. Н. Зашита рудничных подъемных установок от прёвыигения скорости . Недра М., 1974, с. 22-49.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1652267A1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2314990C2 |
Устройство для управления приводом шахтной подъемной машины | 1987 |
|
SU1447743A1 |
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Устройство для управления экскаватором типа "прямая лопата | 1983 |
|
SU1113490A1 |
Способ защиты сосудов рудничной подъемной установки от переподъема и жесткой посадки и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU783172A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2114043C1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1680614A1 |
Н(м) j 2
e,2 s,t 0,6 0, i
U2.3
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-03-21—Подача