ле в цепи питания которых .включен контакт контактора цепи защиты, заыунтиройанный замыкающим контактом исполнительного реле и параллельно соединенными замыксиощими контактами концевых выключателей от переподъема и Переопускания, -причем размыкающий контакт исполнительного реле включен в цепь управления рабочим тормозом и защунтирован замыкающим контактом цепи управления подъемным двигателе1М На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства защиты сосудов ру|1ничной подъемной установки от п:е)епОдъема и жесткой посадки. Устройство содержит цепь 1 защиты подъемной машины, состоящую из контактора 2 и контактов защитных и блокирующих устройств (не показаны), включая и размыкающие контакты 3 и 4 концевых выключателей от переподъема Контакты 3 и 4 заыунтированн соотве гственно. замыкающими контактами 5 и 6 обходного переключателя, сблокированными с его размыкающими контактами 7 и 8, включенными в цепь 9 управления подъемным двигателем. Выход датчика 10 выбора направления действия статической нагрузки сое,динен с исполнительным реле 11, Питани исполнительного реле 11 осуществляет ся по цепи; исполнительное реле 11, да|гчик 10, размыкающий контакт 21 койтактора 2, параллельно которому включены замыкающий контакт 11,1 исполнительного реле 11 и параллельно соединенные для каждого направления движения замыкающие контакты 12 и 13 концевых выключателей от переподъема Размыкающий контакт 11,2 исполнитель ного реле 11 введен в цепь 14 управления рабочим тормозом, который зашунтирован замыкающим контактом 9,1 цепи 9 управления подъемным двигателем. Устройство работает следующим образом. При нормальном выполнении цикла подъема размыкающие контакты 3 и 4 концевых выключателей замкнуты в цепи 1 защиты , контактор 2 обтекает ся током, предохранительный тормоз включен. Обходной переключатель находится в нулевом положении, в результате чего его замыкающие контакт 5 и б разомкнуты, а его размыкающие контакты 7 и 8, включенные в цепь 9 управления подъемным двигателем, зш кнуты, что обеспечивает возможность нормального выполнения операций по спуску - подъему груза. Исполнительное реле 11 находитс я в обесточенном состоянии, поскольку размыкающий контакт 2.1 разомкнут также, как и замыкающие контакты 12 13 концевых выключателейи замыкающий контакт 11.1 исполнительного реле 11, благодаря чему создаются уело ВИЯ нормального функционирования цеп 4 управления рабочим тормозом, покольку размыкающий контакт 11,2 амкнут. При возникновении нарушений цепи управления подъемным двигателем размыкании цепи 1 защиты происхоит включение предохранительного ормоза, что приводит к предохраниельному торможению и остановке подъмных сосудов, С момента размыкания епи 1 защиты и обесточивания конактора 2 включается датчик 10 выора направления действия статичесой нагрузки, который в течение вреени холос гого хода тормоза устаавливает н аправление действия статиеской нагрузки. При положительной статической нагрузке, действующей в сторону переподъема, исполнительное реле 11 обтекается током, что приводит к размыканию размыкающего контакта 11,2 в цепи 14 управления рабочим тормозом. Если при этом остановка поднимающегося сосуда произошла в пределах высоты переподъема, а опускающегося сосуда - на участке пути, расположенном за нижней приемной площадкой., и при этом были разомкнуты, например, размыкающие контакты 3 концевых выключателей, тогда для возврата сосудов в нормальные крайние положения машинист подъема должен выполнить следующие операции: поставить обходной переключатель в положениеJ при котором его контактом зашунтируются размыкающие контакты 3 основного и дублирующего концевых выключателей, а сблокированным с ним кругкм размыкающим контактом 7 исключится возможность включения подъемного двигателя в сторону дальнейшего переподъема. При этом контактор 2 обтекается током, что приводит к зарядке предохранительного тормоза. Несмотря на включение контактора 2 и размыкание размыкающего контакта , 2,1 исполнительное реле 11 остается во включеннбм состоянии, поскольку при переподъ еме замыкается замыкающий контакт 13; замыкающий контакт же 11,1 был замкнут в тот момент, когда произошло замыкание размыкающего контакта 2,1 и включение датчика 10, Благодаря этому размыкающий контакт 11.2 разомкнут, и машина остается заторможенной рабочим тормозом. Для растормаживания машины и возврата сосудов в нормальные крайние положения необходимо предварительно включить цепь 9 управления подъемным двигателем, и когда момент на валу двигателя превысит статический момент нагр.узки, замкнется замыкающий контакт 9.1, что и даст возможность вернуть сосуды в нормальные крайние положения.. После возврата подъемных сосудов в нормальные крайние положения, замкнутые замыкающие контакты 13 концевых выключателей размыкаются, исполнительное реле 11 обесточивается, раз мыкающий контакт 11,2 замыкается, и цепь 14 управления рабочим тормозом начинает функционировать нормал но, т.е. обеспечивает выполнение оп раций по спуску-подъему груза. При Нс1хождении же подъемного сосуда в пределах высоты переподъема всякое отключение цепи 9 управления подъем ным двигателем будет приводить к размыканию замыкающего контакта 9.1 и затормаживанию машины рабочим тор мозом, т.е. до тех пор, пока подъем ные сосуды будут находиться за пределами нижней и верхней приемных площадок, будет исключаться возможность их движения в сторону дальней шего переподъема поднимавшегося и жесткой посадке опускавшегося сосудов. Подобным образом осуществляетс защита, если при переподъеме в цепи 1 защ-иты размыкаются размыкающие контакты 4 концевых выключателей. Отличие лишь будет состоять в том, что в цепи датчика 10 будет замкнут замыкающий контакт 12 концевых выключателей, а в цепи 9 управления и в цепи 1 защиты будет соответстве но разомкнут размыкающий контакт 8 и замкнут размыкающий контакт 4 при установке обходного переключател S сторону ликви aции переподъема. Если при положительной статической нагрузке включение предохранительного тормоза и остановка подъе ных сосудов происходят за пределами высоты переподъема и переопускания, то в том случае устройство не будет вмешиваться в работу. Действительно после обесточивания контактора 2 и задллкания размыкающего контакта 2.1 датчик 10 зафиксирует направление де ствия статической нагрузки и включит исполнительное реле 11, которое приведет к размыканию размыкающего контакта 11.2 и, следовательно, к наложению запрета на растормаживайие машины рабочим тормозом. Однако сразу же после включения цепи 1 размыкающий контакт 2.1 размыкается, и исполнительное реле 11 обесточивается, поскольку оставались разомкнутыми замыкающие контакты 12 и 13. Если же включение предохранительного тормоза происходит при отрицательной статической нагрузке, т.е. когда ее действие направлено в сторо ну ликвидации переподъема, в этом случае от датчика. 10 не поступают команды на включение исполнительного реле 11, и операция по возврату сосудов в нормальные крайние положения осуществляется как в известном способе. На одноконцевых подъемных установках существует только опасность жест. кой посадкой. В этом случае устройство будет реагировать только тогда, когда в процессе предохранительного торможения-подъемный сосуб будет остановлен на участке пути, расположенном за нижней приемной площадкой. Реализация способа и устройства повышает уровень безопасной эксплуатации шахтных подъемных установок, так как позволяет исключить аварийный переподъем поднимающегося и жесткую посадку опускающегося сосу- . дов в процессе ликвидации имевшего место переподъема поднимавшегося и остановку за нижней приемной площадкой опускавшегося сосудов. Формула изобретения 1,Способ защиты сосудов рудничной подъемной установки от переподъема и жесткой посадки, при котором замыкают цепь защиты подъемной машины, накладывают запрет на включение подъемного двигателя в сторону дальнейшего переподъема, производят зарядку предохранительного тормоза и включение цепи управления, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты, после отключения цепи защиты определяют направление действия статической нагрузки, в заторможенном состоянии подъемной маыины создают двигательный момент, превышающий момент статической нагрузки, и затем производят растормаживание машины рабочим тормозом. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее цепь защиты подъемной машины с контактором, концевые выключатели от переподъема, цепь управления подъемным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно снабжено соединенными последовательно датчиком выбора направления действия статической нагрузки и исполнительным реле, в цепь питания которых включен контакт контактора цепи защиты, зашунтированный заг ллкающим контактом исполнительного реле и параллельно соединенными замыкающими контактами концевых выключателей от переподъема и переоттускания, причем размыкающий контакт исполнительного реле включен в цепь управления рабочим тормозом И зашунтироиан замыкающим контактом цепи управления подъемным двигателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мурзин В.А, и др. Защита рудничных подъемных установок от превышения скорости. М., Недра, 1974, с. 18,19 (прототип)..
L
1
.
Л5ШП
f.f
If
10
tf
Ш
П.
™ «
„.p.
f..S rq-lrrf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины | 1969 |
|
SU676543A1 |
Способ защиты подъемного сосуда от жесткой посадки и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1444267A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНОЙ С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1939 |
|
SU60585A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU297564A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-08-09—Подача