(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА
полпсиа с овальными отверстиями, в которых размещены ползуны.
На фиг. 1 изображено описываемое устрой ство, смонтированное на вы)1вижной внзпренней части крана (в Лоложении непосредственfR)после передата траверсы с панелью от грузозахватного органа, рабочей стрелы на каретку устройства); на ф.иг, 2 - то же,в момент установки панели на наружную часть башни; на фиг. 3 - траверса, общий вид; на фиг, 4 захваг траверсой при подъеме двух , соединенных в угол; Ца фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - разрез А-А фиг. 3; на фиг 7 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 8 - разрез В-В фиг. 3.
-Устройство для монтажа башенного крана содержит .поворотнуй площадку I со смонтирова шой на ней балкой 2, по которой перемеща;йся посредством тросо-блочной системы 3 (фиг. 2) каретка 4 грузозахватной траверсой 5. Каретка.; 4 снабжена ложем б для установки траверсы 5 коробчатого сечения вместе с панелями 7.
Для обеспечения самоустаиовки вертикального полржегош монтируемьтх панелей траверса 5 -снабжена опорами 8, посадочные поверхност которых имеют форму полутщлшздров.
На концах траверсы смонтированы коромыс ла 9, состоящие из пластины 10 с тавровым ребром 11 жесткости. Коромысло с одной стороны соединяется гибкой связью 12, например цепью, с захватом 13, состоящим из двух щарнирно-сочлененных Г-образных коробчатьис звеньев 14 со съемными штырями-фиксатораш 15. С другой стороны коромысло соединено при помощи серьги 16 и ползуна 17, перемещающегося в овальных пазах 18 боковых щек 19, с винтовой тягой 20. Тяги 20 взаимодействуют С двусторонней резьбовой втулкой 21 ручного привода 22.
Устройство монтажа бащенного крана работает следующим образом.
По мере возведения строящегося здания наружная часть 23 башни наращивается секциями из панелей 7, после чего внутренняя часть 24 башни, опираясь йа наружнуйчйсть, выдвигается известньпй способом.
Обстройка наружной части 23 баиши производится следующим образом. Панели 7 соединяют с траверсой 5 посредством захватов 13 и штырей-фиксаторов 15.
Грузозахватным органом 25 рабочей стрелы 26 траверсу 5 с панелями 7 поднимают до необходимого по высоте положения и передают ш ложе 6 каретки 4, находящейся в крайнем отодвинутом по горизонтали положе ши. После отсоеданения грузозазсватного органа 25 от траверсы 5 каретку 4 передвигают вместе с панелями 7 посредством Хроср-блочной систеM1.I. 3 по горизонтали в требуемое положение установки панелей.
Установочную вертикальную посадку панелей 7 осуществляют ручным приводом 22, вращая
двустороннюю резьбовую втулку 21. Втулка 21, взаимодействуя с тягами 20, серьгами 16 и коромыслами 9, осуществляет синхронное опускание захватов 13 с панелями 7. После скрегшейия панелей 7 с наружной частью 23
бащни посредством болтового соединения захваты 13 отсоединяют.
Для обстройки другой стороны наружной часта 23 башни. пово}зотную шющадку 1 с гонелями 7 поворачивают в горизонтальной
плоскости на необходимый уг.эл.
Демонтаж панелей производится в обратном порядке.
Установка панелей башгш путем прямолинейных перемещений упрощает процесс монтажа,
позволяет изготовление и монтаж элементов конструкции крайа производить в пределах нормальной точности.
Посадка траверсы на каретку посредством голуцилиндрических опор обеспечивает самоустановку вертикального положения монтируемых панелей, а синхронный подъем-опускание захватов, взаимодействующих с коромыслами от единого привода, повышает удобство процесса монтажа.Снабжение траверсы коромыслами, выполненными из пластаны с тавровым ребром жесткости, выполнение захватов из шарнирно-сочлененных звеньев и соединение захватов с коромыслами посредством гибкой связ, например цепей, обеспечивает более компактную конструкцию, по сравнению с аналогичными устройствами.
Формула изобретения
I. Устройство для монтажа башенного крана, содержащее поворотную ШIoшa u y со смонтированной яа ней балкой с перемещающейся посредством тросо-б. системы кареткой, несущей траверсу с захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа крана, траверса снабжена шарнирно смонтированньп1 а на ее концах коромыслами, несущилв гнбцие подвески с захватами и приводом подьема-опускания захватов, состоящим из серег, связанных со свооодными плечами каждого из коромысел и подвижно установленных
на траверсе ползунов с винтовыми тягами, соединенных между собой двусторонней резьбовой приводной втулкой, взаимодействующих с упомянутыми серьгами, причем траверса оборудована установочными опорами.
2.Устройство по П.1, отличаю щеес я тем, что посадочные поверхности yctaHOBOMных опор выполнены в виде полуцилиндров.
3.Устройство по п. J, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что коромысла образованы из пластин с тавровым ребром жесткости.
4.Устройство по п. ,отличаю1Цеес я тем, что ползун выполнен в виде (циншдрического стержня, установленного перйендикулярш плоское™ качания коромысла, а траверса вьтолнена с овальными отверстиями, в которых размещены ползуны.
Источники информации, принятые во внимаroie при экспертизе
1.Авторское свидетельство N 449003, кл. В 66 С 23/34, 1974.
2.Авторское свидетельство № 455061, кл. В 66 С 23/34, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU223285A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1973 |
|
SU471286A1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1972 |
|
SU455061A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2006 |
|
RU2333883C1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Устройство для монтажа панельных зданий и сооружений | 1977 |
|
SU749999A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
v
ЛЛЛТУУУЧ
V 25
25 / If
т ЩУ РигЛ
Iz4
Ы.
bSS
Sv
Ч
//
10
t.7
si;
S2l
2iE5r
П
/ / / /
. / / ,/
X / /
/У7/Л/////
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-02-14—Подача