(54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
увеличивает расстояние между концаbto 8 и 9, колодок 2 и 3, когда тормоз выключен. Регулировочное приспоco6fieHHe включает поворотный рычаг 15,- один конец которого шарнирно свя3:ан осью 16 с ребром жесткости у конца 8 колодки 2, защелку 17, шар н-ирно-установленную на оси 18 вблизи свободного конца рычага 15, дугообразную проволочную пружину 19, поджимающую защелку 1 для взаимодействия с зубчатым сектором 20, образованHfciM на свободном конце рычага 15, и исполнительный элемент поворота рычага 15, выполненный в виде штока 21, расположенного вблизи цилиндра 7, между колодками 2 и 3. Шток 21 поджимается пружиной 22 в вырез 23 в конце 5;колодки 3, а выступ 24 на другом кбнце штока с зазором входит в отверстие 25 в рычаге 15. Колодка 2 и рычаг iS поджимаются пружиной 14 к вырезу 2S S штоке 21. С помощью такой конструкции и применяя известный способ, цилиндр 7 штоком 21 поворачивает рычаг 15 против часовой стрелки на офи 16 когда выступ 24 входит в кфнтакт с внутренней кромкой отверстия 25, т.е. когда износ накладок п евосходит значение, определяемое зазором между выступом 24 и отверстием 25. В предлагаемом варианте тормоза пружина 19 представляет собой проволочную пружину, HaMOTaHH io по крайней- 4ере одним витком вокруг оси 18, и имеет первое плечо 27 и Btopoe плечо28. Первое плечо 27 прямое и поэтому располагается, практически, касательнооси 18, а его конец прилегает к фланцу колодки 2. Btopoe плечо 28 пружины 29 образует продолжение первого плеча 27, но изгибается от витка, в результате чего его конец 29 прилегает к выступу 30, образованному на защелке 17. Второе плечо 28 приблизительно образует полуокружность, продленную на каждом конце прямым участком. Прямые участки плеча 28 прилегают к той поверхности защелки 17, которая удалена от ребра жесткости колодки 2, а криволинейная часть плеча 28 прилегае К; той поверхности рычага 15, которая также удалена от ребра жесткости колодки- 2, независимо от положения ричага 15 (на чертеже сплошными линими изображен рычаг 15 в том положении, которое он занимает, когда накладки 4, 5 являются новыми, пунктирные линии изображают положение, занимаемое рычагом, когда накладки изношены).
Тормоз работает следующим образом..
В нерабочем положении тормоза Pci3лйчные элементы положения,. показанные на чертеже сплошными линиями. При включении цилиндра 7 концы 8 и 9 - колодок 2 и 3 разжимаются
до тех пор, пока накладки 4 и 5 не придут во фрикционный контакт с внутренней поверхностью б барабана, в .результате чего включается тормоз. Во время такого перемещения и под действием пружины 22 шток 21 следует - за перемещением конца 9 колодки 3, в результате чего выступ 24 перемещается относительно отверстия 25 в рычаге 15. Когда заранее определенный зазор между выступом 24 и отверстием 25 выбран, т.е. когда тормоз должен быть отрегулирован,- выступ 24 взаимодействует с внутренней кромкой отверстия 25 и, в результате,перемещает рычаг 15 против часовой стрелки на
5 оси16. Это перемещение создает поворот защелки 17 по часовой стрелке против действия пружины 19, и защелка 17 пропускает один зуб сектора 20 на конце рычага 15. Рычаг 15
0 после этого занимает другое положение относительно колодки 2, расстояние между концами 8 и 9 соответствующих колодок 2 и 3 в нерабочем положении Тормоза немного увеличивается. Когда
5 экладки 4 и 5 совершенно изношены, рычаг 15 занимает положение, показанное на чертеже пунктиром, при этом плечо 28 пружины 19 взаимодействует с поверхностью рычага 15, удаленной
0 от ребра жесткости колодки 2, независимо от положения рычага 15, в результате чего плечо удерживает в осевом направлении конец рычага, снабженный зубчатым сектором 20, и этим
5 предотвращает отход зубчатого сектора 20 от защелки 17„
Формула изобретения Барабанный тормоз транспортного средства, содержащий две тормозные 0 колодки, закрепленные одними концами на неподвижной опоре и контактирующие свободными концами с приводным устройством, регулировочное приспособление, выполненное в виде поворотного рычага, ось которого закреплена на ребре жесткости около свободного конца одной из тормозных колодок, защелки, поджатой к зубчатому сектору, выполненному на рычаге, 0 посредством проволочной пЬужины, огибающей ось поворота защелки и контактирующей одним своим плечом с тормозной колодкЪй, и исполнительный элемент поворота рычага, о т л и ч а rae ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения отхода защелки от зубчатого сектора в осевом направлении, плечо пружины, контактирующее с защелкой, выполнено дугообразным и постоянно контактирует с боковой поверхностью поворотного рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1419377, 5 кл. В, 29 D, 1965.
ZS
19
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковой тормоз автомобиля | 1976 |
|
SU728701A3 |
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину | 1983 |
|
SU1189356A3 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU673163A3 |
Тормозной привод с автоматической регулировкой | 1984 |
|
SU1438625A3 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Дисковый колодочный тормоз | 1974 |
|
SU522820A3 |
Дисковый тормоз автомобиля | 1978 |
|
SU973009A3 |
Тормозная колодка для дискового тормоза | 1977 |
|
SU664577A3 |
Многодисковый тормоз | 1984 |
|
SU1602401A3 |
Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке | 1978 |
|
SU738525A3 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-04-13—Подача