А Фие.1
10
20
25
Изобретемте относится к машинотроению, а именно к многодисковым ормозам.
Цель изобретения повьпчение наежности тормоза в работе путем преохранения от заклинивания.
На фиг. 1 изображен многодисковый ормоз, общий вид; на фиг. 2 - сеение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ечение Б-Б на фиг, 1.
Много;щсковый тормоз содержит перый вращаюр1ийся диск 1 , жестко связанный с первым элементом направляюего узла в виде втулки 2, второй вращаюгцшся диск 3, установленный на втулке 2 с возможностью скольжения параллельно направлению ее оси 4, комплект тормозных колодок 5с фрикционными накладкат-{и 6, приводное устройство типа толкателя 7 гидравлического домкрата 8, а также радиальное направляющее устройство выпоп- ионное в виде двух установленн1,1х на каждом осевом конце гильзы 9 внутри нее одинаково направляющих элементов в виде направляющих втулок Ю и 11 с непрерывным11 кольцевыми поверхностями 12. Фрикционные накладки 6 расположены с возможностью взаимодействия с поверхностями дисков 1 и 3 посредством приводного устройства, а именно его Толкателя 7. Кроме того, фрикционные накладки 6 расположены на ограниченном угловом секторе окружности дисков 1 и 3. Второй диск 3 установ- 35 лен посредством втор ого элемента направляющего узла, а именно гильзы Ч, которая выполнена с внутренними пштщами 13 и установлена с возможно- стып скольжения и совместного вращения на части 14 втулки 2 с наружными шпицами 15. Последние выполнены, с выпуклыми боковые поверхностям типа зубьев wecTepiDi с линейным контактом между cмeжн l tи ршицами.ТЗ и 15. Кольцевые поверхности 12. жестко связаны с одним из элементов направляющего узла, а именно с втулкой 2, и установлены с возможностью скольжетш с вторым элементом направляющего узла, а именно с гильзой 9. Шлицы 15 одного из направляюпих элементов расположены между непрер1-1вными кольцевыми поверхностями 12 втулок 10 и 11, каждая из которьк в1-1полнена в виде внутрен- 55 ней непрерывной цилиндрической поверх- ности, охватывающей с возможностью осевого ск.-.ль: :ения веришны 16 Ш1ицев
30
5
15. На гильзе 9 закреппены за1Ш1щаю- щие шпицы 15 сильфоны 17.
Направляюггие втулки Ю и 11 могут быть выполнеш.1 из бронзы.
Тормоз работает следующим образом.
При торможении комплект тормозных колодок 5 и диски 1 и 3 сжимаются посредством толкателя 7 гидравлического домкрата 8. При этом направляющие втулки 10 и 11 воспринимают возникающий в результате контакта тормозных колодок 5 и дисков 1 и 3 по площади фpикIp oннhгx накладок 6, распопожен- ных на ограниченном секторе, изгибающий момент.
Формула изо
б р е т е и и я
0
25
35а, о я55 х-
30
1. Многодисковый тормоз, содержащий первый вращающийся диск, жестко связанн1.й с первым элементом направляющего узла в виде втулки, и второй вращаюигийся диск, установленный на втулке с возможностью скольжения параллельно направлению оси последнего, причем оси втулки и дисков совмещены, а также комплект тормозных колодок, содержащих фрикционные накладки, расположент-ie с возможностью взаимодействия с поверхностями дисков посредством приводного утройствл типа толкателя гидравлического домкрата, при этом накладки расположены на ограниченном секторе окружности дисков, а второй диск установлен посредством второго элемента направляющего узла в виде гильзы с внутренни- гги шлицами с возможностью скольжения н совместного вращения на части втулки с наружными ишицами, имеющими выпуклые боковые поверхности типа зубьев. 1честерни с линейным контактом между смежными 1члицаьп1, о т л и- ч а Ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предохранения от заклинивания, он - снабжен радиальным направляющим устройством, выполненш.1м в виде двух VCTaHOTjneHfii.ix на каж;п;ом осевом конце ги.аьзы г нутри нее одинаковых направляющих элементов с непрерывными коль- ,цевы--п-1 поверхностями, жестко связанны- И1 с одним из элементов направляющего узла и установленные с возможностью скольжения с вторым элементом .направляющего узла, при этом направляющие п.г,-емент.1 выполнены в виде напр;) вликтаг..; втулок, 1 шицы одного из
них распапожет.г между иепрерывт-гыми кольцевыми.поверхностями, каждая из которьгх выполнена в виде внутренней непрерывной цилиндрической поверхности, охватывающей с возможностью
16П2401
осевого скольжения вергаины шпицев втулки.
2. Тормоз по п. t, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что направляющие втул- ки выполнены из бронзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину | 1983 |
|
SU1189356A3 |
Многодисковый тормоз | 1984 |
|
SU1360594A3 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU673163A3 |
Дисковой тормоз автомобиля | 1976 |
|
SU728701A3 |
Дисковый тормоз автомобиля | 1978 |
|
SU973009A3 |
Барабанный тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU676152A3 |
Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке | 1978 |
|
SU738525A3 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1708163A3 |
Гидравлический усилитель | 1985 |
|
SU1491327A3 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе путем предохранения от заклинивания. Гильза 9 имеет внутренние шлицы (Ш) 13 и установлена с возможностью скольжения и совместного вращения на части 14 втулки (В) 2 с наружными Ш 15. Последние расположены между непрерывными кольцевыми поверхностями 12 В 10, 11, каждая из которых выполнена в виде внутренней непрерывной цилиндрической поверхности, охватывающей с возможностью скольжения вершины Ш 15. Направляющие В 10, 11 воспринимают возникающий при торможении изгибающий момент. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
3 ,16 73
Фиг.З
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1984-06-27—Подача