Многодисковый тормоз Советский патент 1990 года по МПК F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU1602401A3

А Фие.1

10

20

25

Изобретемте относится к машинотроению, а именно к многодисковым ормозам.

Цель изобретения повьпчение наежности тормоза в работе путем преохранения от заклинивания.

На фиг. 1 изображен многодисковый ормоз, общий вид; на фиг. 2 - сеение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ечение Б-Б на фиг, 1.

Много;щсковый тормоз содержит перый вращаюр1ийся диск 1 , жестко связанный с первым элементом направляюего узла в виде втулки 2, второй вращаюгцшся диск 3, установленный на втулке 2 с возможностью скольжения параллельно направлению ее оси 4, комплект тормозных колодок 5с фрикционными накладкат-{и 6, приводное устройство типа толкателя 7 гидравлического домкрата 8, а также радиальное направляющее устройство выпоп- ионное в виде двух установленн1,1х на каждом осевом конце гильзы 9 внутри нее одинаково направляющих элементов в виде направляющих втулок Ю и 11 с непрерывным11 кольцевыми поверхностями 12. Фрикционные накладки 6 расположены с возможностью взаимодействия с поверхностями дисков 1 и 3 посредством приводного устройства, а именно его Толкателя 7. Кроме того, фрикционные накладки 6 расположены на ограниченном угловом секторе окружности дисков 1 и 3. Второй диск 3 установ- 35 лен посредством втор ого элемента направляющего узла, а именно гильзы Ч, которая выполнена с внутренними пштщами 13 и установлена с возможно- стып скольжения и совместного вращения на части 14 втулки 2 с наружными шпицами 15. Последние выполнены, с выпуклыми боковые поверхностям типа зубьев wecTepiDi с линейным контактом между cмeжн l tи ршицами.ТЗ и 15. Кольцевые поверхности 12. жестко связаны с одним из элементов направляющего узла, а именно с втулкой 2, и установлены с возможностью скольжетш с вторым элементом направляющего узла, а именно с гильзой 9. Шлицы 15 одного из направляюпих элементов расположены между непрер1-1вными кольцевыми поверхностями 12 втулок 10 и 11, каждая из которьк в1-1полнена в виде внутрен- 55 ней непрерывной цилиндрической поверх- ности, охватывающей с возможностью осевого ск.-.ль: :ения веришны 16 Ш1ицев

30

5

15. На гильзе 9 закреппены за1Ш1щаю- щие шпицы 15 сильфоны 17.

Направляюггие втулки Ю и 11 могут быть выполнеш.1 из бронзы.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении комплект тормозных колодок 5 и диски 1 и 3 сжимаются посредством толкателя 7 гидравлического домкрата 8. При этом направляющие втулки 10 и 11 воспринимают возникающий в результате контакта тормозных колодок 5 и дисков 1 и 3 по площади фpикIp oннhгx накладок 6, распопожен- ных на ограниченном секторе, изгибающий момент.

Формула изо

б р е т е и и я

0

25

35а, о я55 х-

30

1. Многодисковый тормоз, содержащий первый вращающийся диск, жестко связанн1.й с первым элементом направляющего узла в виде втулки, и второй вращаюигийся диск, установленный на втулке с возможностью скольжения параллельно направлению оси последнего, причем оси втулки и дисков совмещены, а также комплект тормозных колодок, содержащих фрикционные накладки, расположент-ie с возможностью взаимодействия с поверхностями дисков посредством приводного утройствл типа толкателя гидравлического домкрата, при этом накладки расположены на ограниченном секторе окружности дисков, а второй диск установлен посредством второго элемента направляющего узла в виде гильзы с внутренни- гги шлицами с возможностью скольжения н совместного вращения на части втулки с наружными ишицами, имеющими выпуклые боковые поверхности типа зубьев. 1честерни с линейным контактом между смежными 1члицаьп1, о т л и- ч а Ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предохранения от заклинивания, он - снабжен радиальным направляющим устройством, выполненш.1м в виде двух VCTaHOTjneHfii.ix на каж;п;ом осевом конце ги.аьзы г нутри нее одинаковых направляющих элементов с непрерывными коль- ,цевы--п-1 поверхностями, жестко связанны- И1 с одним из элементов направляющего узла и установленные с возможностью скольжения с вторым элементом .направляющего узла, при этом направляющие п.г,-емент.1 выполнены в виде напр;) вликтаг..; втулок, 1 шицы одного из

них распапожет.г между иепрерывт-гыми кольцевыми.поверхностями, каждая из которьгх выполнена в виде внутренней непрерывной цилиндрической поверхности, охватывающей с возможностью

16П2401

осевого скольжения вергаины шпицев втулки.

2. Тормоз по п. t, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что направляющие втул- ки выполнены из бронзы.

Похожие патенты SU1602401A3

название год авторы номер документа
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
Многодисковый тормоз 1984
  • Жан-Клод Мери
  • Ги Мейньер
SU1360594A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Ален Тиу
SU673163A3
Дисковой тормоз автомобиля 1976
  • Ален Тиукс
SU728701A3
Дисковый тормоз автомобиля 1978
  • Жан-Луи Жерар
SU973009A3
Барабанный тормоз транспортного средства 1977
  • Никола Жесткоф
SU676152A3
Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке 1978
  • Анн Мари Жакоб
  • Жан Пьер Журде
SU738525A3
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Дисковый тормоз 1984
  • Жан Жак Карре
  • Ги Мейнье
SU1708163A3
Гидравлический усилитель 1985
  • Жан-Поль Сове
  • Кристиан Рикар
  • Ролан Леврэ
SU1491327A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 401 A3

Реферат патента 1990 года Многодисковый тормоз

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе путем предохранения от заклинивания. Гильза 9 имеет внутренние шлицы (Ш) 13 и установлена с возможностью скольжения и совместного вращения на части 14 втулки (В) 2 с наружными Ш 15. Последние расположены между непрерывными кольцевыми поверхностями 12 В 10, 11, каждая из которых выполнена в виде внутренней непрерывной цилиндрической поверхности, охватывающей с возможностью скольжения вершины Ш 15. Направляющие В 10, 11 воспринимают возникающий при торможении изгибающий момент. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 602 401 A3

3 ,16 73

Фиг.З

SU 1 602 401 A3

Авторы

Жан-Жак Карре

Жислен Эскарабажаль

Даты

1990-10-23Публикация

1984-06-27Подача