Сцепное устройство для канато-монорельсовой дороги Советский патент 1979 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU676486A1

держателе 6, имеющем две степени свободы и выполненным телескопическим и поворотным в плоскости, перпендикулярной монорельсу 2. Телескопичность и поворотность держателя 6 позволяет компенсировать погрешности взаимного расположения каната 3 и монорельса 2 и обеспечить плавность прохода сцепного устройства по роликам 7.

Губка 4 через рычаги 8 закреплена поворотно на оси 9. Рычаги 8 дополнительно соединены с тягами 10, имеющими шарнирную связь 11 с радиальным пазом 12 рычагов 8 и шарнирную связь 13 с ползуном 14, установленным на держателе 6. Ползун 14 воспринимает действие пружины 15, которая зафиксирована упором 16. На оси 17 поворота рычагов 8 относительно губки 4 укреплен кулачок 18 эксцентрикового типа, взаимодействующий с держателем 6. Губка 4 под воздействием кулачка 18 может поворачиваться относительно оси 9, тем самым зажимая или открывая губки сцепного устройства относительно каната 3.

В случае необходимости доставки грузов тележку 1 присоединяют к канату 3 при помощи сцепного устройства следующим образом.

Канат 3 помещают между подвижной и неподвижной губками 4 и 5. Затем поворачивают ось 17, одновременно поворачивая кзлачок 18 эксцентрикового типа и рычаги 8. Рычаги 8, поворачиваясь, перемещают связь 11 по дуге вправо относительно центра оси 17. Как только осевая линия 19 тяг 10 пересечет центр оси 17, пружина 15 через ползун 14 и тяги 10 автоматически повернет рычаги 8 и переведет связь 11 в правое крайнее положение пазов 12, увеличив этим плечо рычагов 8, а отсюда и момент, поворачивающий кулачок 18.

Кулачок 18, поворачиваясь на оси 17, поворачивает губку 4 относительно оси 9, охватывая вначале последней канат 3, а затем зажимает канат, дополнительно увеличив момент затяжки за счет своей эксцентрической поверхности.

В случае необходимости доставки людей тележку 1 отсоединяют от тягового каната при помощи сцепного устройства следующим образом.

Ось 17 поворачивают против часовой стрелки (см. фиг. 1), одновременно поворачивая рычаги 8 пазами 12 вверх. При этом пружина 15 через ползун 14 и тяги 10 переводит связь 11 в крайнее левое положение пазов 12, уменьшая плечо рычагов 8, а

тем самым и момент, необходимый для поворота оси 17. Как только линия 19 тяг 10 пересечет центр оси 17, пружина 15 автоматически через ползун 14 и тяги 10 повернет рычаги 8 в левое крайнее положение (см.

фиг. 3). Одновременно с рычагами 8 поворачивается кулачок 18, первоначально освобождая канат от зажатия эксцентрической поверхностью, затем ложится своей гранью 20 на держатель 6 (см. фиг. 5), дав

возможность подпружиненным тягам повернуть губку 4 в крайнее положение, таким образом раскрыв губки 4 и 5 сцепного устройства (см. фиг. 3, 5). Таким образом, сцепное устройство позволяет обеспечить значительное усилие зажатия тягового каната при сравнительно небольших габаритах, что особенно важно при использовании канатно-монорельсовых дорог для доставки грузов в наклонных выработках шахт.

Формула изобретения

Сцепное устройство для канатно-монорельсовой дороги, содержащее зажим тягового каната с подвижной и неподвижной губками, установленными на держателе, имеющем две степени свободы в плоскости, перпендикулярной к монорельсу, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепного устройства, держатель снабжен нодпружиненным ползуном, соединенным с подвижной губкой посредством поворотных рычагов с радиальными пазами и тяг, каждая ось которых установлена в радиальном пазу каждого рычага, а ось поворота рычагов относительно подвижной губки снабжена кулачком эксцентрикового типа, взаимодействующим с держателем

губок, причем тяги с рычагами соединены между собой шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 275099, кл. В 61В 12/12, 1970.

2.Заявка № 1979740/22-03, кл. Е 21F 13/02, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU676486A1

название год авторы номер документа
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Грузовая тележка для подвесной монорельсовой дороги 1975
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Щекочихин Владимир Васильевич
SU610705A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог 1958
  • Барат И.Е.
  • Олехонович А.И.
  • Пухов Ю.С.
SU122491A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275100A1
Устройство для перевода монорельсовой тележки с одного монорельса на другие параллельные ему монорельсы 1947
  • Ляхович П.А.
SU83100A1
Монорельсовая подвесная установка 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Цукерман Михаил Львович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
SU891966A2
Агрегат с канатной тягой для сельскохозяйственных и мелиоративных работ 1980
  • Урбутис Мячисловас Антанович
SU1091864A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Канатная подвесная дорога 1973
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
SU583322A1

Иллюстрации к изобретению SU 676 486 A1

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство для канато-монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 676 486 A1

Фиг. 4

SU 676 486 A1

Авторы

Феськов Владимир Николаевич

Акакиев Спартак Леонидович

Даты

1979-07-30Публикация

1977-04-06Подача