держателе 6, имеющем две степени свободы и выполненным телескопическим и поворотным в плоскости, перпендикулярной монорельсу 2. Телескопичность и поворотность держателя 6 позволяет компенсировать погрешности взаимного расположения каната 3 и монорельса 2 и обеспечить плавность прохода сцепного устройства по роликам 7.
Губка 4 через рычаги 8 закреплена поворотно на оси 9. Рычаги 8 дополнительно соединены с тягами 10, имеющими шарнирную связь 11 с радиальным пазом 12 рычагов 8 и шарнирную связь 13 с ползуном 14, установленным на держателе 6. Ползун 14 воспринимает действие пружины 15, которая зафиксирована упором 16. На оси 17 поворота рычагов 8 относительно губки 4 укреплен кулачок 18 эксцентрикового типа, взаимодействующий с держателем 6. Губка 4 под воздействием кулачка 18 может поворачиваться относительно оси 9, тем самым зажимая или открывая губки сцепного устройства относительно каната 3.
В случае необходимости доставки грузов тележку 1 присоединяют к канату 3 при помощи сцепного устройства следующим образом.
Канат 3 помещают между подвижной и неподвижной губками 4 и 5. Затем поворачивают ось 17, одновременно поворачивая кзлачок 18 эксцентрикового типа и рычаги 8. Рычаги 8, поворачиваясь, перемещают связь 11 по дуге вправо относительно центра оси 17. Как только осевая линия 19 тяг 10 пересечет центр оси 17, пружина 15 через ползун 14 и тяги 10 автоматически повернет рычаги 8 и переведет связь 11 в правое крайнее положение пазов 12, увеличив этим плечо рычагов 8, а отсюда и момент, поворачивающий кулачок 18.
Кулачок 18, поворачиваясь на оси 17, поворачивает губку 4 относительно оси 9, охватывая вначале последней канат 3, а затем зажимает канат, дополнительно увеличив момент затяжки за счет своей эксцентрической поверхности.
В случае необходимости доставки людей тележку 1 отсоединяют от тягового каната при помощи сцепного устройства следующим образом.
Ось 17 поворачивают против часовой стрелки (см. фиг. 1), одновременно поворачивая рычаги 8 пазами 12 вверх. При этом пружина 15 через ползун 14 и тяги 10 переводит связь 11 в крайнее левое положение пазов 12, уменьшая плечо рычагов 8, а
тем самым и момент, необходимый для поворота оси 17. Как только линия 19 тяг 10 пересечет центр оси 17, пружина 15 автоматически через ползун 14 и тяги 10 повернет рычаги 8 в левое крайнее положение (см.
фиг. 3). Одновременно с рычагами 8 поворачивается кулачок 18, первоначально освобождая канат от зажатия эксцентрической поверхностью, затем ложится своей гранью 20 на держатель 6 (см. фиг. 5), дав
возможность подпружиненным тягам повернуть губку 4 в крайнее положение, таким образом раскрыв губки 4 и 5 сцепного устройства (см. фиг. 3, 5). Таким образом, сцепное устройство позволяет обеспечить значительное усилие зажатия тягового каната при сравнительно небольших габаритах, что особенно важно при использовании канатно-монорельсовых дорог для доставки грузов в наклонных выработках шахт.
Формула изобретения
Сцепное устройство для канатно-монорельсовой дороги, содержащее зажим тягового каната с подвижной и неподвижной губками, установленными на держателе, имеющем две степени свободы в плоскости, перпендикулярной к монорельсу, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепного устройства, держатель снабжен нодпружиненным ползуном, соединенным с подвижной губкой посредством поворотных рычагов с радиальными пазами и тяг, каждая ось которых установлена в радиальном пазу каждого рычага, а ось поворота рычагов относительно подвижной губки снабжена кулачком эксцентрикового типа, взаимодействующим с держателем
губок, причем тяги с рычагами соединены между собой шарнирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 275099, кл. В 61В 12/12, 1970.
2.Заявка № 1979740/22-03, кл. Е 21F 13/02, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Грузовая тележка для подвесной монорельсовой дороги | 1975 |
|
SU610705A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU122491A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275100A1 |
Устройство для перевода монорельсовой тележки с одного монорельса на другие параллельные ему монорельсы | 1947 |
|
SU83100A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Агрегат с канатной тягой для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1980 |
|
SU1091864A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Канатная подвесная дорога | 1973 |
|
SU583322A1 |
Фиг. 4
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-04-06—Подача