лена тормозная каретка 6, состоящая из корпуса 7, эксцентрикового кулачка 8 с самозакликивающим профилем, шфнирно закрепленного в корпусе каретки 6 с помошью оси 9, направляющих сухарей 10, закрепленньи в корпусе каретки со смещен ем Ир высоте| и пружины 11, На раме 3 одним конщом закреплена металлическая полоса 12, второй конец ко Tf ой пропущен между направляющими суха рями 10, установленными на каретке 6, На раме 3 грузовой тележки с помощью пальцев 13 установлены два сцепных уст ройства 14, выполненных в виде поворотны телескопических рычагов 15 с пружинными захватами 16 палуавтоматическогр дейст вия. Устройства 14 служат дпя соединения грузовой тележки с бесконечным тяговым канатом 17, К корпусу устройств 14 подв щен приводной груз 18, который посредс-пвом регулируемой тяги 19 и двухплёчего рычага 20, смещаясь вниз на величину . приводит в действие кулачок 8 тормозаловителя. На вал рычага 20 насажен рычаг 21, к свободному концу которого прикреплен трос 22, Другой конец троса 22 закреплен с помощью захвата 23 на основе подвеснсн го кресла-сидения 24 для лица, сопровождающего груз. Грузовая тележка работает следуюищм образом. Перемещение грузовой тележки с грузом 5 осуществляется по монорельсу 2, подвешенному вдооть одной из ветвей каната 17, к которому присоединяется тележка с помощью устройств 14, При нормальной работе дороги канат 17 под действием натяжного груза находится натянутом состоянии и его прогиб не превы шает определенной заданной величины. В случае обрыва каната 17, прогиб его увеличивается на величину ( под действие веса груза 18, воздействуюиюго на тягу 19, которая поворачивает рычаг 20 по ч совсй стрелке. При повороте рычаг 20 своим свободным концом поворачивает кул чок 8 против часовой стрелки с одновреме ным сжатием пружины 11, Ocxyie поворота кулачка 8 на определенный утоп, а именно в момент его промежуточного положения при переходе через нейтраль, т, е, когда ось пружины 11 я ось вращения кулачка 8 находятся на одной прямой линии Б-Б, а пружина 11 находится в максимально сжатом положении, кулачок 8 подхватывается расжикмющейся пружиной 11 и из положения J поворачивается в положение II независимо от того .воздействует на него рычаг 20 или уже нет, входя в контакт с подошвой монорельса по принципу мертвого захвата. Развивающаяся кинетическая энергия движущейся тележки с грузом достигает значительной величины, ока продолжает п&ремещать тележку с грузом по инерции в направлении, указанном стрелкой В, Одновременно с этим происходит перемещение каретки 6 с кулачком 8 относительно рамы 3 грузовой тележки, и протягивание полосы 12 через смещенные по высоте сухари 1О, Вследствие этих условий создается необходимое тормозное усилие и плавный останов грузовой тележки при перемещении нз пш сужения Щ в положение IV. Формула изобретения 1 узовая тележад для подвесвЫ4 монорельсовой дороги, содержащая ходовые каретки с рамой и тормоз-ловитель в виде эксцентрикового кулачка, связанного с. приводным грузом-ловителем, воздействующим .посредством рычажной системы на эксцентриковый кулачок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавной остановки грузовой тележки, на раме закреплена одним концом металлическая полоса и устаковлена подвижная относительно рамы тормозная каретка с направляющими сухарями, между которыми пропущен другой конец металдичеокой полосы, а эксцентриковый кулачок шарнирно установлен на тормознет каретке и подпружинен. Источники информации, принятые во вн мание при экспертизе; 1. Авторское свидетельство СССР fe 44943, кл. В 61 В 13/04, 1935.
ГГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток | 1950 |
|
SU95818A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2607906C2 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1982 |
|
SU1115986A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-02-03—Подача