участка трубопровода и шлюзовая KaiMepa может обеспечить транспортирование только с последующим участком трубопровода.
По этим причинам при транспортированиИ грузов по этому способу требуются большие интервалы между движущимися порциями груза, что ограничивает производительность транспортирования грузов.
Целью изобретения является повышение производнтелыности транспортирования грузов.
Это достигается тем, что сжатый воздух подают в «ачало каждого занятого грузом участка после освобождения от груза предыдущего .участка и изоляции этих участKotB междучсобой, а конец каждого участка после освобождения от груза и изоляции от последующего участ1ка соединяют с ат..мосферой до окончания движения по нему груза.
На чертеже показана схема пневмотранспортной установки, осуществляющей описываемый способ.
Материал, подлежащий транспортированию, загружают в питатель /. Процесс траиспортироващия начинается подачей сжатого воздуха в аэрирующие элементы обитателя. Образовавшийся аэроматериальный поток поступает в примыкающий к питателю короткий участок 2 трубопровода и в участок 3 транспортного трубопровода и движется по ним. По 0(кончании опорожнения П1итателя ./ и участка трубопровода 2, что может быть зафимоировано по моменту окончания прохолодения аэроматериальной смесью участка 2, Например, с помощью установленного на его конце путевого акустического датчи1ка или датчика 4 давления, изолируют участк1и 2 и 5 йежду собой, например, с ломощью шиберного или клапан,ного запорного устройства 5. После этого прекращают подачу сжатого воздуха в питатель, например, закрытием вентиля 6, ус.тановленного на линии 7- воздухоснабжения, и подают сжатый воздух в первый по ходу участок 3, напр;имер, через подпитывающее устройство 8, открывая вентиль 9, установленный на индивидуальной линии 0 зоздухоснабжения, соединенной с пневматической магистралью //. Далее сообщают с. атмосферой питатель и участок 2, на,пример. открывая вентиль 12. В результа.те выполнения этих операций питатель сразу же после опорожнения .подготавливается к затрузКе следующей порции материала, и о.дновременно транспортируется материал по первому участку 3 транспортного трубопровода воздухом, по.даваемым в начало этого участка.
После освобождения от первой порции материала участка 3, что может фиксиро.вать, например, установленный в конце этого зчастка путёвой 4, прекращают питание сжатым воздухом данного участка, например, закрытием первого по ходу вентиля 9, изолируют первый участок 3 и второй по ходу участок 13 транспортного трубопровода между собой, например, закрывая запорное устройство 5, установленное между ними, и подают сжатый воздух во второй по ходу участок 13, например, открывая второй по ходу вентиль 9. После этого сообщают с атмосферой освободившийся предыдущий участок 3, например,
открывая установленный на его конце вентиль 12, сообщают 5ча1СТ1ки 2 и 3 между собой, например, открывая установленное между ними запорное устройство 5, и перекрывают .связь с атмосферой участка 2, например, закрывая первый по ходу вентиль 72. В результате первая порция материала продолжает транспортироваться уже по следующему участку 13 трубопровода, а первый по ходу участок 3 готов к транспортированию по нему второй норции материала.
Если 1к этому времени питатель загружен
и готов к транспортированию материала из
него, начинается транспортирование второй
порции материала подачей сжатого воздуха в питатель, например, открытием вентиля 6. При этом воздух из первого участка 3 трубопровода перед движущейся аэроматериальной смесью Быходит в атмосферу в конце этого зчастка, например, через открытый второй по ходу вентиль 12.
К .моменту подхода переднего фронта данной порции смеси к концу первого участка 3 последующ.ий участок 13 должен быть .уже свободным от транспортируемого материала и должны быть выполнены операции по изоляции второго участка 13 и третьего по ходу участка 14 между собой, сообщению между собой первого участка 3 и второго по ходу участка 13 по, прекращению питания сжатым воздухом второго по ходу участка 13 и сообщению его с атмосферой, а также по перекрытию связи с ат/мосферой предыдущего участка 3 и подаче в начало его сжатого воздуха. Тогда последующая порция смеси без каких-либо задержек будет продолжать двигаться по второму участку 13 трубопровода. При этом воздух из трубопровода перед ней будет выходить в атмо1сферу уже в конце
этого участка, например, через установленный там венпиль 12. Первая порция аэроматер.иальной смеси будет в это время освОбождатъ третий по ходу участок 14 под действием сжатого воздуха, поступающего
в начале этого участка. Управление опера.циями осуществляется автоматическими . устро MiCTB а м и /5.
Эти операции выпол няются при движении порций аэроматериальной смеси по
всем участкам транспортного трубопровода.Требуемая величина интервала меладу движущимися порциями может бьгть обеспечена, например, расчетом величин.ы порций материала и длин участков трубопровода в зависимости от физико-механических свойств траиспортируемого материала и конфигуращии трассы трубопровода.
По данному способу каждый участок трубопровода работает автономно, поэто му по всем соседним участкам могут одновременно двигаться грузы. При этом длина участков трубопровода должна быть рассчитана так, чтобы К моменту достижения грузом конца участка последующий участок должен быть уже оавобожден, чтобы груз мог беспрепятственно проходить узел стыкования участков. При этом одновременно два смежных участка занимаются для движения одной порции груза только на время перехода этой порци1и из одного участка в другой. При этом в случаях, когда произ-водительность одного питателя окажется меньше пропуокной способности транспортного трубопровода вследствие -большой длительности времени, затрачиваемого на загрузку питателя и подтотО|Вительно-заключителшые операции, возможна работа двух или нескольких питателей на один трубопровод.
Формула изобретения
Способ пневматического транспортирования грузов по транспортному трубопроводу, заключающийся в том, что материал перемещают последовательно по участкам трубопр01вода, которые периодически изолируют между собой сжатым воздухом, который имщльсами подают в начало участков, а концы этих участков периодически соединяют € атмосферой для выпуска воздуха перед движущимся грузом, отличаю.
щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности транспорчшрования грузов, сжатый воздух подают в начало каждого занятого грузом участка после освобождения от груза предыдущего участка и изоляции этих уча€тко(в между собой, а конец каждого участка после освобождения о г груза и изоляции от последующего участка соединяют с атмосферой до окончания движения по нему груза.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 255111, кл. В 65 G 53/10, 1968.
2. Патент Германии № 501273, кл. 81 е, 148/01, 1927.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления установкой для пневматического транспортирования сыпучего материала камерным питателем по транспортному трубопроводу и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791300A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1691240A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ | 1966 |
|
SU188363A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1326515A1 |
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2117621C1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1751120A1 |
Способ пневматического транспортирования по трубопроводу сыпучих материалов | 1979 |
|
SU1022912A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU255111A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1981 |
|
SU975545A2 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1973-10-12—Подача