Ходовой механизм шагающей машины Советский патент 1979 года по МПК E02F9/04 B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU676698A1

движении в поперечном направлении под углом к продольной осп, вид сверху; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 - механизм при его повороте, вид сверху.

Ходовой механизм включает лыжи / и 2, соединенные между собой дистанционными элементами 3 и 4, которые выполнены жесткими и на торца.х содержат сферические шарниры, сочлененные с кронштейнами 5. К ним присоединены также элементы 4. На лыже / смонтированы поворотные направляющие 5 и 7, к каждой из которых жестко присоединена ось 8, подвижно сочлененная с лыжей / и содержащая. упор 9. Направляющие ff и 7 лыжи / и лыжи 2 содержат верхние 10 и нижние // рельсы, между которыми установлены ходовые тележки 12, связанные с несущей рамой 13 подъемными механизмами (гидроцилиндрами) 14, жестко прикрепленными к раме 13, и подъемными механизмами (гидроцилиндрамп) 15, соединенными с рамой шарнирами 16, закрепленными в проушинах 17. Механизмами 14 и 15 в данном частном случае являются гидроцилиндры, но ими могут быть также винтовые механизмы или полиспастные системы. Л1еханизмы 15 имеют опорные поверхности 18, через; которые передается поперечное усилие, действующее в направлении оси лыжи при продольном движении машины.

Рама 13 в местах закрепления механизмов /5 имеет прорези 19, обеспечивающие возможность качания (отклонения) механизмов 15. Тележки 12 содержат траверсу 20, с центральной частью которой шарнирно сочленены щтоки механизмов 14 и 15,и по торцам траверсы 20 расположены колеса, имеющие реборды.

Направляющие 5 и 7 содержат привод их поворота, выполненный в виде гидроцилиндров 21 и 22, а их опорные площадки содержат антифрикционный материал для уменьщения трения при повороте. Каждый из гидроцилиндров 21 и 22 содержит подвижный корпус 23, включающий две обособленные заглущкой 24 полости с расположенными в них поршнями, штоки которых шарнирно прикреплены к кронштейну 25, к направляющим 6 и 7 и к лыже /.

К торцам направляющей 6 на опорах 26 щарнирно закреплен корпус гидроцилиндра 27, шток, которого соединен с тележкой 12 шарниром 28. Торцы гидроцилиндра 29 щарнирно прикреплены к лыже 2 и тележке 12.

Осуществление каждой операции начинается с исходного положения ходового механизма, а под продольным или поперечным движением подразумевается движение машины в направлениях по отношению к продольной оси лыжи.

Продольное движение поднятой рамы

13(фиг. 1 и 2) осуществляется гидроцилиндрами 27 и 29, перемещающими тележки 12 вдоль их направляющих. Для последующего продольного движения рамы 13 механизмами 14 и /5 опускают ее до контакта с грунтом (фиг. 3) и поднимают лыжи 1 и 2, а затем передвигают их в направление предстоящего движения, после чего лыжи опускают до контакта с грунтом и последующего подъема рамы с целью повторения цикла движения.

Поперечное движение несущей рамы осуществляется в процессе поворота направляющих 6 и 7 (фиг. 4) относительно оси 8 гидроцилиндрами 21 и 22, которые перемещаются во взаимно противоположных (встречных) направлениях. В процессе поворота направляющих ось механизмов

14описывает криволинейную траекторию вокруг оси 8, поэтому гидроцилиндр 27 находится в плавающем положении, т. е. его полости в процессе поворота соединяются с гидробаком, а фиксация механизма от продольных движений обеспечивается гидроцилиндром 29. При поперечном движении рамы 13 происходит качание механизмов 15 (фиг. 5) относительно точки крепления к тележке 12, что приводит к наклону рамы в вертикальной плоскости н соответственно к отклонению осей механизмов М относительно щарниров в местах крепления к кареткам. Если, например, направправляющие 5 и 7 (фиг. 4) поворачивают относительно осей 8 гидроцилиндрами 21 и 22 в другом направлении, то рама 13 перемещается вправо по направлению стрелки Г на величину и занимает положение I-IV.

Для последующего поперечного движения рамы 13 вправо механизмами 14 и

15опускают ее до контакта с грунтом (фиг. 3) и поднимают лыжи 1 тл 2, затем поворачивают направляющие 5 и 7 в положение, изображенное сплошными линиями на фиг. 4. В процессе поворота направляющих 6 и 7 поднятая лыжа / перемещается вправо, так как оси 8 описывают криволинейную траекторию по радиусу вокруг механизмов 14. Дистанционная связь лыж / и 2 приводит также к перемещению вправо лыжи 2 и отклонению механизмов 15. После подъема рамы 13 механизмами 14 и 15 возможно дополнительное поперечное движение вправо на величину Ах поворотом направляющих 6 и 7 (фиг. 4), причем поворот направляюищх i5 и 7 не приводит к поперечному движению рамы 13, если тележки 12 будут расположены над осями 8, т. е. при совпадении (но вертикали) осей гидроцилиндров 14 и осей 8.

Движение несущей рамы способом краб, т. е. под углом к продольной оси, осуществляется гидродилмидрами 27 и 29 (фиг. 4),

перемещающими тележки 12 по направляющим лыжи 2, а также направляющих 6 и 7, предварительно повернутых в одно из положений, изображенных на фиг. 4, причезм оси 8 должны быть после поворота параллельиы, что обеспечивается гидроцилиндрами 21 и 22. При этом происходит перемещение несущей рамы под определенным углом к продольным осям лыж, что сопровождается одновременным перемещением в поперечном и продольном направлениях, а также отклонением (качанием) механизмов 15. При положении направляющих, изображенных на фиг. 4 сплошными линиями, и выдвижении щтоков гидродилиндров 27 и 29, соответствующие полости которых сообщены в процессе движения, рама 13 перемещается по направлению стрелки Д (см. фиг. 4) в положения V-VHI на величины Аг/ в продольном и А;е в поперечном направлениях.

Для движения по радиусу поднимают над грунтом лыжи 7 и 2 и поворачивают направляющие б и 7, как это показано на фиг. 6. Поворот направляющих приводит к отклонениям гидроцилиндров 15 в положения IX и X и изменению положения лыж I и П (их повороту) относительно рамы 13, причем гидроцилиндры 27 29 ъ процессе поворота направляющих находятся в плавающем положении. После подъема рамы относительно грунта поворот ее из положений I, II, III и IV в положения V, VI, VII и. VIII (фиг. 6) осуществляется по радиусу R при нагнетании рабочей жидкости в порщ)евые полости гидроцилиндров 27 и 29, соответствующие полости которых сообщены в процессе поворота. В процессе движения по радиусу механизмы 15 отклоняются в положения XI II XII при незначительном движении вдоль лыжи 2. Применение изобретения позволяет значительно повысить маневренность щагающей машины, что дает возможность устанавливать ее близко к откосу и тем самым исключить просыпание на почву полезного ископаемого, разрешает отводить мащину от откоса при его обрущениях, а передвигаться в криволинейных транщеях с местными обрущениями откоса без дополнительных операций по развороту мащины.

Кроме того, подвижное крепление подъемных механизмов к несущей раме позволяет устранить усилие распора между лыжами в процессе перемещения мащины, снизить мощность привода поворота, а также

уменьщить боковые нагрузки на элементы ходового механизма ввиду отсутствия скольжения лыж по грунту при разворотах.

Формула изобретения

Ходовой механизм щагающей машины, содержащий соединенные между собой дистанционирующими элементами две лыжи с прямолинейными направляющими для снабженных приводами перемещения ходовых тележек, на которых посредством подъемных механизмов установлена несущая рама с неподвижными опорами, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения маневренности шагающей машины, направляющие одной из лыж установлены на вертикальных осях и снабжены приводом их поворота, а подъемные механизмы другой лыжи соединены с несущей рамой горизонтальными шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР 222982, кл. Е 02 f 9/04, 1968.

2.Патент ФРГ jYs 1580632, кл. 63 с, 31, 1973.

J

IS

тН

фиг.1

Ж

(pLIi.S

IT

Похожие патенты SU676698A1

название год авторы номер документа
Шагающий ходовой механизм для шнекобуровых машин 1976
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Шеллер Александр Густавович
SU614216A1
Ходовой механизм шагающего типа 1977
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Кущанов Гумар Кущанович
  • Попов Вячеслав Николаевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Цейтлин Владимир Аврамович
SU746055A1
Ходовой механизм шагающего типа 1979
  • Шеллер Александр Густавович
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Цейтлин Владимир Аврамович
  • Сопов Анатолий Александрович
SU819284A1
Шагающий конвейер 1983
  • Лакомченко Валерий Иванович
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Хайкин Борис Александрович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Даниленко Юрий Викторович
SU1094816A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ 1999
  • Чулочников В.П.
  • Голуб В.П.
  • Мордик Н.В.
  • Костромин А.С.
  • Шумилин В.Г.
  • Меркулов С.Д.
  • Дубовский Ю.П.
RU2163972C2
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА И РАБОЧИЙ ОРГАН 1997
  • Быков Александр Владимирович
  • Василенко Станислав Кузьмич
  • Джарджиманов А.С.(Ru)
  • Ибрагимов М.Ш.(Ru)
  • Кумылганов А.С.(Ru)
  • Мамонтов Ю.М.(Ru)
  • Мовчан Алий Андреевич
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Решетников Владимир Парфенович
  • Черняев В.Д.(Ru)
  • Яковлев Виктор Иванович
RU2112841C1
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1967
  • Кочергин Б.М.
  • Оболенский В.П.
  • Карпов В.И.
SU222982A1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
РАБОЧАЯ СЕЛЬХОЗМАШИНА 2007
  • Типпери Стив
  • Шлютер Михаэль
RU2436278C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1

Иллюстрации к изобретению SU 676 698 A1

Реферат патента 1979 года Ходовой механизм шагающей машины

Формула изобретения SU 676 698 A1

SU 676 698 A1

Авторы

Пузырьков Михаил Кузьмич

Вейс Виктор Рудольфович

Васильев Юрий Владимирович

Шеллер Александр Густавович

Даты

1979-07-30Публикация

1977-05-26Подача