Ходовой механизм шагающего типа Советский патент 1980 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU746055A1

(54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ШАГАЮЩЕГО ТИПА

Похожие патенты SU746055A1

название год авторы номер документа
Ходовой механизм шагающей машины 1977
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Шеллер Александр Густавович
SU676698A1
Шагающий механизм 1978
  • Шеллер Александр Густавович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Цейтлин Владимир Аврамович
SU713967A1
Шагающий ходовой механизм 1976
  • Шеллер Александр Густавович
  • Кауц Альфред Генрихович
SU653354A1
Ходовой механизм шагающего типа 1979
  • Шеллер Александр Густавович
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Цейтлин Владимир Аврамович
  • Сопов Анатолий Александрович
SU819284A1
Ходовой механизм 1974
  • Кочергин Борис Михайлович
SU609892A2
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН 1973
  • Г. М. Сорока, В. П. Оболенский В. М. Макаров
SU397612A1
Шагающее устройство землеройной машины 1983
  • Суслов Николай Максимович
  • Касьянов Петр Акимович
  • Комиссаров Анатолий Павлович
SU1121365A1
Шаговое ходовое устройство для землеройных машин 1973
  • Лушниченко Лев Тимофеевич
SU646013A1
Ходовой механизм щагающего типа 1976
  • Кочергин Борис Михайлович
  • Исаков Александр Петрович
  • Латынцев Вячеслав Александрович
SU659695A1
МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОМБАЙН 2003
RU2244826C1

Иллюстрации к изобретению SU 746 055 A1

Реферат патента 1980 года Ходовой механизм шагающего типа

Формула изобретения SU 746 055 A1

.„.. J

Изобретение относится к механизмам передвижения горных машин, применяемых при открытых разработках месторождений полезных ископаемых и может быть использовано для механизмов передвижения тяжелых добычных, строительных и транспортных j машин.

Известен ходовой механизм шагающего типа, включающий две опорно-ходовые лыжи и два опорно-поворотных башмака 1.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что наличие рпорно-пово- Ю ротных башмаков усложняет конструкцию и увеличивает вес.i, Кроме того, отсутствует возможность перемеш,ения во взаимно-перпендикулярных направлениях.

Известен ходовой механизм шагающего типа 2, включающий основную раму с опорами по углам и в центре, несколько вертикально расположенных гидродомкратов, жестко присоединенных к основной раме, опорно-ходовых лыж, соединенных 20 дистанционными связями. Нижний конец каждого вертикально расположенного домкрата соединен универсальным шарниром с ползуном, перемешающимся в поперечном

направлении в направляющих каретки. Каретка перемещается в продольном направлении в направляющих опор но-ходовых лыж. Для перемещения опорно-ходовых лыж в продольном и поперечном направлениях устройство снабжено несколькими гидроцилиндрами, причем один из концов гидроцилиндров шарнирно соединен с основной рамой машины, а второй - с опорно-ходовыми лыжами.

Недостатками данного устройства являются сложность управления механизмол хода и ограниченность области его применения.

Сложность управления механизмом хода обусловлена наличием большого количества приводов продольного и поперечного перемещения и неудачным выбором места их присоединения к элементам ходового механизма.

Любое перемещение мащины, даже прямолинейное, требует управляющего выдвижения всех щтоков гидроцилиндров приводов поперечного и продольного перемещений а для осуществления его предварительно необходимо произвести расчет его параметров .на геометрической модели.

Кроме того, известное устройство может применяться при передвижении поотносиTevibHo ровной предварительно спланированной поверхности, например в доках.

Целью изобретения является упрощение управления механизмом.

Указанная цель достигается тем, что ка рет1 й сбёдинень,с лыжами приводами продольного перемещения, а по крайней мере на одной из лыж каретки соединены С ползунами приводами поперечного перемещения.

На фиг. 1 - ходовой механизм (несущая рама мащины условно не показана), вид в плане; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая каретка, вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 3.

На чертежах условно показаны тонкими ЛИНИЯМИ несущая рама, ходовые лыжи, дистанционные связи лыж и уровень почвы. Возможные положения осей приводов подъема в плане при развороте мащины имеют буквенное обозначение.

Ходовой механизм включает опорноходовые лыжи 1 и 2 (фиг. 2), соединенные между собой дистанционными связями 3, 4, 5 и 6. Связи 3 и 4 быполнены жёсткими и соединены с лыжами 1 и 2 сферическими -щарнирами 7 (фиг. 1 и 2). Связи 5 и 6 гибкие, например, тросовые Или цепНые. Лыжи 1 и 2 снабжены продольными прямолинейными направляющими 8 (фиг. 1 и 5), в которых установлены ходовые каретки 9 и 10, связанные с лыжами 1 и 2 приводами продольного перемещения 11 и 12. Ходовые каретки 9 и 10 имеют поперечные, по отнощению к продольным осям лыЖ 1 и 2, направляющие 13 (фиг. 4 и 5), в которых установлены ползуны 14 (фиг. 3 и 4). Ползуны 14 соединены с нижними концами приводов подъема мащины 15 (фиг. 4 и 5), универсальными щарнирами 16(фиг. 3, 4 и 5). Ходовые каретки 9 снабжёйЪГПрйводами поперечного перемещения 17 (фиг. 3, 4 и 5), соединенными с ползунами 14. Верхние концы приводов подъема мащины 15 (фиг. 2) жестко соединены с несущей рамой мащины 18, имеющей опоры 19.

Принцип работы ходового механизма заключается в следующем.

В ис.чодном положении опоры 19 несущей рамы 18 подняты выше уровня почвы, ходовые каретки 9 и 10 находятся в среднем положении в продольных прямолинейных направляющих 8, а ползуны 14 на ходовых каретках 9 удерживаются приводами поперечного перемещения 17 в среднем положении.

При горизонталь,ЮМ перемещении несущей рамы 18 в поперечном направлении (фиг. 2) ПОЛЗУНЫ 14 ходовых тележек 10 скользят по поперечным направляющим 13, так как L( не равно Lj. При горйзонталыюм

перемещении рамы 18 в продольном направлении (фиг. 1) ходовые каретки 9 и 10. не связанные с приводами продольного перемещения 11 и 12, свободно перемещаются в продольных направляющих 8 опорноходовых лыж 1 и 2.

Наличие продольных 8 и поперечных 13 направляющих и соответствующих приводов перемещения обеспечивает ; возможность взаимного передвижения несущей рамы 18 и опорно-ходовых лыж 1 и 2 в системе прямоугольных , координат или взаимный разворот в плане. Продольное перемещение обеспечивается по продольным направляющим 8 приводами продольного перемещения 11 и 12 поперечное - по поперечным

направляющим 13 приводами поперечного перемещения 17. Одновременное включение приводов продольного 11 и 12 и поперечного 17 перемещения с разной скоростью, обеспечивает движение по криволинейной траектории. Движение способом «краб, осуществляется разворотом несущей рамы 18 относительно опорно-ходовых лыж и 1 и 2 на определенный угол с последующим поступательным перемещением по продольным направляющим 8. Разворот в плане относительно дистанционно связанных опорноходовых лыж 1 и 2 (фиг. 1) на определенный угол ( ± а) осуществляется встречным включением приводов поперечного перемещения 17 при плавающем положении одного из приводов продольного перемещения, например, привода 12 (фиг. I). При этом оси, приводов подъема мащины 15 перемещаются в плане по криволинейным траекториям, различные положения которых имеют буквенные обозначения. Положение ABCD исходное; AiBiCtD.) - после разворота на угол - а AiBjCiDj. - после разворота на угол + а.

Аналогичные движения могут осуществлять дистанционно связанные опорно-ходовые лижи 1 и 2, относительно несущей рамы 18, с помощью приводов продольного 11 и 12 и поперечного 17 перемещений, когда рама базируется на опорах 19, а опорные плоскости лыж 1 и 2 подняты над уровнем почвы.

Последовательное перемещение несущей

рамы мащины 18 относительно опорно-ходовых лыж 1 и 2 и последних относительно

несущей рамы 18, составляет цикл одного

передвижения.

Формула изобретения

Ходовой, механизм щагающего типа, включающий соединенные дистанционными связями лыжи с продольными прямолинейными направляющими установленные в них каретки, и.меющие поперечные прямолинейные направляющие, в которых размещены

ползуны, приводы подъема, соединенные жестко снесущей рамой и посредством универсальных шарниров с ползунами, приводы продольного и поперечного перемещений, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, каретки соединены с лыжами привода ми продольного перемещения, по крайней мере, на одной из лыж каретки

соединены с ползунами приводами поперечного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 399599, кл. Е 21 С 27/22, 1970.2.Патент США № 3796276, кл. 180-8С, опублик. 1974 (прототип).

В

Фиг.З

SU 746 055 A1

Авторы

Вейс Виктор Рудольфович

Пузырьков Михаил Кузьмич

Кущанов Гумар Кущанович

Попов Вячеслав Николаевич

Колесников Евгений Федорович

Цейтлин Владимир Аврамович

Даты

1980-07-05Публикация

1977-11-22Подача