Изобретение относится к усовер:шенствованию известных ускорите-лей тормозной волны, производя-щих предварительную служебную разрядку магистрали в атмосферу и окончательную разрядку в ускорительную камеру. Целью изобретения является создание простой конструкции ускорителя этого типа, :предназначенной для применения совместно с известными спаренными электропневматическими ускорите, .лями по авторскому свидетельству № 67244 и гарантирования работы ускорителей в случае отсутствия по какой-либо причине элeкl pичecкoгo тока в цепи. Для этого, согласно изобретению, применены расположенные один на другом два золотника, из которых один жестко соединен со штоком управляющего шоршня ускорителя, а второй с про.дольным зазором.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает один из двух спаренных ускорителей, фиг. 2, 3 и 4-различные рабочие положения золотников.
На фиг. 1 электропневматический вентиль ускорителя обозначен б, а его контактное устройство 7. Пневматическая часть. ускорителя состоит из поршня 2, помещенного между магистралью / и золотниковой камерой 5. Против поршня 2 имеется подпружиненный буфер 4, пружина которого 5 рассчитана на сжатие давлением воздуха в 0,3-0,4 аг относителью рабочей площади поршня 2. Хвостовик поршня связан с верхним золотником 10 и с контактным устройством 7 для включения и выключения вентилей 6. .В зеркале нижнего золотника имеются три отверстия, сообщенных с атмосферой, с магистралью / и с ускорительной камерой 9. Последняя предназначена для полного сжатия буферной пружины 5 с целью устранения возможных неопределенностей в положении рабочего органа по окончании разрядки магистрали.
Действие ускорителя происходит следующим образом. При зарядке тормоза воздух из магистрали / направляет поршень 2 в крайнее левое положение, изображенное на чертеже, и через канавку 5 во втулке поршня заполняет камеру 3. Камера 9 при этом сообщена с атмосферой. При медленной разрядке тормоза воздух из камеры 3 перетекает обратно в магистраль / через канавку 8, не вызывая перемещения поршня 2.
При вызове торможения в случае, если электрическая .часть почему-либо бездействует, первоначальная ускорительная разрядка магистрали и последующий выпуск воздуха от разрядки дополнительной камеры воздухораспределителя осуществляются золотниками 10, 11. В первый момент, когда поршень 2 сдвинется до упора в буфер 4, воздух будет вьгходить из магистрали / в атмосферу (фиг. 2). Когда давление в магистрали понизится на 0,3-0,4 аг, пружина 5 сожмется и золотники соединят магистраль / с камерой 9 для завершения разрядки при сжатом буфере 4, 5 (фиг. 3). Вследствие неизбежных утечек через уплотняющее кольцо, при незначительном объеме камеры 3, поршень 2 будет медленно возвращен буфером, 4 и 5 в среднее положение, при котором золотеики дают перекрышу всех каналов (фиг. 4). При отпуске тормоза поршень 2 вернется в исходное поездное положение, изображенное на фиг. 1.
При вызове торможения, когда электрическая часть находится под током, ускорители работают спаренно, благодаря одновременному включению вентилей 6 обоих концевых приборов. Как В1ИДНО из чертежа, конструкция контактного устройства, связанного с хвостовиком поршня, выполнена так, что включение вентилей 6 совпадаег только ico вторым положением золотников. Во всем остальном работа прибора ничем не отличается от описанной выше работы при бездействии электрической части.
Предмет изобретения
Ускоритель служебного торможения, производящий предварительную дополнительную служебную разрядку магистрали в атмосферу и окончательную разрядку в ускорительную камеру, отличающийс я тем, что для последовательного сообщения магистрали с атмосферой и с ускорительной камерой применены расположенные один на другом золотники 10, 11, из которых золотник 10 соединен , со штоком управляющего поршня 2 жестко, а золотник 11 соединен с тем же U1TOKOM с продольным зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
Спаренные ускорители тормозной волны | 1945 |
|
SU67244A1 |
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Ускоритель служебного торможения | 1947 |
|
SU72717A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1946 |
|
SU69694A1 |
Устройство для ускорения тормозной волны | 1945 |
|
SU68014A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСКОРИТЕЛЬНОЙ РАЗРЯДКИ МАГИСТРАЛИ | 1940 |
|
SU60334A1 |
Фиг. 2
Фиг. 3
Фиг. 4
10 11
11
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-11-21—Подача