раллельно сопротивлению И установлен диод 16. Преобразователь с датчиком 2 тягового усилия, выполнен в виде двух гидроцилиндров 17 и 18, причем бесштоковая полость цилиндра 17 и штоковая полость цилиндра 18 соединены и заполнены маслом. Шток гидроцилиндра 17 подпружинен относительно корпуса и соединен с движками переменных сопротивлений 14, установленных в электроцепях 10 задержки времени. Шток гидроцилиндра 18 соединен с крюком трактора, а корпус гидроцилиндра 18- с прицепной тележкой, причем шток и корпус соединены пружиной, воспринимающей тяговое усилие.
В магистрали, соединяющей гидроцилиндры 17 и 18, установлен игольчатый клаиан 19, дросселирующий поток масла и сглаживающий резкие колебания давления.
Устройство работает следующим образом.
При движении тракторного поезда во время испытаний включена одна из передач в коробке 15 перемены передач и тем самым установлено определенное время задержки в электроцепи 10 задержки времени. Тяговое усилие, развиваемое трактором при движении, и его изменения, воспринимаются пружиной гидроцилиндра 18 и под действием этого усилия масло в надпорщневом пространстве сжимается и давит на порщень гидроцилиндра 17, щток которого перемещает движок переменного сопротивления 14 в соответствии со скоростью движения тракторного поезда при данном тяговом усилии.
При осуществлении испытаний тракторного поезда на круговом треке прямолинейно движущийся трактор подходит к внутренней или внещней кромке трека, и система автоматического вождения 1 выдает сигнал на соответствующий конечный выключатель
3,через который подается питание на реле
4.Нормально разомкнутые контакты 5 реле 4 замыкаются, и срабатывает сервопривод 8, который воздействует на механизм 9 управления поворотом и при этом соверщает поворот. При повороте размыкаются контакты конечного выключателя 3, однако трактор продолжает поворот.
Это происходит вследствие того, что при подключении реле 4 к источнику питания происходит зарядка емкости 12 через диод 16, который установлен с целью уменьщения времени зарядки емкости 12, а после размыкания контактов конечного включателя 3 в контуре реле 4, емкости 12, блока сопротивлений 13 и переменного сопротивления 14 возникает ток разряда, который удерживает реле 4 во включенном положеНИИ в течение определенного промежутка времени, пропорционального величине емкости 12 и сопротивления указанного контура.
Шток другого прикреплен к трактору и
связан пружиной с корпусом.
По истечении установленного промежутка времени реле 4 обесточивается, размыкаются его контакты 5, снимается управляющее воздействие с механизма поворота 9,
трактор заканчивает поворот и движется по прямой. Время поворота на каждой скорости «грубо регулируется блоком сопротивлений 13, а «плавно, в пределах одной передачи, сопротивлением 14 и устанавливается таким образом, чтобы трактор двигался от внещней кромки трека к внутренней и обратно.
Таким образом установкой переменного сопротивления 14 с датчиком 2 тягового
усилия преобразователем достигается повыщение точности регулирования времени поворота тракторного поезда.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке, включающее систему автоматического вождения, преобразователь с датчиком тягового усилия, состоящий из конечных включателей, нормально разомкнутого контакта и переменного сопротивления, электрическое реле, блок электрических сопротивлений, связанный с рычагом коробки переключения передач,
отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования поворота транспортного поезда, датчик тягового уси-. ЛИЯ выполнен в виде двух последовательно соединенных магистралью гидроцилиндров,
щток одного из которых подпружинен и
связан с переменным сопротивлением, при
этом щток другого прикреплен к трактору
и связан пружиной с корпусом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
тем, что в магистрали дополнительного гидроцииндра установлен игольчатый клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 202604, кл. А 01В 69/04, 1966.
Vuz. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического вождения мобильных объектов на полигоне | 1981 |
|
SU1014491A1 |
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность | 1980 |
|
SU940671A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2270102C2 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324906A1 |
Копирующее устройство для автоматического вождения тракторного агрегата на виноградниках и в садах | 1983 |
|
SU1144638A1 |
Бесконтактная система автовождения мобильного объекта на полигоне по узконаправленному лучу | 1988 |
|
SU1625361A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СДВОЕННОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ОДНИМ ТРАКТОРИСТОМ | 1956 |
|
SU110157A1 |
Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на кольцевом треке | 1988 |
|
SU1630626A1 |
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата | 1980 |
|
SU869595A1 |
&-J
1 --5
1 - ,«:
5
/.
м -ЕЦШ- .
/.f
/
-M/VWV Фиг. 2
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-13—Подача