Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке Советский патент 1979 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU677700A1

раллельно сопротивлению И установлен диод 16. Преобразователь с датчиком 2 тягового усилия, выполнен в виде двух гидроцилиндров 17 и 18, причем бесштоковая полость цилиндра 17 и штоковая полость цилиндра 18 соединены и заполнены маслом. Шток гидроцилиндра 17 подпружинен относительно корпуса и соединен с движками переменных сопротивлений 14, установленных в электроцепях 10 задержки времени. Шток гидроцилиндра 18 соединен с крюком трактора, а корпус гидроцилиндра 18- с прицепной тележкой, причем шток и корпус соединены пружиной, воспринимающей тяговое усилие.

В магистрали, соединяющей гидроцилиндры 17 и 18, установлен игольчатый клаиан 19, дросселирующий поток масла и сглаживающий резкие колебания давления.

Устройство работает следующим образом.

При движении тракторного поезда во время испытаний включена одна из передач в коробке 15 перемены передач и тем самым установлено определенное время задержки в электроцепи 10 задержки времени. Тяговое усилие, развиваемое трактором при движении, и его изменения, воспринимаются пружиной гидроцилиндра 18 и под действием этого усилия масло в надпорщневом пространстве сжимается и давит на порщень гидроцилиндра 17, щток которого перемещает движок переменного сопротивления 14 в соответствии со скоростью движения тракторного поезда при данном тяговом усилии.

При осуществлении испытаний тракторного поезда на круговом треке прямолинейно движущийся трактор подходит к внутренней или внещней кромке трека, и система автоматического вождения 1 выдает сигнал на соответствующий конечный выключатель

3,через который подается питание на реле

4.Нормально разомкнутые контакты 5 реле 4 замыкаются, и срабатывает сервопривод 8, который воздействует на механизм 9 управления поворотом и при этом соверщает поворот. При повороте размыкаются контакты конечного выключателя 3, однако трактор продолжает поворот.

Это происходит вследствие того, что при подключении реле 4 к источнику питания происходит зарядка емкости 12 через диод 16, который установлен с целью уменьщения времени зарядки емкости 12, а после размыкания контактов конечного включателя 3 в контуре реле 4, емкости 12, блока сопротивлений 13 и переменного сопротивления 14 возникает ток разряда, который удерживает реле 4 во включенном положеНИИ в течение определенного промежутка времени, пропорционального величине емкости 12 и сопротивления указанного контура.

Шток другого прикреплен к трактору и

связан пружиной с корпусом.

По истечении установленного промежутка времени реле 4 обесточивается, размыкаются его контакты 5, снимается управляющее воздействие с механизма поворота 9,

трактор заканчивает поворот и движется по прямой. Время поворота на каждой скорости «грубо регулируется блоком сопротивлений 13, а «плавно, в пределах одной передачи, сопротивлением 14 и устанавливается таким образом, чтобы трактор двигался от внещней кромки трека к внутренней и обратно.

Таким образом установкой переменного сопротивления 14 с датчиком 2 тягового

усилия преобразователем достигается повыщение точности регулирования времени поворота тракторного поезда.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке, включающее систему автоматического вождения, преобразователь с датчиком тягового усилия, состоящий из конечных включателей, нормально разомкнутого контакта и переменного сопротивления, электрическое реле, блок электрических сопротивлений, связанный с рычагом коробки переключения передач,

отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования поворота транспортного поезда, датчик тягового уси-. ЛИЯ выполнен в виде двух последовательно соединенных магистралью гидроцилиндров,

щток одного из которых подпружинен и

связан с переменным сопротивлением, при

этом щток другого прикреплен к трактору

и связан пружиной с корпусом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

тем, что в магистрали дополнительного гидроцииндра установлен игольчатый клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 202604, кл. А 01В 69/04, 1966.

Vuz. 1

Похожие патенты SU677700A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения мобильных объектов на полигоне 1981
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU1014491A1
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 1980
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU940671A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Сивицкий Дмитрий Валерьевич
  • Гамаюнов Алексей Михайлович
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Погорелов Сергей Владимирович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
RU2270102C2
Система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Цветик Федор Григорьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Хомич Иван Александрович
SU1324906A1
Копирующее устройство для автоматического вождения тракторного агрегата на виноградниках и в садах 1983
  • Шит Михаил Львович
SU1144638A1
Бесконтактная система автовождения мобильного объекта на полигоне по узконаправленному лучу 1988
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1625361A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СДВОЕННОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ОДНИМ ТРАКТОРИСТОМ 1956
  • Гаранин А.Ф.
SU110157A1
Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на кольцевом треке 1988
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Зайцев Станислав Дмитрович
  • Горбаченко Юрий Николаевич
SU1630626A1
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата 1980
  • Калоев Александр Владимирович
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Либерфарб Зелик Борисович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сужаев Леонид Петрович
SU869595A1

Иллюстрации к изобретению SU 677 700 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического направления движения тракторного поезда при испытаниях на треке

Формула изобретения SU 677 700 A1

&-J

1 --5

1 - ,«:

5

/.

м -ЕЦШ- .

/.f

/

-M/VWV Фиг. 2

SU 677 700 A1

Авторы

Поликер Борис Ефимович

Котов Анатолий Абрамович

Голубовский Александр Федорович

Даты

1979-08-05Публикация

1978-02-13Подача