36 саторе - боковые выступы, сопрягаемые с пазами фигурной обоймы. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - устройство при его сопрвжении с концом ходового троса т|раловой се-па пссредством крюка; на фиг. 4 звено цепи с крюкообразным фиксатором; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. на фиг. 6 - устройство совместно с тралсАой доской и снастью траловой сети Устройство для переноса тягового усилия лебедки с трало&оЛ доски на обходной шкентель трала включает плоский корпус со сквозными отверстиями 1 и 2, Отверстие 1 выполнено, сопрягаемым ссконаом обходного шкентеля 3, а отверо тие 2 выполнено сопрягаемым посредство кркжа 4 с концом ходового троса траловой се-га, а также запорный рычаг 5, смонтированный с возможностью псдаорота посредством шарнира 6 в плоском корпус и сопрягаемый со свсвозным отверстием 2 для конца ходового троса траловой сетв и с пружиной 7. Плоский корпус содержит дае разъемные №руг относительно друга части, одна из KOTOfftix заполнена в виде эвена 8 цепи с крюкообразным фиксатором 9, а другая часть выполнена в виде фигурной обоймы 1О, сопрягаемой с тралежой доской 11. Заено 8 цепи с кркжообразны ксатором выполнеко с пазом d, со сопряжешпАМ с отверстием 2 дАЯ конца ходового троса траловемй сети, а последнее расположено на звене 8 цепи. Отверс тие 1 для Koima обходного шкентеля 3 расположено на звене 8 цепи, запорный рычаг 5 выполнен двуплечим, с выступом 12 в средней частя, а ось шарнира 6 его поворота расположена на 4я гурной o6crftMe 1О. Пружина 7 смонтиров,№а на фигурнс обойме 10 и сопряжена с о ним плечом ff двуплечего i запорного рычага 5, а другое плечо в запорного двуплечего рычага 5 выполнено сопрягаемы с пазом а звена 8 цепи. & iciyQ 12 на средней части другого плеча В запорного двуплечего рычага 5 кдполнен сопряаемым с крюкообразным «сатором 9 звена 8 цепи, а последний выполнен сопрягаемым с фигурякЛ обсймой 1О. Фигурная обойма 10 выполнена с пазами 8 а крюкообраз1ЫЙ 4й1ксатор вы полнен с боковыми выступами Э. сопрягаемыми с пазами « фигурнойобсЛмы 1 Тралсдаая доска 11 связана со шкентелями 13 и с тралсшым тросом 14, занным в свою очередь с лебедкой, смонтированной на рыболовном судне 15. Фигурная обойма Ю крепится к траловой доске 11 посредством отверстия в в фигурной обойме. Устройство для переноса тягового усилия лебедки с траловой доски на обходной шкентель трала работает следующим образом. Фигурная обойма 1О в отверстии t3 закрепляется болтами на траловой доске 11с одной степенью свободы. Обходной шкентель 3 крепится в отверстии 1 звена 8 цепи. При выборе сети после зачаливания траловой доски 11 на корме судна 15 конец ходового троса траловой сети посредством крюка 4 закрепляется в отверстии 2 и выбирается лебедкой. При этом двуплечий запорный рычаг 5 вследствие давления на его плечо в крюком 4 выталкивается из отверстия 2, перемещаясь вдоль паза а, вследствие чего освобождается выступ 12и крюкообра {ый фиксатсф 9 звена 8 ввпи от1Е|епляется от фигурной обоймы 1О вместе со звеном 8. Теперь тягово а усшше полностью получается от ходового троса траловой свтк, в то время как прежде оно проходило от ваера (букси шо го троса 14) через траловую дос1ог 11. 8 цепи далее навивается 1на лебедку, а фигурная обойма 1О остается на тралс ой доске 11. При выгрузке сети звено 8 цепи вставляется в ггурную обсЛму 10, после чего оно датоматически стопорится дауплечнм запорным рычагом 5 вследствие отжима выступа 12 на плече 6 к воэврата выступа 12 в исходное положение пружиной 7, действующей на плечо ff. Если сно&а передается тяговое усилие через траловую доску 11, то разгруженный ходовой трос тралсфой сети легко отцепляется от отверстия 2 звена 8 цепи. Формула изобретения 1. Устройство для переноса тягового усилия лебедки с траловой доски на обхЪдной шкентель трала, включающее плро ккй корпус со сквозными отвёрх;тиями, . одно из icoTOi%ix выполнено сопрягаемым с концом обходного шкентеля, а другое выполнено сопрягаемым с концом ходового троса тралслой сети, а также запораыЛ рычаг, смонтированный с возможностью поворота в плоском корпусе и сопрягаемый со сквозным отверстием для конца ходового троса траловой сети и с пружиной, отличающееся тем, что , с целью повышения его надежности в эксплуатавди, плоский корпус содержит две разъемные друг относительно друга части, одна из которых выполнена в виде звена цепи с крюк6о&разным фиксаторм, а другая часть выполнена в виде фигу{Я10й обоймы, сопрягаемой с траловой доской, при этом звено пепи с крюкообразным фиксатором выполнено с пазом, сопр$шенным с oi верстием для конца ходового троса траловой сети, а последнее расположено на звене цепи, причем отверстие для конца обходного шкентеля расположено на звене цепи, запорный рычаг выполнен .двуплечим , с i cTynoM в средней части, а ось его поворота расположена на фигурНОЙ обойме, при этом пружина смонтирована на фигурной обойме и сопряжена с одним плечом запорного двуплечего рычага, а другое плечо запорного рычага выполнено сопрягаемым с пазом звена цепи, причем выступ на средней части другого плеча запорного двуплечего рычага Выполнен сопрягаемым с крюкообразным фиксатором звена оепи, а последний выполнен сопрягаемым с фигурной обоймой.
2. Устройство дпя переноса тягового усилия лебедкв с траловой доски на обходной шкентель трала по п. 1, отличающееся тем, что в фигурной обойме выполнешд пазы, а в крюкообразном фиксаторе - боковые выступы, сопрягаемые с пазами фигурной обоймы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ hfe 1227289, кл. 47 d 15, 20.10.66.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1976-11-05—Подача