Ходовая часть гусеничной машины Советский патент 1979 года по МПК B62D55/08 B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU677979A1

1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму и направляющий механизм, выполненный в. виде направляющего колеса и дополнительного катка, которые кинематически связаны между собой. Эта ходовая часть обеспечивает преодоление пересеченных участков местности при благоприятных условиях Натяжения гусеничной цепи машины за счет коррекции натяжения (11 .. Однако проходимость этой ходовой части недостаточна, поскольку отсутствует устройство для подъема и опус кания направляющего колеса на грунт. Известна также ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму и .направляющий механизм, выполненный в виде кривошипа, прикрепленного к раме, качающегося коромысла с установленными на нем направляющим колесом и дополнительным катком и устройства для подъема и опускания кри:вошипа с амортизирующим элементом 2. У этой ходовой части проходимость повышена за счет наличия устройства для подъема и опускания.кривошипа. Однако это не обеспечивает достаточ- . ной проходимости, так как при опускании на грунт направляющее колесо испытывает большие динамические нагрузки. Целью изобретения является повышение проходимости гусеничной машины. Поставленная цель достигается тем/ что устройство для подъема и опускания кривошипа выполнено в виде.силового цилиндра, корпус которого закреплен на оси дополнительного катка, а шток соединен с проушиной, выполненной на оси кривошипа. На фиг. 1 изображена ходовая часть, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема ходовой части. Направляющий механизм ходовой части гусеничной машины содержит установленный нараме I машины при помощи оси 2 кривошип 3, взаимодейст)зующиЯ с амортизирующе-натяжным устройством, состоящим из амортизир5пощего элемента 4 и натяжного винта 5,сочлененных посредством блока шарниров 6. На кривошипе 3 шарнирно установлено качающееся коромысло 7, ..на одном плече которого на оси 8 закреплено направптщёё колесо9, a на другом на оси 10 - дополнительный каток 11. На оси 10 дополнительного катка 11 установлен также силовой цилиндр 12 механизма подъема и опускания направляющего колеса.Шток 13 цилиндра соединен ;сПроушиной 14,жестко закрепленной на оси 2 кривошипа.Длины плеч качающегося коромысла 7,угол между ними, а также диаметры направляющего колеса и дополнительного катка выбраны из условия сохранения постоянного натяжения гусеничной цепи и в крайних положениях.

Устройство работает слёдукадим образом. При движении машины в обычных уело ВИЯХ, когда нет необходимости увеличивать опорную поверхность гусеничного движителя, дополнительный каток 11находите в верхней позиции, выпол няя функцию дoпoлниfельнОго натяжного катка и препятствуя спаданию гусеничной цепи (на фиг. 1 и 2 показано спло ными линиями). Для повьаиения проходимости машины направляющее устройство переводится во второе положение. С этой целью включают силовой цилиндр 12. При выдвижении штока 13,связанного через проушину с осью 2 кривошипа 3, цилинд 12воздействует через ось 10 дополнительного катка 11 на качающееся коромысло 7 и поворачивает его по часовой стрелке. При этом дополнительный каток 11 устанавливается в нижней позиции, а направляющее колесо 9 - в верхней (показано на фиг. 1 и 2 штриховыми линиями). В результате опорная повэрхность гусеничного движителя увеличивается на величину Д € , а допустимая высота преодолеваемых препятствий - на лЬ. При выезде на препятствие вертикальная и горизонтальная амортизация направляющего колеса

677979

9 и дополн)5тельнрго катка 11 осуществляется одним амортизирующим элементом 4. Кроме того, амортизация обеспечивается за счет качания коромысла 7.

Предлагаемая ходовая частьу благо- , 5 даря установке на раме трактора посред сгвом кривошипа качающегося коромысла с закрепленными на его плечах направляющим колесом и дополнительным катком, связанным при помощи силового цилиндра с точкой крепления кривошипа к рамё повышает проходимость машины за счет обеспечения возможности преодоления высоких препятствий при увеличенной опорной поверхности гусеницы на грунт, лучших условий движения по рыхлым грунтам и улучшения амортизации, Формула изобретения Ходовая часть гусеничной машины. Содержащая раму и направляющий механизм, выполненный в виде кривошиг а, прикрепленного к раме, качающегося королйлсла с установленными на нем направляющим колесом и дополниггельным катком и устройства для подъеVia и опускания кривошипа с амортизируюшим элементом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения проходимости машиньа, устройство для подъема и опускания кривсвйипа выполнено в зиде силового цилиндра, корпус которого закреплен на оси дополнительного катка, а шток соединен с проушиной, выполненной на оси кривошипа. Источники информации, принятые во внимание при эксупертизе 1.Патент США № 2427162, кл. 305-22, 1947. 2.Авторское свидетельство СССР 264924, В 62 D 55/08, 1968.

Похожие патенты SU677979A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА 1970
SU264924A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1989
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Шляков Григорий Васильевич
SU1705174A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины 1977
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU734054A1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2018
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Раков Саша
RU2765588C2

Иллюстрации к изобретению SU 677 979 A1

Реферат патента 1979 года Ходовая часть гусеничной машины

Формула изобретения SU 677 979 A1

Фиг.2

SU 677 979 A1

Авторы

Лысоченко Александр Алексеевич

Юдин Владимир Петрович

Даты

1979-08-05Публикация

1978-02-13Подача