Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса Советский патент 1979 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU678012A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА

И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЩЕНЙЯ КРАНОВОГО РЕЛЬСА

Похожие патенты SU678012A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Винтовой домкрат для устранения перекоса крана на подкрановых рельсах 1978
  • Ершов Борис Александрович
SU743947A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста 1982
  • Кузнецов Иван Иванович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Михайлов Михаил Михайлович
SU1101493A1
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док 1979
  • Липатов Виталий Алексеевич
  • Марьев Анатолий Лаврентьевич
  • Соколов Георгий Павлович
  • Чеклецов Нил Андреевич
SU775220A1
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИИ 1973
  • Изобретени В. Г. Зюбин, Э. И. Левин, Э. Б. Малицкий, И. П. Гальцев, И. И. Рылов, К. Чикваидзе, В. Д. Матвеев, А. П. Овчинников, М. И. Седенков, А. И. Колосков, Н. А. Васильева, Н. С. Елецкий, Б. М. Ерахтин,
  • К. М. Ерлыков А. Н. Петренко
  • Вители Всесоюзный Институт Проектированию Организации Энергетического Строительства Управление Строительства Чиркейской Гэс
SU407825A1
СПОСОБ ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ ГИДРОДОМКРАТОМ РЕЛЬСА И ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Салтыков Евгений Владимирович
RU2458847C2
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Устройство для подъема скользящей опалубки 1982
  • Белов Юрий Яковлевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Чесноков Виктор Максимович
  • Гонтарев Николай Владимирович
SU1060783A1

Иллюстрации к изобретению SU 678 012 A1

Реферат патента 1979 года Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса

Формула изобретения SU 678 012 A1

. - / Изобретение может быть использо вано при замене крановых и желеэнод рожных рельсов, при передвижке доме и зданий на новые фундаменты, при строительстве зДани методом подъем этажей. . ... Известен способ замены кранового рельса путем наращивания его с одного конца, затем поступательного, перемещения, по подкрановым балкам и укорачивания сдругого конца. Перемещение рельба возможно с помощью л бедок 1 .; Недостатком этого способа являет ся то, что процесс заме.ны прерывистый, так как Необходимо прожечь отверстия в рельсе, закрепить конец троса к рельсу, продольно переместить рельс лебедкой, открепить трос и затем повторить эти операции. Это вызывает затраты труда, которые можно сократить за счет предлагаемого устройства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является а втоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса, содержащее корпус захвата, в котором расположены клиновидные губки с зубчатой насечкой 2. - - 2 Недостатком в известном устройстве является тоj что зажимная головка надежно зажимает груз (рельс), обеспечивая передачу УСИЛИЯ на него в несколько сотен тонн, нов первонауальный момент эажимнь1ё губки могут проскальзывать. Проскальзывание груза ликвидируется с помощью ручной подклинки, обеспечивающей первоначальное зацепление насечки клиновидных губок с поверхностью перемещаемого груза. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Эта цель достигается тем, что йредлагаемое устройство.снабжено симметрично распсщожейными относительно .головки рельса домкратами двойного действия, коромыслами с ползунами, пружинами и закрепленными на клиновидных губках направляющими стержнймй, на Каждом из которых установлена пружина и ползун, связанный с коромыслом, «взаимодействующим с домкратом. На фиг. 1 - общий вид описываемого устройства; на Фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 захвата, в котором расположены клино- ,Г видные губки 2 с зубчатой насечкой. Корпус 1 выполнен со сквозными отверстиями для штоков 3 домкрйта 4, закрепленного неподвижно на верхнем поясе подкрановой балки 5. На одном конце штока 3 установлены коромысла 6. В губки 2 ввинчены направляющие стержни 7, на которых установлены ползуны 8 и пружины 9. Корпус 1 захвата расположен на торце рельса 10, На направляющих.стержнях 7 имеются регулирующие гайки 11, а шток 3 имеет контргайки 12 и регулирующие гайки 13 .

Устройство работает следующим образом. При прямом ходе поршней домкратов штоки 3 перемещаются слева нагтраво и давят на коромысла 6. Коромысла приводят в движение ползуны 8, которые сжимают пружины 9 на стержнях 7. Пружины 9 давят на губки 2 и заклинивают их в клиновидной полости

L,,..--.-- ;., - -- - - .

между корпусом 1 захвата и стенкой рельса 10. Домкраты 4продолжают давить, и пружины 9. сжимаются до тех пор, пока не выберется зазор между контргайкой 12 и корпусом 1 устройства. После этого силы давления от домкратов 4 непосредственно передаются на корпус 1 и губкй 2 еще больше заклиниваются.. Давление возрастает до TeJt пор, пока не будут преодолены силы трения и рельс 10 вместе с устройством не переместится пбступательно по балкам на ход поршней домкратов. После этого включится обратный ход. Штоки 3 потянут за коромысла б И ползуны 8 упрутся в гайки 11 и через стержни 7 выведут губки 2 из зацепления и корпус 1 устройства начнет скользить по рельсу 10 в исходное положение, Цикл закончится, и рельс передвинется по отношению к балке на величину хода поршней домк-. ратов. После этого цикл повторится необходимое число раз и плеть рельсов передвинется на необходимую величину при работающих на ней кранах.

л

10.

kfeИспользование устройства позволяет автоматизировать способ замены рельсов при работающих на них кранах, так как обеспечивает захват рельсов и без йроскальзыванияпередачу на них продольных сил, больших, чем силы 5 трения, которые препятствуют, поступательному перемещению рельсов.

Особенно большой эффект предлагаемое устройство даст в мартеновских цехах с непрерывным производственным процерсом за счет ликвидации простоев. Убытки от простоя такого цеха в течение недели могут превысить СТОИМОСТЬстроительных конст. рукций.цеха. Одновременно повыс ится 5 безопасность при замене рельсов.

Использование устройства позволяет.добиться равномерного износа рельсов по длине, благодаря перемещению более изношенных рельсов в менее напряженную зону цеха.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса, содержащее корпус захвата., в котором расположены клиновидные губки с зубчатой насечкой, о т - личающееся тем, что, с

целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено симметрично расположенными относительно головки рельса домк ратами двойного действия, коромыслами с ползунами, пружинами и 5 закрепленными на клиновидных губках направляющими стержнями, на каждом из которых установлена пружина и ползун, сбязанннй с коромыслом, взаимодействующим с домкратом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 358248, кл. В 66 С 7/08, 01.10.70.

2.Марин Н.И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций. Машиностроение, М., 1968.

А I -Н

15

f

-J

-5

ifi.f

W

10

аМ

SU 678 012 A1

Авторы

Нежданов Кирилл Константинович

Даты

1979-08-05Публикация

1977-05-12Подача