(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА
И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЩЕНЙЯ КРАНОВОГО РЕЛЬСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Винтовой домкрат для устранения перекоса крана на подкрановых рельсах | 1978 |
|
SU743947A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Устройство для натяжения шпренгеля балочного разборного моста | 1982 |
|
SU1101493A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИИ | 1973 |
|
SU407825A1 |
СПОСОБ ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ ГИДРОДОМКРАТОМ РЕЛЬСА И ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2009 |
|
RU2458847C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для подъема скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1060783A1 |
. - / Изобретение может быть использо вано при замене крановых и желеэнод рожных рельсов, при передвижке доме и зданий на новые фундаменты, при строительстве зДани методом подъем этажей. . ... Известен способ замены кранового рельса путем наращивания его с одного конца, затем поступательного, перемещения, по подкрановым балкам и укорачивания сдругого конца. Перемещение рельба возможно с помощью л бедок 1 .; Недостатком этого способа являет ся то, что процесс заме.ны прерывистый, так как Необходимо прожечь отверстия в рельсе, закрепить конец троса к рельсу, продольно переместить рельс лебедкой, открепить трос и затем повторить эти операции. Это вызывает затраты труда, которые можно сократить за счет предлагаемого устройства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является а втоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса, содержащее корпус захвата, в котором расположены клиновидные губки с зубчатой насечкой 2. - - 2 Недостатком в известном устройстве является тоj что зажимная головка надежно зажимает груз (рельс), обеспечивая передачу УСИЛИЯ на него в несколько сотен тонн, нов первонауальный момент эажимнь1ё губки могут проскальзывать. Проскальзывание груза ликвидируется с помощью ручной подклинки, обеспечивающей первоначальное зацепление насечки клиновидных губок с поверхностью перемещаемого груза. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Эта цель достигается тем, что йредлагаемое устройство.снабжено симметрично распсщожейными относительно .головки рельса домкратами двойного действия, коромыслами с ползунами, пружинами и закрепленными на клиновидных губках направляющими стержнймй, на Каждом из которых установлена пружина и ползун, связанный с коромыслом, «взаимодействующим с домкратом. На фиг. 1 - общий вид описываемого устройства; на Фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 захвата, в котором расположены клино- ,Г видные губки 2 с зубчатой насечкой. Корпус 1 выполнен со сквозными отверстиями для штоков 3 домкрйта 4, закрепленного неподвижно на верхнем поясе подкрановой балки 5. На одном конце штока 3 установлены коромысла 6. В губки 2 ввинчены направляющие стержни 7, на которых установлены ползуны 8 и пружины 9. Корпус 1 захвата расположен на торце рельса 10, На направляющих.стержнях 7 имеются регулирующие гайки 11, а шток 3 имеет контргайки 12 и регулирующие гайки 13 .
Устройство работает следующим образом. При прямом ходе поршней домкратов штоки 3 перемещаются слева нагтраво и давят на коромысла 6. Коромысла приводят в движение ползуны 8, которые сжимают пружины 9 на стержнях 7. Пружины 9 давят на губки 2 и заклинивают их в клиновидной полости
L,,..--.-- ;., - -- - - .
между корпусом 1 захвата и стенкой рельса 10. Домкраты 4продолжают давить, и пружины 9. сжимаются до тех пор, пока не выберется зазор между контргайкой 12 и корпусом 1 устройства. После этого силы давления от домкратов 4 непосредственно передаются на корпус 1 и губкй 2 еще больше заклиниваются.. Давление возрастает до TeJt пор, пока не будут преодолены силы трения и рельс 10 вместе с устройством не переместится пбступательно по балкам на ход поршней домкратов. После этого включится обратный ход. Штоки 3 потянут за коромысла б И ползуны 8 упрутся в гайки 11 и через стержни 7 выведут губки 2 из зацепления и корпус 1 устройства начнет скользить по рельсу 10 в исходное положение, Цикл закончится, и рельс передвинется по отношению к балке на величину хода поршней домк-. ратов. После этого цикл повторится необходимое число раз и плеть рельсов передвинется на необходимую величину при работающих на ней кранах.
л
kfeИспользование устройства позволяет автоматизировать способ замены рельсов при работающих на них кранах, так как обеспечивает захват рельсов и без йроскальзыванияпередачу на них продольных сил, больших, чем силы 5 трения, которые препятствуют, поступательному перемещению рельсов.
Особенно большой эффект предлагаемое устройство даст в мартеновских цехах с непрерывным производственным процерсом за счет ликвидации простоев. Убытки от простоя такого цеха в течение недели могут превысить СТОИМОСТЬстроительных конст. рукций.цеха. Одновременно повыс ится 5 безопасность при замене рельсов.
Использование устройства позволяет.добиться равномерного износа рельсов по длине, благодаря перемещению более изношенных рельсов в менее напряженную зону цеха.
Формула изобретения
Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса, содержащее корпус захвата., в котором расположены клиновидные губки с зубчатой насечкой, о т - личающееся тем, что, с
целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено симметрично расположенными относительно головки рельса домк ратами двойного действия, коромыслами с ползунами, пружинами и 5 закрепленными на клиновидных губках направляющими стержнями, на каждом из которых установлена пружина и ползун, сбязанннй с коромыслом, взаимодействующим с домкратом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 358248, кл. В 66 С 7/08, 01.10.70.
А I -Н
15
f
-J
-5
-Н
ifi.f
W
10
аМ
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-05-12—Подача