1
Известны домкраты, применяемые нри необходимости уменьнлить зазор в стыках рельсов. Такие домкраты состоят из собственно домкрата, силовой шток которых унирается в закрепленные на рельсах захваты.
Недостатком .указанной конструкции является неприспособленность ее к работе на рельсах различных типов.
Известеп винтовой домкрат для устранения перекоса крана на подкрановых рельсах, содержащий корпус, в котором закреплена гайка, и взаимодействующий с ней винт 1. Такой домкрат не приспособлен для крепления на рельсах для предотвращения его продольного смещения. Для осуществления регулировки крана к подкрановым балкам необходимо временно приварить упор, который после выравнивания срезают. Такой прием непроизводителен изза больщой затраты времени. Это является недостатком известного домкрата.
Целью изобретения является повыщение производительности путем сокращения времени установки домкрата на рельсах всех типов.
Для этого корпус предлагаемого домкрата выполнен состоящим из шарнирно установленных на гайке клещевин, снабженных клиновым фиксатором их рабочего положения, причем клещевины выполнены с выступами, между которыми расположен клиновый фиксатор.
На фиг. 1 изображен предлагаемый домкрат, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на
5 фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Корпус домкрата выполнен нз двух клещевин 1 и 2, щарнирно установленных на гайке и охватывающих сниз головку рельса. В качестве оси щарннра использована
10 гайка 3 домкрата, в которой размещен винт 4. Клещевины 1 и 2 вынолнены с выступами 5, расположенными над поверхностью катания рельса, между которыми установлен клин 6, нижняя поверхность которого
15 имеет насечку для увеличения снепления клина с рельсом.
Для установки домкрата нужно охватить клещевинами 1 и 2 головку рельса, а затем заложить между выступами 5 и 6, вертикальные грани которого препятствуют раскрытию клещевин 1 и 2. Горизонтальная рифленая и наклонная грани клина 6 используются для фиксации домкрата при воздействии на винт 4 осевого усилия.
25 Вывинчивая винт до унора в металлоконструкцию крана, перемещаем кран до устранения нерекоса.
Домкрат является универсальным, так как нозволяет крепить его на железно30 дорожных рельсах типа Р38, Р43, Р50 и на
специальных крановых рельсах типа КР70 и 7Р80, которые используются в качестве подкрановых путей. Износ боковых и горизонтальной поверхностей рельса также не влияет на надежность крепления домкрата.
Формула изобретения
Винтовой домкрат для устранения перекоса крана на подкрановых рельсах, содержащий корпус, в котором закреплена гайка, и взаимодействующий с ней винт, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени установки домкрата на рельсах различных тинов, корпус домкрата состоит из клещевин, шарнирно установленных на гайке и снабженных клиновым фиксатором их рабочего положения, причем клещевины выполнены с выступами, между которыми расположен клиновый фиксатор. Источники. информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 94951, кл. Е 01В 29/20, 1954.
к-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Винтовой домкрат | 1958 |
|
SU117221A1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Аварийный захват крана | 1988 |
|
SU1532521A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Домкрат | 1961 |
|
SU148211A1 |
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 1996 |
|
RU2114046C1 |
Устройство для крепления рельса к подкрановой балке | 1989 |
|
SU1735470A1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-10-20—Подача