Передвижное устройство для технического обслуживания транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU679450A1

Изобрет-ение относится к области га- раишого оборудования, а именно, к передвижным устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.

Известно передвижное устройство для технического обслуживания транспортного средства, содержащее смонтированные на самоходной тележке подъемно-опускную платформу и расположенную на последней поворотную платформу с размещенными по ее окружности рабочими органами, гидропривод и дистанционный пульт управления ij.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает комплекса воздействий на автомобиль при техническом обслуживании, в том числе демонтажа, монтажа агрегатов снизу автомобиля.

Техническое обслуживание автомобилей с помощью данного устройства невозможно без дополнительных автономных устройств Для вывешивания автомобиля.

Цель изобретения - обеспечение комплексной механизации технического обслуживания, монтажа и демонтажа агрегатов, расположенных снизу автомобиля и повышение производительности труда.

Эта цель достигается тем, что подъемно-опускная платформа снабжена вьшосны ми подъемными опорами для вывешивания транспортного средства, соединяемыми с гидроприводом посредством трубопроводов с разъемными му({)тами и обратными клапанами, при этом подъемные оцоры выполнены с ложементами для агрегатов транспортного средства.

На фиг. 1 показан общий вид предложенного передвижного устройства для технического обслуживания транспортного средства; на фиг. 2 - то же, общий вид в плане; на фиг. 3 - положение устройства для технического обслуживания при демонтаже агрегатов, расположенных снизу транспортного средства; на фиг. 4- положение устройства при техническом обслуживании транспортного средства сбоку. Передвижное устрой5;тво содержит самоходную тележку 1 с подъемно-опускной платформой 2, на которой установлена поворотная платформа 3, На пово- .ротной платформе 3 размещены по окружности приводные рабочие органы, например, гайковерт 4 и съемник 5. В пазах подъемно-спускной платформы 2 свободно установлены с опорой на фланцы подъемные опоры 6 и ложементы 7 для вывешивания агрегатов (демонтируемых) на транспортном средстве, Подъемлые опоры 6 присоединены гибкими трубопрОБодами 8 с му(|)Тамн 9 к гидроприводу: через пульт дистанционного управления 10. Подъемные опоры 6 в верхней части снабжены кронштейнами 11, взаимодействующими с вывешиваемым транспортны средством, а у фланца -кронштейнами 12 При вывешивании транспортного средства равной конструкции на крона( 11 устанавливают траверсы 13, снабженные выдвижными .стойками 14 с механическ ми фиксаторами 15. Устройство работоет следующим обра зом. В зоне технического обслуживания автомобилей на отдельных постах устаноэлеиы траверсы с выдвш а1ымн стойками. Траверсы к стойки расположены так что не выступают над noBepxJiocTbio пол Под раму автомобиля в нескольких точка устанавливают подъемные опоры 6, при необходимости используя траверсы 13„ Вывешивают автомобиль на высоту достаточную для проезда под ним самолодной тележки 1 и фиксир чот опоры 6 шгн выдвюишю сгойки 14 механическим фиксатором 15. Разъединяются муфты 9 гибких трубопроводов 8 и закрепляют трубопроводы на кронштейнах тележки, Муфть 9 после разъема герметически запирают магистрали. ПоДьезжают сягяоходиые телезкки 1 под демонткруе;йый агрегат (монтируемый) автомобиля гоэдъемно-опускной 2 н поворотной платфорытаЁ 3 ориентируют шпиндель гайковерта 4 относительно крепежной детали и последовательно производят отвинчи- ванне крегшений. Под открещшнный агрегат подводят подъемно-опускной платформой 2 ложе604 меты 7. Опускают подъемную платформу с агрегатом и транспортируют демонтированный агрегат на склад или в мастерскую. Монтаж агрегата производят в обратной последовательности. Аналогично с помощью гайковерта 4, съемника 5 или других сменных рабочих органов производят техническое обслуживание автомобиля сбоку. При необходимости автомобиль оставляют вывешенным на подъемных опорах 6 или на выдвижных стойках 14, а передвижное устройство переезжает для обслуживания другого автомобиля. Наличие у передвижного устройства для технического обслуживания автомобилей выносных подъемных опор с приводом от гидросистемы передвижного устройства позволяет осуществить полную механизацию всего комплекса операций по техническому обслуживанию автомобиля, в том числе вывешивание автомобиля и снятие, установку агрегатов шасси, расположенных снизу. Формула изобретения Передвижное устройство для технического обслуживания транспортных средств, Содержащее смонтированные на самоходной тележке подъемно-опускную платформу и расположенную на последней повороаМую платформу с размещенными по ее окружности рабочими органами, гидропрк- вод и дистанционный пульт управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения комплексной механизации технического обслуживания, монтажа и демонтажа агрегатов, расположенных снизу транспортного средства, и повышения производительности труда, подъеьию-опускная платформа снабжена вьшосными подъемными опорами для вывешивания транспортного средства, соединенными с гидроприводом, посредством трубопроводов с разъемными муфтами и обратными клапанами, при этом подъемные опоры выполнены с ложементами для агрегатов транспортного средства. Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 390984, кл. В 60 С 25/06, 3i.O3.71 (прототип).

11

11

fV

:a

Похожие патенты SU679450A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Э. Э. Шмидгаль, Р. А. Гурцка А. Пол Ков
SU390984A1
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 1972
SU420550A1
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1998
  • Мунькин В.В.
  • Тюкова С.Г.
  • Захарьчев Б.И.
  • Репецкий В.Н.
RU2144125C1
Устройство для обслуживания транспортного средства 1989
  • Шкунда Василий Федорович
  • Клюка Роман Борисович
  • Павлюк Богдан Михайлович
SU1705157A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1972
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Лаврентьев Никоай Алексеевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Бабах Михаил Савельевич
SU473668A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ 1973
SU387862A1
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Аксенов Н.И.
  • Тюпаев Ю.А.
  • Попов А.И.
  • Федоров А.С.
  • Ивахненко С.В.
  • Кузнецова С.В.
RU2190076C1
Линия для разборки и сборки 1981
  • Никитин Валентин Леонидович
  • Бычко Григорий Ильич
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Добротвор Антонина Михайловна
SU998079A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 450 A1

Реферат патента 1979 года Передвижное устройство для технического обслуживания транспортных средств

Формула изобретения SU 679 450 A1

SU 679 450 A1

Авторы

Байдюков Георгий Петрович

Файн Лев Соломонович

Дьяченко Георгий Герасимович

Кривенко Иван Васильевич

Даты

1979-08-15Публикация

1977-07-05Подача