Изобрет-ение относится к области га- раишого оборудования, а именно, к передвижным устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
Известно передвижное устройство для технического обслуживания транспортного средства, содержащее смонтированные на самоходной тележке подъемно-опускную платформу и расположенную на последней поворотную платформу с размещенными по ее окружности рабочими органами, гидропривод и дистанционный пульт управления ij.
Недостатком его является то, что оно не обеспечивает комплекса воздействий на автомобиль при техническом обслуживании, в том числе демонтажа, монтажа агрегатов снизу автомобиля.
Техническое обслуживание автомобилей с помощью данного устройства невозможно без дополнительных автономных устройств Для вывешивания автомобиля.
Цель изобретения - обеспечение комплексной механизации технического обслуживания, монтажа и демонтажа агрегатов, расположенных снизу автомобиля и повышение производительности труда.
Эта цель достигается тем, что подъемно-опускная платформа снабжена вьшосны ми подъемными опорами для вывешивания транспортного средства, соединяемыми с гидроприводом посредством трубопроводов с разъемными му({)тами и обратными клапанами, при этом подъемные оцоры выполнены с ложементами для агрегатов транспортного средства.
На фиг. 1 показан общий вид предложенного передвижного устройства для технического обслуживания транспортного средства; на фиг. 2 - то же, общий вид в плане; на фиг. 3 - положение устройства для технического обслуживания при демонтаже агрегатов, расположенных снизу транспортного средства; на фиг. 4- положение устройства при техническом обслуживании транспортного средства сбоку. Передвижное устрой5;тво содержит самоходную тележку 1 с подъемно-опускной платформой 2, на которой установлена поворотная платформа 3, На пово- .ротной платформе 3 размещены по окружности приводные рабочие органы, например, гайковерт 4 и съемник 5. В пазах подъемно-спускной платформы 2 свободно установлены с опорой на фланцы подъемные опоры 6 и ложементы 7 для вывешивания агрегатов (демонтируемых) на транспортном средстве, Подъемлые опоры 6 присоединены гибкими трубопрОБодами 8 с му(|)Тамн 9 к гидроприводу: через пульт дистанционного управления 10. Подъемные опоры 6 в верхней части снабжены кронштейнами 11, взаимодействующими с вывешиваемым транспортны средством, а у фланца -кронштейнами 12 При вывешивании транспортного средства равной конструкции на крона( 11 устанавливают траверсы 13, снабженные выдвижными .стойками 14 с механическ ми фиксаторами 15. Устройство работоет следующим обра зом. В зоне технического обслуживания автомобилей на отдельных постах устаноэлеиы траверсы с выдвш а1ымн стойками. Траверсы к стойки расположены так что не выступают над noBepxJiocTbio пол Под раму автомобиля в нескольких точка устанавливают подъемные опоры 6, при необходимости используя траверсы 13„ Вывешивают автомобиль на высоту достаточную для проезда под ним самолодной тележки 1 и фиксир чот опоры 6 шгн выдвюишю сгойки 14 механическим фиксатором 15. Разъединяются муфты 9 гибких трубопроводов 8 и закрепляют трубопроводы на кронштейнах тележки, Муфть 9 после разъема герметически запирают магистрали. ПоДьезжают сягяоходиые телезкки 1 под демонткруе;йый агрегат (монтируемый) автомобиля гоэдъемно-опускной 2 н поворотной платфорытаЁ 3 ориентируют шпиндель гайковерта 4 относительно крепежной детали и последовательно производят отвинчи- ванне крегшений. Под открещшнный агрегат подводят подъемно-опускной платформой 2 ложе604 меты 7. Опускают подъемную платформу с агрегатом и транспортируют демонтированный агрегат на склад или в мастерскую. Монтаж агрегата производят в обратной последовательности. Аналогично с помощью гайковерта 4, съемника 5 или других сменных рабочих органов производят техническое обслуживание автомобиля сбоку. При необходимости автомобиль оставляют вывешенным на подъемных опорах 6 или на выдвижных стойках 14, а передвижное устройство переезжает для обслуживания другого автомобиля. Наличие у передвижного устройства для технического обслуживания автомобилей выносных подъемных опор с приводом от гидросистемы передвижного устройства позволяет осуществить полную механизацию всего комплекса операций по техническому обслуживанию автомобиля, в том числе вывешивание автомобиля и снятие, установку агрегатов шасси, расположенных снизу. Формула изобретения Передвижное устройство для технического обслуживания транспортных средств, Содержащее смонтированные на самоходной тележке подъемно-опускную платформу и расположенную на последней повороаМую платформу с размещенными по ее окружности рабочими органами, гидропрк- вод и дистанционный пульт управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения комплексной механизации технического обслуживания, монтажа и демонтажа агрегатов, расположенных снизу транспортного средства, и повышения производительности труда, подъеьию-опускная платформа снабжена вьшосными подъемными опорами для вывешивания транспортного средства, соединенными с гидроприводом, посредством трубопроводов с разъемными муфтами и обратными клапанами, при этом подъемные опоры выполнены с ложементами для агрегатов транспортного средства. Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 390984, кл. В 60 С 25/06, 3i.O3.71 (прототип).
11
11
fV
:a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU390984A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2144125C1 |
Устройство для обслуживания транспортного средства | 1989 |
|
SU1705157A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 1973 |
|
SU387862A1 |
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190076C1 |
Линия для разборки и сборки | 1981 |
|
SU998079A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-07-05—Подача