Устройство для регулирования многовальной судовой энергетической установки Советский патент 1980 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU749731A1

чены к входам элементов сравнения 17 и 18, выходы которых связаны посредством релейных блоков переключения 19 и 20 с исполнительными механизмами 11 и 12 изменения уставок всережимных регуляторов 9 и 10.

Управление судном по курсу осуществляется рулем 2i, привод 22 которого связан с выходом элемента сравнения 23, к входам которого подключены задатчики 24 и датчик 25 курсового угла и с задатчиком маневра 26 судна, например датчиком поворота пера руля.

Задатчик маневра 26 судна подключен к управляющим входам релейных блоков переключения 19 и 20, Для инвертирования выходного сигнала задатчика маневра 26 служит логический элемент НЕ 27, выходы которого также подключены к управляющим входам релейных блоков 19 и 20. Блоки 19 и 20 состоят из логических элементов И 28 и ИЛИ 29.

Устройство работает следующим образом.

При ходе судна прямым курсом выходной сигнал элемента сравнения 23 Рт,- Ч.р , поступающий на рулевой привод 22, равен нулю и перо руля 21 находится в диаметральной плоскости судна. Выходной сигнал задатчика маневра 26 равен нулю. Скоростной работы двигателей 1 и 2 энергетической установки судна определяется равенством заданной {(jJj) , снимаемой с задатчиком 13 и 14, и фактической (и)ф) , снимаемой с датчиков 15 и 16 частот вращения двигателей. При необходимости изменения скоростного режима работы установки увеличивают (уменьшают) сигнал задания (U)-,) с помощью задатчиков 13 и 14. Сигналы рассогласования )ф О () 0) с выходов элементов сравнения 17 и 18 .поступают на входы логических элементов И, входящих в .блоки переключения. Причем на вторых входах этих элементбв уже присутствует управляющий сигнал, снятый с выхода логического элемента НЕ 27. Выходы логических, элементов И посредством логических элементов ИЛИ. каналами БОЛЬШЕ (МЕНШЕ) связаны с исполнительными механизмами 11 и 12 изменения уставок всережимных регуляторов частоты вращения 9 и10 двигателей 1 и 2. Всережимные регуляторы 9 и 10 увеличивают (умень-ц1шот) подачу рабочего тока в двигателе до тех пор, пока сигнал рассогласования UJj - uj(j не станет равным йулю. Двигатели переходят на работу на новомскоростном режиме.

При выполнении маневра, например при руле 21, переложенном по сигналу задатчика.24 курсового угла, и выходе судна на циркуляцию выходной сигнал задатчика маневра 26 (датчика положения пера руля) -уже не равен нулю

.и оба его винта 3 и 4 начинают работать в к.осых потоках, скорости котоptox различны. Винт, который находит.ся на борту, обращенном к центру циркуляции, будет работать в потоке меньшей скорости, так как окружность по которой перемещается этот винт, имеет меньший радиус; кроме того, этот винт будет работать в более интенсивном попутном потоке, вызванном непрямолинейным перемещением корпуса судна. Винт противоположного борта будет работать в зоне повышенных скоростей (на окружности большего радиуса и фактически вне попутного потока Ввиду этого двигатель, работающий на винт, обращенный к центру циркуляции будет нагружаться больше, чем двигатель противоположного борта, и вследствие имеющегося у всережимных регуляторов двигателей статизма будет снижать СВОЮ частоту вращения также больше (в частном случае, наружный п отношению к центру циркуляции двигатель может, как было отмечено ранее, повысить свою частоту враидения) .

Сигналы фактической частоты вращения (Оф, снимаемые с датчиков 15 и 16, поступают на входы элементов сравнения 17 и 18, выходные сигналы которых (jj,, О или и з-иф7 О подаются на входы логических элементов И 28, входящих в блоки переключения 19 и 20. Причем на вторых входах эти элементов уже присутствует управляющий сигнал, снятый с выхода задатчика маневра 26. Выходы логических элементов И 28 посредством логических элементов ИЛИ 29 каналгхми МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) связаны с исполнительными механизмами 11 и 12 изменения уставок всережимных регуляторов частоты вращения 9 и 10 двигателей 1 и 2.

Всережимные регуляторы 9 и 10 уменьшают (увеличивают) подачу рабо,чего тела в двигатели до тех пор, пока сигнал рассогласования bJ не станет равным нулю. Двигатели переходят на работу на новом скоростном режиме, причем -частота вращения двигателя, обращенного к центру циркуляции, будет меньшей, чем двигателя противоположного борта, что будет способствовать выполнению заданного маневра.

Изобретение обеспечивает следующие преимущества:

сокращение диаметра и времени выполнения маневра судна за счет действия дополнительного эффекта от получаемой разности частот вращения винтов, особенно на малых, скоростях ход судна, где руль недостаточно эффективен ;

улучшение динамики, судового комлекса за сче.т оптимизации взаимодействия управляющих элементов - руля,, двигателей и винтов;

Похожие патенты SU749731A1

название год авторы номер документа
Система для автоматического и дистанционного управления многовальной дизельной установкой 1977
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU708327A2
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СУДОВОЙ ЛЕБЕДКИ 1994
  • Аббасов Рза Рауф
RU2074501C1
Способ реверсирования судового агрегата 1983
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Егоркин Владимир Тимофеевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU1081073A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА 2000
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин Ю.Г.
  • Мрыкин В.О.
RU2171204C1
Система автоматического дистанционногоупРАВлЕНия МНОгОВАльНОй СудОВОйэНЕРгЕТичЕСКОй уСТАНОВКОй 1979
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU829479A1
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU715387A2
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Система управления судовой многодвигательной установкой 1977
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Хазин Светлан Борисович
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Семенов Михаил Михайлович
SU679483A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 731 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования многовальной судовой энергетической установки

Формула изобретения SU 749 731 A1

SU 749 731 A1

Авторы

Гуревич Владимир Павлович

Лерман Юрий Семенович

Шперлинг Михаил Гершевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-01-27Подача