Система управления судовой многодвигательной установкой Советский патент 1982 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU965899A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU965899A1

название год авторы номер документа
Система управления судовой многодвигательной установкой 1977
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Хазин Светлан Борисович
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Семенов Михаил Михайлович
SU679483A1
Система управления многовальной судовой силовой установкой 1976
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Никитюк Юрий Титович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Найдюк Петр Прокопьевич
  • Орлов Алексей Алексеевич
  • Почикаев Юлиан Викторович
  • Красников Гергий Федорович
SU612849A1
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой 1978
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU779178A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1997
  • Рябинин Анатолий Иванович
  • Большедворский Виктор Васильевич
  • Комиссаров Павел Алексеевич
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Раушенбах Игорь Михайлович
RU2158469C2
Устройство управления пелагическим тралом 1983
  • Каценельсон Наум Владимирович
  • Хасиев Владимир Михайлович
SU1194345A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1980
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Рогачев Валентин Сергеевич
SU899386A2
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Прикот Александр Сергеевич
  • Черныш Юрий Николаевич
  • Бабич Татьяна Владимировна
  • Алексеева Татьяна Александровна
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
RU2369522C2
Система управления судовым двигателем со статическим регулятором частоты вращения 1978
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
SU941240A1
Устройство для управления энергетическим объектом 1977
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Брызгин Владимир Николаевич
  • Никитюк Юрий Титович
  • Шраер Александр Израилевич
SU652038A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 899 A1

Реферат патента 1982 года Система управления судовой многодвигательной установкой

Формула изобретения SU 965 899 A1

V

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления судовыми многодвигатепьными установками.

Известная ттистема управления судовой многодвигательной установкой, содержащая датчик и задатник скорости, выходы которых соединены с блоком сравнения, быстродействующий регулятор и логичео кую схему, входы которых связаны с выходом блока сравнения, а выходы соответственно с первым и вторым входами первого переключающего устройства, соединенного своим выходом с первым входом сумматора, задатянк мощности, вход которотмэ подключен к выходу заяатчнка скорости, а выход - к второму входу сумматора, связанные своими входами с выходами сумматора исполнительные механизмы двигателей, ограничитель мощности двигателей, первый выход которого соедииев с третьим входом сумматора, а также медленнодействукиций регулятор R блок 1 рмяти, причем выход задатчика ,

скорости соединен со вторым входом лоч гической схемы 1 ,

Недостатком этой системы является возможность затяжки переходвых процессов и перерегулирования мощности двигателей, что снижает ресурс работы двигателей и маневренность судна.

Цель изобретения - повышение ресу1 са работы двигателей и повышение ма10невренности судна.

Цель достигается тем, что система снабжена вторым переключающим устройством, первый вход которого соединен с выходом блока памяти, второй вход - с

15 выходом медленнодействующего регулятора, третий вход - с выходом блока сравнения, четвертый вход - со вторсом выходом ограничителя мощности двигателей; первый выход - со входом медленнодей20ствующего регулятора, второй выход со входом блока памяти, а третий выход с третьим входом пррвого перекшочающ го устройства. 36 На чертеже изображейа функциональная схема cijcTeMbi. Система содержит задатчик 1 и датчи 2 скорости хода судна, подключенные к элементу 3 сравнения быстродействующий (пропорциональный) регулятор 4,медленнодействующий (интегральный) регулятор 5, Ьумматор 6, первый вход которого свяет.1вается с выходом регулятора 4 че рез переключающее устройство 7 или через переключающие устройства 7 и 8 с выходом регулятора 5 или блока 9. памяти. Управляющий вход устройства 7 св зывается с выходом блока 10 логики, а управляющий вход устройства 8 - со вторым BbixofiOM ограничителя 11 мощнос ти двигателей, первый выход которого связан с третьим входом сумматора 6, второй вход которого связан с выходом задатчика 12 мощности. Выход сумматора. 6 через следящие линии 13 связан с исполнительными механизмами 14 . двигателей 15. Система работает следующим образом При увеличении заданного значения скорости хода или внещней нагрузки сиотема увеличивает мощность двигателей. При этом, если до момента срабатывания ограничителя 11 к сумматору 6 наряду с сигналом от задатчика 12 мощности подводится также сигнал непосредственно от регулятора 5 через переключающее устройство 7, то при срабатывании ограничителя 11 из-за превышения какимлибо из параметров двигателей установленного значения подается сигнал на сра батьтание переключающего устройства 8, с помощью которого выход элемента 3 сравнения отключается от входа регулято ра 5, выход которого отключается от выходов устройства 8 и пошслючается к. входу блока 9, выход которого соеди.няется с выходом устройства 8. Таким образом прекращается интегрирование сигнала рассогласования по скорости, а достигнутый к этому моменту времени уровень выходного сигнала регулятора 5 запоминается и затем подает ся на вход сумматора 6. Предложенная система позволяет сохранять неизменным уровень выходного сигнала интегрального регулятора при работе ограничителя мощности, тем са&4ым предотвращая нежелательные колебания параметров двигателей и, следоваельно, способствуя повышенша их ресурса, а также сокращая время переходных роцессов при сбросе нагрузки и реверса установки, что повыпшет маневренность судна. Формула изобретения Система управления судовой многодвигательной установкой, содержащая датчик и задатчик скорости, выходы которых соединены с блоком сравнения, быстродействующий регулятор и логическую схему, входы которых связаны с выходом блока сравнения, а выходы - соответственно с первым и вторым входами первого переключающего устройства, соединенного своим выходом с первым входом сумма тора, задатчик 1Лощности, вход которого подключен к выходу задатчика скорости, а выход - к второму входу сумматора, связанные своими входами с выходом сумматора исполнительные механизмы двигателей, ограничитель мощности двигателей, первь1й выход которого соединен С третьим входом румматора, а также медленнодействующий регулятор и блок памяти, причем выход задатчика скорости соединен со вторым входом логической схемы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса работы двигателей и повыщения мане&ренности судна, она снабжена вторым переключающим устройством, первый вход которого соединен с выходом блока памяти, второй вход - с выходом медленнодействующего регулятора, третий ЁХОД с выходом блока сравнения, четвертый вход - с вторым выходом ограничителя мощности двигателей, первый выход - с входом медленнодействующего регулятора, второй выход - с входом блока памяти, а третий выход - с третьим входом первого п©реключа1бщего устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР № 679483, кл. В 63 Н 21/22, 01.06.77 (прототип).

SU 965 899 A1

Авторы

Владимиров Владимир Георгиевич

Новак Витольд Викторович

Пушин Юрий Николаевич

Семенов Михаил Михайлович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-11-17Подача