(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления судовой многодвигательной установкой | 1977 |
|
SU679483A1 |
Система управления многовальной судовой силовой установкой | 1976 |
|
SU612849A1 |
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой | 1978 |
|
SU779178A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2158469C2 |
Устройство управления пелагическим тралом | 1983 |
|
SU1194345A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой | 1980 |
|
SU899386A2 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369522C2 |
Система управления судовым двигателем со статическим регулятором частоты вращения | 1978 |
|
SU941240A1 |
Устройство для управления энергетическим объектом | 1977 |
|
SU652038A1 |
V
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления судовыми многодвигатепьными установками.
Известная ттистема управления судовой многодвигательной установкой, содержащая датчик и задатник скорости, выходы которых соединены с блоком сравнения, быстродействующий регулятор и логичео кую схему, входы которых связаны с выходом блока сравнения, а выходы соответственно с первым и вторым входами первого переключающего устройства, соединенного своим выходом с первым входом сумматора, задатянк мощности, вход которотмэ подключен к выходу заяатчнка скорости, а выход - к второму входу сумматора, связанные своими входами с выходами сумматора исполнительные механизмы двигателей, ограничитель мощности двигателей, первый выход которого соедииев с третьим входом сумматора, а также медленнодействукиций регулятор R блок 1 рмяти, причем выход задатчика ,
скорости соединен со вторым входом лоч гической схемы 1 ,
Недостатком этой системы является возможность затяжки переходвых процессов и перерегулирования мощности двигателей, что снижает ресурс работы двигателей и маневренность судна.
Цель изобретения - повышение ресу1 са работы двигателей и повышение ма10невренности судна.
Цель достигается тем, что система снабжена вторым переключающим устройством, первый вход которого соединен с выходом блока памяти, второй вход - с
15 выходом медленнодействующего регулятора, третий вход - с выходом блока сравнения, четвертый вход - со вторсом выходом ограничителя мощности двигателей; первый выход - со входом медленнодей20ствующего регулятора, второй выход со входом блока памяти, а третий выход с третьим входом пррвого перекшочающ го устройства. 36 На чертеже изображейа функциональная схема cijcTeMbi. Система содержит задатчик 1 и датчи 2 скорости хода судна, подключенные к элементу 3 сравнения быстродействующий (пропорциональный) регулятор 4,медленнодействующий (интегральный) регулятор 5, Ьумматор 6, первый вход которого свяет.1вается с выходом регулятора 4 че рез переключающее устройство 7 или через переключающие устройства 7 и 8 с выходом регулятора 5 или блока 9. памяти. Управляющий вход устройства 7 св зывается с выходом блока 10 логики, а управляющий вход устройства 8 - со вторым BbixofiOM ограничителя 11 мощнос ти двигателей, первый выход которого связан с третьим входом сумматора 6, второй вход которого связан с выходом задатчика 12 мощности. Выход сумматора. 6 через следящие линии 13 связан с исполнительными механизмами 14 . двигателей 15. Система работает следующим образом При увеличении заданного значения скорости хода или внещней нагрузки сиотема увеличивает мощность двигателей. При этом, если до момента срабатывания ограничителя 11 к сумматору 6 наряду с сигналом от задатчика 12 мощности подводится также сигнал непосредственно от регулятора 5 через переключающее устройство 7, то при срабатывании ограничителя 11 из-за превышения какимлибо из параметров двигателей установленного значения подается сигнал на сра батьтание переключающего устройства 8, с помощью которого выход элемента 3 сравнения отключается от входа регулято ра 5, выход которого отключается от выходов устройства 8 и пошслючается к. входу блока 9, выход которого соеди.няется с выходом устройства 8. Таким образом прекращается интегрирование сигнала рассогласования по скорости, а достигнутый к этому моменту времени уровень выходного сигнала регулятора 5 запоминается и затем подает ся на вход сумматора 6. Предложенная система позволяет сохранять неизменным уровень выходного сигнала интегрального регулятора при работе ограничителя мощности, тем са&4ым предотвращая нежелательные колебания параметров двигателей и, следоваельно, способствуя повышенша их ресурса, а также сокращая время переходных роцессов при сбросе нагрузки и реверса установки, что повыпшет маневренность судна. Формула изобретения Система управления судовой многодвигательной установкой, содержащая датчик и задатчик скорости, выходы которых соединены с блоком сравнения, быстродействующий регулятор и логическую схему, входы которых связаны с выходом блока сравнения, а выходы - соответственно с первым и вторым входами первого переключающего устройства, соединенного своим выходом с первым входом сумма тора, задатчик 1Лощности, вход которого подключен к выходу задатчика скорости, а выход - к второму входу сумматора, связанные своими входами с выходом сумматора исполнительные механизмы двигателей, ограничитель мощности двигателей, первь1й выход которого соединен С третьим входом румматора, а также медленнодействующий регулятор и блок памяти, причем выход задатчика скорости соединен со вторым входом логической схемы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса работы двигателей и повыщения мане&ренности судна, она снабжена вторым переключающим устройством, первый вход которого соединен с выходом блока памяти, второй вход - с выходом медленнодействующего регулятора, третий ЁХОД с выходом блока сравнения, четвертый вход - с вторым выходом ограничителя мощности двигателей, первый выход - с входом медленнодействующего регулятора, второй выход - с входом блока памяти, а третий выход - с третьим входом первого п©реключа1бщего устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР № 679483, кл. В 63 Н 21/22, 01.06.77 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-11-17—Подача