ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК Советский патент 1947 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU67991A1

Изобретение предусматривает путеукладчик-путеуборщик для укладки и разборки отдельными звеньями рельсового железнодорожного пути. Этот путеукладчик-путеуборщик состоит из двухбарабанной лебедки и предназначен для подъема и перемещения по рельсовому пути звеньев, погруженных на тележки (типа Дюплори).

Кроме того, имеется устройство, выполненное в виде аппарели и представляющее собой наклонную раму, лежащую во время работы одним концом на рельсах, а другим на тележке.

Верхняя часть аппарели вместе со звеном, благодаря шарнирному соединению ее с нижней частью и с тележкой, может быть приведена в горизонтальное положение. Пользуясь трактором и аппарелью при укладке и уборке пути, перемещают звенья из пакета на балластный слой.

Особенность предлагаемого укладчика-путеуборщика, по сравнению с известными снабженными аппарелями, заключается в том, что аппарель составлена из двух шарнирно связанных между собой частей, из коих верхняя часть в свою очередь шарнирно монтирована на тележке аппарели.

На прилагаемом, чертеже фиг. 1 изображает вид путеукладчика сбоку; фиг. 2, 3, 4, 5, 6 и 7 показывают различные моменты его работы.

Аппарель 3 представляет собой составленную из двух частей раму из швеллеров. Верхняя часть рамы посредством шарнира 19 соединена с нижней, опирающейся во время работы на рельсы, и посредством шарнира 18 монтирована на тележке. Шарниры 18 и 19 дают возможность приводить в горизонтальное положение часть аппарели вместе со звеном. Кроме того, по длине аппарели располагаются четыре неприводных тросовых транспортера 20, облегчающих движение звена по аппарели. Вместо тросового транспортера может быть применен рольганг.

Для подъема первого звена в начале работы по разборке рельсового пути служит убирающийся в аппарель рычаг с блоком (на чертеже не показано), через который перекидывается трос 4, идущий от нижнего барабана лебедки трактора. Трос 4 имеет на конце захваты, которые могут от него отцепляться. Тележка 17, несущая аппарель, состоит из шарнирной рамы с укрепленными к ней четырьмя колесами, причем высота тележки может меняться при помощи винтовой стяжки 16, имеющей ручной привод. Для подъема следующих звеньев служат специальные захваты 12.

Ролики 14 облегчают движение звена по звену. Роликовые захваты 21, при толкании звена трактором, удерживают аппарель от опрокидывания и от перемещения.

Работа по разборке пути о помощью путеукладчика-путеуборщика производится следующим порядком.

Трактор 1 подходит к концу убираемого звена 2, а аппарель 3 мотовозом или тросом 4 устанавливается на следующем звене так, чтобы ее нижний конец находится около стыка рельсовых звеньев. Накладки со стыков сняты заранее. Рабочие зацепляют звено 2 захватом 5 троса 6, перекинутого через ролики 8 у трактора, и захватом троса 4, перекинутого через блок 7 и блок убираемого рычага аппарели (на чертеже эта операция не показана).

Затем звено поднимается на 30-35 см и трактором наталкивается на аппарель. Вначале наталкивается на аппарель конец звена, который ложится на транспортер 20 аппарели стыковой шпалой. Захват троса 4 с рычагом убираются в аппарель.

После этой операции звено 2 принимает положение звена 11 (фиг. 1). Опрокидыванию звена препятствует захват 5, который для этого застопоривается. В этом положении конец звена 11 хомутами 10 крепится к аппарели и последняя тросом 4 или мотовозом перетягивается на следующее звено, где нижний конец звена 11 и следующего звена 2 сцепляются специальными захватами 12. Далее звено 11 освобождается от хомутов 10 и оно силой собственного веса поднимает звено 2 (фиг. 2), а само ложится на тележки 13. Последующие звенья ложатся роликами 14 на рельсы верхнего звена пакета 15. Направление опускающегося звена 11 производится рабочими с помощью веревок. Во время этих операции лебедкой трактора поднимается передний конец звена 2. Затем трактор толкает звенья до момента схода звена 11 с аппарели (фиг. 3-4) и останавливается. Рабочие опускают аппарель с помощью винтовой стяжки 16, расцепляют звенья, устанавливают, ролик 14 и поднимают аппарель на высоту, допускающую свободное толкание звена дальше, (фиг. 5-6).

Так укладываются три звена в пакет 15 на тележки 13, после чего пакет тросом 4 перетягивается до предела досягаемости звена 11; под звено 11 устанавливаются очередные тележки, лежащие на обочине полотна. Готовые пакеты по 6-12 шт. увозятся мотовозом или паровозом на ближайший разъезд, где их сгружают подъемным краном и если нужно, разбирают.

За время оборота локомотива изготовляется следующая партия пакетов звеньев.

Укладка рельсового пути осуществляется следующим порядком.

Трактор и аппарель устанавливаются у конца звена, лежащего в пути. За аппарелью находится пакет из трех звеньев. Верхний конец аппарели находится на уровне подошвы шпал верхнего звена пакета. На задние концы рельсов надеты ролики 14.

Захватом 5 троса 6 зацепляют за конец верхних рельсов и несколько приподнимают его. После этого звено стаскивается с пакета и с аппарели и опускается на полотно. Направление звена обеспечивается направляющими кронштейнами аппарели. После опускания звена рабочие устанавливают зазорники и звено трактором осаживается назад.

Затем аппарель с пакетами перетягивается и таким же порядком укладываются следующие звенья (фиг. 7). Стыкование звеньев производится нормальными накладками.

Похожие патенты SU67991A1

название год авторы номер документа
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК 1941
  • Клауз П.Л.
  • Христофоров В.П.
SU67990A1
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути 1956
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
  • Подымов Л.М.
SU106100A1
Прицепной тракторный путеукладчик на гусеничном ходу 1961
  • Бакарев П.И.
SU147208A1
Путеукладчик 1939
  • Барыкин Ф.Д.
SU56925A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Плетьевой путеукладчик 1936
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.Д.
  • Челноков С.В.
SU52766A1
Звеньевой путеукладчик для рельсов длиной 25 м 1951
  • Толстой В.С.
  • Шумилов А.Н.
SU94721A1
Устройство для укладки пути звеньями 1937
  • Курбатов Ю.В.
SU54952A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯМИ 1938
  • Платов В.И.
  • Рощин П.А.
SU53798A1
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Малышев Дмитрий Викторович
  • Сосновских Андрей Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2789089C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 991 A1

Формула изобретения SU 67 991 A1

Звеньевой путеукладчик-путеуборщик, включающий в себя трактор, снабженный двухбарабанной лебедкой для поднимания одного конца рельсового звена, и установленную на рельсовом ходу аппарель, принимающую другой конец этого звена, отличающийся тем, что аппарель составлена из двух шарнирно связанных между собой частей, из коих верхняя часть в свою очередь шарнирно скреплена с тележкой аппарели.

SU 67 991 A1

Авторы

Клауз П.Л.

Христофоров В.П.

Даты

1947-03-31Публикация

1941-03-11Подача