2. Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры, содержащее два симметрично расположенных неравноплечих рычага, установленных с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко связанного с основанием доковой опоры, и привод поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения количества типоразмеров докуемых судов, кронштейн выполнен с вертикальным пазом, а привод поворота рычагов - в виде балластировоч- ной емкости с дистанционным управлением, в средней части которой выполнен сквозной канал, через который про- пуш,ены верхние концы рычагов, имеющих возможность взаимодействия со стенками канала, при этом каждый из указанных неравноплечих рычагов установлен на своей оси, связанной с кронштейном, и снабжен планкой, щарнирно соединенной с ниж1
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для центровки судов в доке.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и расширение количества типоразмеров докуемых судов.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство по первому варианту, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - уст- ройство по второму варианту, общий вид; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4. Устройство для центровки судов в доке состоит из неравноплечих рычагов 1 и 2, установленных на кронштейне 3 с помощью общей оси 4, и привода 5 поворота рычагов 1 и 2. Кронштейн 3 жестко закреплен на, основании 6 доковой опоры 7. Рычаги 1 и 2 связаны планками 8 и 9, прикрепленными к рычагам 1 и 2 шарнирами 10 и соединенными между со- бой осью с ползуном II, установленным в вертикальном пазу 12 кронштейна 3 с возможностью перемещения. Привод 5 поворота выполнен в виде балластировочной емкости со сквозным каналом 13 и дистанционным управлением 14, установлен} ым на плоту 15. В сквозном канале 13 установлены ролики 16.
На рычагах 1 и 2 выполнены пазы 17 и установлены ролики с торцовыми пазами 18, охватываемые гибкой лентой 19
ним концом этого рычага, при этом обе планки шарнирно соединены одна с другой осью с ползуном, установленным в вертикальном пазу кронштейна с возможностью перемещения, причем ползун соединен с бал- ластировочной емкостью, а стенки ее сквозного канала выполнены с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями указанного кронштейна.
3. Устройство по по. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый из неравноплечих рычагов выполнен с пазами на его боковых сторонах и снабжен роликами с торцовыми пазами, установленными соответственно в верхней и нижней частях верхнего конца рычага, и гибкой лентой с направляющими штырьками, охватывающей указанные ролики, причем направляющие штырьки выполнены с возможностью взаимодействия с торцовыми пазами роликов и пазами рычагов.
с направляющими штырьками 20, которые входят в пазы 17 и 18.
На одном из рычагов 1 или 2 ус- таноЕ лен сигнальный стержень 21. Ролики с пазами 18 воздействуют на судно 22.
По второму варианту неравноплечие рычаги 1 и 2 установлены соответственно на осях 23 и 24, расположенных на кронштейне 3, а балластировочная емкость привода 5 поворота прикреплена к оси с по;1зуиом 1 1.
Устройство работает следующим образо.м.
Б затопленном доке с помощью дис- ганционного управления 14 на плоту 15 заполняют балластировочную емкость привода 5 поворота водой. При этом рычаги 1 и 2 под действием собственного веса опускаются в нижнее положение.
После заводки судна 22 в док, установки его по длине и грубой наводки на стапельную дорожку продувают балластировочную емкость привода поворота, которая при это.м поднимается и поднимает в лежащие на роликах 16 рычаги 1 и 2, пока последние не коснутся обводов корпуса судна 22. Рычаги 1 и 2, связанные план- ка.ми 8 и 9, двигаются синхронно.
Ориентируясь по сигнальному стержню 21, продувают до конца балластировочную емкость привода 5 поворота, увеличивая усилие ее действия на рычаги 1 и 2 и далее на корпус судна 22. Если судно 22 смещено от диаметральной плоскости
стапеля (или стапель-постели), например, в сторону рычага 2, то последний, действуя на корпус судна 22, перемещает его в сторону рычага 1 до их соприкосновения. В этот момент рычаг 1 также начинает действовать на судно 22 с усилием, равным усилию со стороны рычага 2, и останавливает перемещение корпуса судна 22. В этом положении диаметральная плоскость корпуса судна 22 совпадает с диаметральной плоскостью стапель-постели. Далее осущают док. Судно 22 опускается, оставаясь под действием равных усилий со
А-А
стороны рычагов 1 и 2 в диаметральной плоскости стапель-постели, и поворачивает рычаги 1 и 2, которые, в свою очередь, перемещают балластировочную емкость привода 5 поворота вниз.
Таким образом судно 22 автоматически центрируется по диаметральной плоскости стапель-постели.
По второму варианту кронштейн 3 выполняет роль направляющей для баллас- тировочной емкости привода 5 поворота, взаимодействуя со сквозным каналом 13.
77
иг.2
6-6
9-3
,Z7777Z77Z777A
Фиг. о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Устройство для контроля центровки судна в доке | 1982 |
|
SU1063704A1 |
Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока | 1978 |
|
SU680941A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1981 |
|
SU954326A1 |
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК | 1979 |
|
SU812648A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2015056C1 |
Доковое опорное устройство | 1985 |
|
SU1298136A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
1. Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры, содержащее два симметрично расположенных неравноплечих рычага, установленных с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко связанного с основанием доковой опоры, и привод поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью повьинения удобсгва эксплуатации и расширения количества типоразмеров докуемых судов, кронштейн выполнен с вертикальным пазом, а привод поворота рычагов - в виде бал- ластировочной емкости с дистанционным управлением, в средней части которой выполнен сквозной канал, через который пропущены верхние концы рычагов, имеющих возможность взаимодействия со стенками Kana.ia и установленных на общей оси, сЕзязаппой с крон|нтейном, при этом каж- из указанных неравноплечих рычагов снабжоп и.панкой. шарнирно соединенной с п11Ж11Им концом этого рычага, при этом обе ,1анки пюрпирно соединены одна с другой осью с но.1зуном, установленным в вертика. 1ьном наз кронштейна с возможностью перемещения. (Л to tsD 00 О5 СО , у Р Физ.
Составитс, 1ь В. KopixicB
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор С). Луговая
Зпказ 71 1/27Тираж422Полииеное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока | 1978 |
|
SU680941A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1983-06-16—Подача