Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке. Известно устройство для центровки судов в доке, содержащее упорные полые поплавки, выполненные в поперечном сечении по форме секторов, длина дуги каждого из которых не превышает 90°, и смонтированные с возможностью поворота посредством двух параллельных осей, и раму I. Недостаток этого устройства заключается в том, чтЬ при посадке судна на стапель один из упорных поплавков заклинивается корпусом судна и не утопает в пазу рамы. В результате ограничивается или усложняется доступ к. подводной части корпуса судна в районе установки этих устройств. Цель изобретения - обеспечение свободного доступа к подводной части корпуса судна в районе установки устройств для центровки судов в доке путем исключения возможности заклинивания поплавков. Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена подпружиненной педалью с направляющими, выполненной в виде клина, и ползунами с нишами и направляющими, причем упорные поплавки установлены на ползунах с возможностью убирания их в ниши, а ползуны симметрично размещены относительно подпружиненной педали, взаимодействующей своими направляющими с направляющими ползунов, имеющими скос, и вертикальными пазами, выполненными в раме. На фиг. 1 изображено .предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство, изометрия, разрез. В раме 1 выполнены направляющие 2, взаимодействующие с направляющими 3 ползунов 4. В проущинах 5 ползунов 4 посредством осей 6 установлены с возможностью поворота упорные поплавки 7, взаимодействующие своей цилиндрической поверхностью 8 с обводами судна9. Судно 9, в свою очередь, взаимодействует с педалью 10, которая выполнена в виде клина и своими направляющими 11 находится в зацеплении с возможностью перемещения, с направляющими 12 ползунов 4, имеющими уклон меньше угла трения. Кроме того, на педали 10 выполнены направляющие 13, которые взаимодействуют
с пазами, выполненными в раме 1. Педаль 10 подпружинена в раме 1 пружиной 14. На раме 1 выполнены проушипы 15 для крепления устройства на подошве диска. В ползунах 4 выполнены ниши 16.
Устройство работает следуюпдим образом.
Устройство устанавливается на диаметральной линии стапель-постели в носовой и кормовой оконечностях с.удна 9 и крепится к подошве дока проушинами 15.
При заполнении дока водой упорные поплавки 7 всплывают, поворачиваясь вокруг осей 6, и занимают исходное положение. Педаль 10 находится в верхнем положении за счет воздействия на нее пружины 14, а ползуны 4 сдвинуты к центру устройства. Судно 9 заво; ят в док, устанавливают его по длине и, грубо наводят на стапельную дорожку, после этого осушают док. Затем судно 9 опускается и своим килем взаимодействует с цилиндрической поверхностью 8 правого или левого упорного поплавка 7. При дальнейшей посадке судна 9 поворотный поплавок 7, взаимодействуюший с килем судна, проворачивается вокруг оси 6 и смещает судно на диаметральную линию стапельпостели. При достижении килем судна 9 педали 10 пружина 14 сжимается и педаль 10 опускается. В результате взаимодействия направляюших 11 с направляюшими 12, имеющими уклон, ползуны 4 раздвигаются и упорные поплавки 7 выходят из контакта с килем судна 9. При дальнейшем осушении дока упорные поплавки 7, поворачиваясь вокруг осей 6, утопают в ниши 16 ползуНОВ 4, освобождая доступ к подводной части корпуса судна в районе установки устройства.
Применение предлагаемого устройства повысит производительность труда и качество в доковом судоремонте.
Формула изобретения
Устройство для центровки судов в доке, содержащее упорные полые поплавки, выполненные в поперечном сечении по форме секторов, длина дуги каждого из которых не превышает 90°, и смонтированные с возможностью поворота посредством двух параллельных осей, и раму, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободного доступа к подводной части корпуса судна путем исключения воз.можности заклинивания поплавков, рама снабжена подпружиненной педалью с направляющими, выполненной в виде клина, и ползунами с нишами и направляющими, причем упорные поплавки установлены на ползунах с возможностью убирания их в ниши, а ползуны симметрично размещены относительно подпружиненной педали, взаимодействующей своими направляющими с направляющими ползунов, имеющими скос, и вертикальными пазами, выполненными в раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 724386, кл. В 63 С 1/10, 03.11.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля центровки судна в доке | 1982 |
|
SU1063704A1 |
Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока | 1978 |
|
SU680941A1 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
Устройство для центровки плавучих сооружений в доке | 1987 |
|
SU1411213A2 |
Устройство для центровки судна в доке относительно доковой опоры (его варианты) | 1983 |
|
SU1212869A1 |
Устройство для постановки судна на стапель | 1983 |
|
SU1167105A1 |
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК | 1979 |
|
SU812648A1 |
Устройство для центровки плавучих сооружений в доке | 1981 |
|
SU1009896A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Устройство для центровки корпуса судна в доке | 1985 |
|
SU1402485A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-12—Подача