Известные методы испытания самолетов в аэродинамических трубах недостаточно близки к действительным условиям полета, так как при испытании в трубах на конечном результате испытаний сказывается турбулентность потока, влияние стенок трубы и пр.
Предлагаемый метод исследования аэродиналшческих характеристик крыльев li других частей самолета при больших скоростях заключается в сбрасывании моделей самолетов с большой высоты для свободного падения. Модели снабжаются аппаратурой, не снижающей точности замеров при больших числах Маха.
На основании показаний приборов, установленных на модели, на земле могут быть определены: скорость, лобовое сопротивление, подъемная сила, момент аэродинамических сил, давление на поверхности модели и пр. Может быть также оценена критическая скорость флаттера несущих поверхностей.
Применение падающих моделей является особенно целесообразным в
Отв. редактор М. М. Акишин
33 Свод е. 5.
настоящее время, когда высокие числа Маха представляют для самолетостроения актуальный интерес, а получение их в аэродинамических трубах связано с рядом принципиальных и технических затруднений.
Помимо того,, что предлагаемый способ испытаний моделей весьма близок к действительным условиям полета, проведение испытаний не требует капитальных работ и создания специальной сложной установки, благодаря чему испытания обходятся сравнительно дешево и могут быть осуществлены в короткий срок.
Предмет изобретения
Способ аэродинамических испытаний моделей самолетов, отличающийся тем, что, с целью получения больших скоростей потока и приближения условий испытания к действительным условиям полета самолетов, модель снабжают соответствующими измерительными приборами и сбрасывают с большой высоты для свободного падения.
Редактор Н. С. Алешин 513
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-05-04—Подача