(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870119A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648402A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU683907A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU685489A2 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1418029A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU835740A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU616128A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1359114A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU808266A1 |
1
Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известны переносные моторные пилы, включающие двигатель, пильный аппарат, полую стойку с сотовым наполнителем, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов 1
Недостатком известных пил является недостаточная виброизоляция опорной рамы.
Целью изобретения является улучщение. пространственной виброизоляции опорной рамы.
Это достигается тем, что в стойке смонтирован распорный элемент, а сотовый наполнитель выполнен из гофрированной ленты гофры которой контактируют друг с другом с образованием каналов каплевидного сечения, расположенных вдоль оси стойки вокруг распорного элемента, причем каплевидные каналы заполнены демпфирующей массой.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 2.
Переносная моторная пила состоит из двигателя I, жестко соединенного с пильным аппаратом 2. Бензобак 3 и рукоятки управления 4 жестко связаны в опорную раму 5. Стойка 6 выполнена в виде жестко соединенных хомута 7, полого круглого стержня 8 и проущин 9, 10. 11. Упругие элементы 12, 13 14 выполнены в виде трех цилиндрических винтовых пружин равной жесткости, установленных между опорной рамой 5 и проущинами 9, 10, 11. В полости стержня 8 помещен сотовый наполнитель стойки 6 в виде замкнутого кольца 15 из гофрированной ленты, гофры которого контактируют друг с другом с образованием каналов каплевидного сечения, расположенных вдоль оси стойки а-а и установленного концентрично стойке распорного элемента 16, например, втулки, прижимающей гофрированное кольцо 15 к внутренней поверхности стержня 8. Каплевидные каналы заполнены демпфирующей массой, например следующего состава, вес.ч: эпоксидная смола 100; пластификатор - 20 тиокола и 10 полиэфира; наполнитель - 350 вольфрама в порошке и 50 свинцового сурика. Сверху
кольцо 15 и распорный элемент 16 прижимаются пробкой 17 с прокладками 18.Снизу они упираются в прокладку 19.
Моторная пила работает следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые через стойку 6, проушины 9-11 и упругие элементы 12-14 передаются на опорную раму 5 и рукоятки управления 4. Выполнение гофрированного кольца 15 с прижимающими друг к другу гофрами каплевидного сечения, расположенных вдоль оси стойки с их предварительным радиальным сжатием распорным элементом 16, позволяет существенно увеличить коэффициент демпфирования изгибных и, особенно крутильных колебаний стойки 6, вследствие рассеивания энергии колебаний на трение в местах контакта гофр со стержнем 8, .распорным элементом 16 .между собой и существенно снизить величины виброперегрузок на входе в упругие элементы 1214, а, следовательно, и на рукоятках 4 опорной рамы 5. Заполнение каплевидных каналов демпфирующей массой приводит к дополнительному рассеиванию энергии колебаний стойки в демпфирующем материале
иг. 1
заполнителя и повышению ее демпфирующих свойств.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, полую стойку с сотовым наполнителем, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную ра.му, связанную со стойкой при помощи упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения пространственной виброизоляции опорной рамы, в стойке смонтирован распорный элемент, а сотовый наполнитель выполнен из гофрированной ленты, гофры которой контактируют друг с другом с образованием каналов каплевидного сечения, расположенных вдоль оси стойки вокруг распорного элемента, причем каплевидные каналы заполнены демпфирующей массой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(риг.З
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-10-10—Подача