(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1973 |
|
SU447249A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU683907A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1418029A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1359114A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
1
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известны переносные моторные пилы, включающие двигатель, стойку, пильный аппарат, бензобак, рукоятки управления, связанные с бензобаком при помощи рессор и образующие опорную раму, соединенную со стойкой при помощи упругих элементов -1 .
Недостатком этой конструкции является незначительная виброизоляция рукояток в направлении основного возбуждения двигателя, а также по другим направлениям.
Наиболее близкой по достигаемому результату к предлагаемой .является переносная моторная пила, включгиощая двигатель с пильным аппаратом, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлен бензобак с отстойником, опорную раму, выполненную в виде двух связанных между собой рукояток, основные упругие элементы, которые установлены мейоду кронштейнами рукояток и расположены симметрично относително продольной оси опорной рамы, и
связываю1чие бензобак и рукоятки до.полнитфльные упругие элементы ,.
Однако, эта мотопила конструктивно сложна и не обеспечивает необходимую виброизоляцию рукояток .вследствие наличия шарнирного соединения рамы с бензобаком и резонансов угловых колебаний стойки относительно вертикальной оси.
Цель изобретения - улучшение виброизоляции рукояток по всем направлениям без ухудшения управления пильным аппаратом и упрсядение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что рукоятки связаны между собой посредством плоских пружин, а отстойник соединен с бензобаком жесткими трубопроводами.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 вид на стрелке Б на фиг. 2.
Переносная моторная пила включает двигатель 1 и пильный аппарат 2, жестко соединенные со стойкой 3, на другом конце 4 которой установлен бензобак, выполненный в виде двух 0 емкостей 5, б, связанных с отстойником 7 жесткими трубопроводами 8, а отстойник 7 жестко связан с концом 4 стойки 3. Опорная рама выполнена в виде двух рукояток 9 и 10 с передними 11, 12 и задними 13, 14 крон итейнами, июжду которыми установлены соосно с ними связываюидие элеметы, выполненные в виде плоских пружин 15,. 16, равноудаленных от рукояток 9, 10 и расположенные в плоскости п-п, перпендикулярной направлению основного возбуждения рт двигателя (ось Z), Опорная рама связана с емкостями 5, 6 бензобака при помощи дополнительных упругих элеметов 17, 18, 19, 20. Основные упруги элементы 21, 22 выполнены в виде цилиндрических пружин растяжения, одна из которых (21) расположена вдоль кронштейнов 11, 12, а другая (22) - вдоль кронштейнов 13, 14 рукояток симметрично плоскости п-п. Концы плоских пружин 15, 16 жестко связаны с кронштейнами 11, 12 и 13, 14 опорной рамы, а концы основных упругих элементов 21, 22 - посредством проушин 23, 24 и 25, 26. Натяжение пружин 21, 22 производится перемещением проушин 23-26 относительно кронштейнов 11-14.
. Устройство работает следующим образом.
Двигатель, выполненный без ура.вновешивания сил инерции первого порядка, генерирует пространственные колебания, и колебания с наибольшими амплитудами, действующие вдоль оси Z, передаются через упругие элементы 17-20 на рукоятки управления 9, 10, Наличие плоских пружин 15, 16 обеспечивает угловое перемещение рукояток 9, 10 относительно оси t-t, заменяя шарнирное соединение, практически без потерь на трение в соединении.
Основные упругие элементы 21, 22 воздействуя на каждую из рукояток 9 и 10, создают отрицательную упругость, позволяющую существенно снизить частоту собственных колебаний каждой из рукояток на упругих элементах 18, 19 и 17, 20 в направлении оси Z, т.е. увеличить отстройку системы рукояток от резонансов нарабочих режимах. Это позволяет подвысить эффективность виброизоляЦ1|ц...рукояток в направлении основного возбуждения двигателя, существенно упростив конструкцию мотопилы.
Перемещая проушины 23-26 относительно кронштейнов 11, 12 и 13, 14 изменяют натяжение упругих элементов 21, 22, что позволяет регулировать собственную частоту колебаний рукояток в направлении оси Z ,в необходимых пределах. Наличие дополнительных упругих элементов 17-20, установленных симметрично относительно рукояток 9, 10 и оси t-t, приводит .к их равномерной нагрузке и позволяет снизить уровень пространственной вибрации, передающейся со стороны емкостей 5, 6 бензобака на рукоятки 9. 10. Расположение основных упругих элементов 21, 22 вдоль кронщтейнов 11, 12 и 13, 14 симметрично плоскости п-п обеспечивает равномерное нагружение рукояток управления, что повышает надежность устройства.
Разделение рукояток 9, 10 приводит к снижению угловых колебаний двигателя, вызванных гармониками реактивного крутящего момента.
Выполнение бензобака в виде двух горизонтально установленных емкостей 5 и 6, связанных с отстойником 7 жескими трубопроводами 8 и расположенных в плоскости, перпендикулярной ос Z, позволяет увеличить момент инерции стойки относительно оси Z без существенного увеличения ее массы, что снижает собственную частоту угловых колебаний стойки. Это обеспечивает существенную отстройку стойки от резонансов на режимах рабочего хода и уменьшение амплитуд колебаний на входе в упругие элементы 17-20 и, как следствие, снижение амплитуд пространственных колебаний на рукоятках.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, жестко соединенные со стойкой, на другом конце которой установлен бензобак с отстойником, опорную раму, выполненную в виде двух связанных междусобойрукояток, основные упругие элементы, которые установлены между кронштейнами рукояток и расположены симметрично относительно продольной оси опорной рамы, и связыва-ощие бензобак и рукоятки дополнительные упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения виброиэоляции рукояток, последние связаны между собой посредством плоских пружин, а отстойник соединен с бензрбаком жесткими трубопроводами.
Источники инфЬр1иа1ши, принятые во внимание при экепертизе
2713944/29-15, 17.01.79 (прототип )
/7
го
Ipui. 3
Sud
.4
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-03-20—Подача