1 - .
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известны переносные моторные инструменты, включающие двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов 1 и 2.
Недостатком известных конструкций моторных пил является недостаточная эффективность снабжения виброперегрузок, воздействующих со стороны двигателя на опорную раму вследствие резонирований стойки и малых значений коэффициента демпфирования материала, из которого она изготовлена.
Целью изобретения является снижение виброперегрузок на опорную раму.
Достигается это тем, что стойка выполнена с наполнителем в виде внутренней и наружных сотовых секций, причем ячейки внутренней секции параллельны продольной оси стойки, а ячейки наружных секций перпендикулярны к ней; при этом наружные секции оасположены своими ячейками
взаимно перпендикулярно одна к другой по периметру внутренней секции, а один из торцов каждой из них упирается в боковую поверхность прилегающей секции.
На фиг. 1 изображена переносная могорная пила, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Переносная моторная пила состоит из двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппаратом 1: Бензобак 3 и рукоятки управления 4 жестко соединены в опорную раму 5. Стойка 6 выполнена в виде жестко соединенных хомута 7, полого стержня 8 и проушин 9 и 10. Упругие элементы 1 выполнены в виде, например, трех цилиндрических пружин раиной жесткости, установлены между опорной рамой 5 и проушинамк 9 и 10 стойки 6. В полости стержня 8 гтомеш.ены жестко связанные с ним сотовые заполнители 12, выполненные в виде отдельных, жестко связанных между собой и стержнем 8 секций 13, 14, 15, 16, 7. Образующие ячеек внутренней секции 13 параллельны оси О-О стержня 8, а наружных секций 14, 15, 16, 17 расположены юаимно перпен дикулярно одна к другой по периметру внутренней секции 13. Один из торцов каждой ИЗ наружных секций, например, 16 упирается в боковую поверхность прилегающей секции, например, 15. Сотовые заполнит еj ft вьтблнены; например, из алюминиевой фольги АМГ2-Н; йжесткоёоШитеш т«ежду собой в секции 13, 14, 15, 16, 17 и со стерж нем 8 с помощью клея, например, ВК32-200. Каждая секция и стержень обматываются аналогичной фольгой, причем каждый слой тюкрывается клеем несколькими слоями. Стержень 8 соединяется с хомутом 7 и переходником 18, жестко соединенным с проущинами 9 и 10, с помощьюклея; и цилиндрической заклепки 19. Работает мотопила следующим образом.,..,, Двигатель 1 Тёнёрирует пространственные колебатгйяг которые через хомут 7, стержень 8, проушины 9 и 10 и упругиё ., ,., элементы 1 ГТГерёДаются на опорную раму 5 и рукоятки управления 4. Наличие равножесткой упругой связи стойки 6 с опорной рамой Б Тфиводит кТу жению спектра собетйепных 4aCTof системы, Ч№ гГОЗШля ет сггстроить ее от резонансов с чаСТОтатлй возмущения от двигателя и снизитьуровеНБПространственной вибрации, передающейся на рукоятки 4. Выпоттяёниё стёржня 8 стойки 6 в виде сотовых конструкций различной ориентации позволяет без увеличения ее веса существенно увеличить коэффициент демпфирования стойки по всем на- праЖёйЙям за расс Г&Зния™ энергий -.-колебаний в местах соединения ячеек, секций и стержня и дробления энергетических потоков в материал сотовых заполнителей, сдвинуть ее изгибные резонансы из зон рабочих реж1ймов двигателя и, тем самым, снизить величины виброперегрузок на входе в
;/ f
IPue.l упругие элементы 11, а следовательно, и на рукоятках 4 опорной рамы 5. Ориентация образующих внутренней секции вдоль оси стержня, а наружных секций перпендикулярна этой оси при обеспечении упора каждой из наружных секций в боковуюповерхность прилега:ющих секций приводит к существенному увеличению жесткости стержня, соответственно, на изгиб и кручение без увеличения ее веса и габаритов, что увеличивает прочность и надежность этого узла на режимах раскряжевка (изгиб стойки) и валка (ее кручение). Формула изобретения Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму , связанную со стойкой прй ттомощи упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения виброперетрузок на опорную раму, стойка вьшЬлтГеиа С наполнителем в виде внутренней и наружных сотовых секций, причем ячейки внутренней секции параллельны продольной оси стойки, а ячейки наружных секций - перпендикулярны к ней, при этом наружные секции расположены своими ячейкамивзаимто перпендикулярно одна к другой по периметру внутренней секции, а один из тррцов каждой из них упирается в боковую поверхность прилегающей секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР № 414084, кл. В 27 В 17/00, 1972. 2. Авторское свидетельство СССР № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1972.
; ±1. ;j 12
сриг.
,« ff-s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU683906A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU802014A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1418029A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1412947A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1475782A2 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1087330A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870119A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1323385A1 |
IS
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1976-08-02—Подача