Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема и транспортировки грузов при монтажных и складских работах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; нэ фиг. 2 - узел I на фиг. 1: на фиг. 3 - исходное положение траверсы; на фиг. 4 - положение траперсы перед подъемом груза; на ф иг, 5 - первый вариант исполнения траверсы: на фиг. G - вид по стрелке А на фиг. 5; на (| иг. 7 - узел II на фиг. 5, положение грузовой подвески в момент транспортировки (второй вариант исполнения траверсы); на фиг. О - разрез Б-Б на фиг. 5, размещение каретки на балке траверсы; на фиг. 9 - узел III на фиг. 6, пружина возврата каретки п исходное положение.
Траверса содержит несущий элемент 1, на котором установлены с возможностью перемещения каретки 2, связанные с гибкой связью 3 с крюком 4 грузоподъемного механизма. К кареткам 2 на шарнирах 5 прикреп- лены крюки 6 с хвостовиками 7, контактирующими в рабочем положении с несущим элементом 1 и пыполнен ными. например, в виде эксцентрика. Центр 8 тяжести подвески 6 и ось 9 крепления грузо 10 расположены в рабочем положении относительно оси 1иарнира 5 по разные стороны. Каретки 2 подпружинены одна относительно другой пружинами 11.
В траверсе по второму варианту несущий элемент 1 выполнен треугольной формы и содержит наклонные блоки 12, соединенные горизонтальной балкой 13, в которой размещены пружины 11, связанные с каретками 2 через трос 14. пропущенный
Формула изобретения
1. ТРАВЕРСА, содержащая несущий элемент, расположенные на нем с возможностью продольного перемещения каретки, прикрепленный к кареткам трос. навешиваемый на крюк грузогюдьемной машины, размещенные на концах несущего элемента опоры для троса, а также грузовые подвески, установленные на каждой каретке и снабженные гибкими строгтами. отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния надежности, каждая грузом.ая подвеска снабжена шзрнирно yCTaiionленным на ней крюком с хвостопиком. огогмутым в npOTMiiorio/io.xtiyM :. рогу сторону с возможностью контакта с несущим эпрмемтом.
при ГОГЧ 1 РП, 1 рРПЛРП к pCiry
через опоры 15. Груз 10 прикреплен к подвеске 6 тросом 16.
Траверса работает следующим образом.
Траверсу в собранном виде наващивают на крюк 4 грузоподъемного механизма, подают к подлежащему транспортировке грузу 10 и стропят тросами 16. Поднимают траверсу, при этом в начальный момент
подъема тросы 16 натягиваются, а каретки 2 сближаются, преодолевая сопротивление пружин 11. Происходит смещение центра тяжести подвесок 6 относительно вертикали, проходящей через ось шарнира 5, и хвостовик 7 начинает взаимодействовать с балкой 1. В рабочем положении центр 8 тяжести подвески и ось 9 крепления груза 10 расположены по разные стороны от шарнира 5, вокруг которого может вращаться
подвеска 6 относительно несущего элемента 1, тем самым обеспечивается принудительный прижим или отжим подвески 6 к несущему элементу, а следовательно, и каретки 2 в зависимости от того, с грузом или
без | руза находится траверса.
После транспортировки груза 10 траверсу опускают (см. фиг. 3) до ослабления тросов 16, и крюки 6 поворачиваются. Хвостовик 7 выходит из контакта с несущим .элементом 1, а каретки 2 под действием пружины 11 возвращаются в исходное поло- жеи|.1е. Груз 10 расстрапливают.
Исполнение траоерсы по второму варианту (см. фиг. 5) обеспечивает большую надежность и грузоподъемность за счет более пространственного выполнения корпуса несущего элемента 1.
(50) Авторское свидетельство СССР М. 614005. кл. В 66 С 1/68, 1976.
крюка, а каретки подпружинены относи- тельно несущего элемента.
2.Траверса по п.1, отличающаяся тем, что несущий элемент выполнен в виде вер- тик.тл1.,но расположенной треугольной рамы, на наклонных балках которой
установлены каретки, а траверса снабжена пропущенными внутри пружин и прикрепленными одними концами к ним дополнительными тросамг. огибающими опоры на концах горизонтальной балки рамы несущего элемента и прикрепленными другими концами к кареткам.
3.Траверса по nn. i и 2, отличающаяся тем, что хвостовик крюка, контактирующий с несущим элементом, выполнен в виде
эксцепт()икя.
t/a.J
fpus. If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для подъема длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1791337A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
Балансирная траверса | 1986 |
|
SU1396491A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2025446C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цепь изобретения - повышение надежности. Траверса содержит несущий элемент 1, установпенные на нем подпружиненные каретки 2. связанные гибкой связью 3 с крюком 4 грузоподъемного механизма. К кареткам шарнирно прикреплены крюки 6 с хвостовиками 7 К крюкам на гибких элементах крепится груз 10. При подъеме груза крюки 6 поворачиваются относительно точки их крепления к каретке и хвоаоаик надежно зажимает каретку в положении, соответавующем вертикальному попожению гибких элементов, соединяющих крюки с грузом. После транспортировки груза крюки 6 поворачиваются и каретки возвращаются в начальное положение. 2 зл ф-лы, 9 ил. IDui.5 ы 4 NO Н- 9 se
.Ш
If и
; В. А-Ч «-ГП-Л..1
If ид A
Фuz.ff
фи,-, 7
Составитель О.Фотинич Техред М.Моргентал
Корректор
ТиражПодписное
НПО Поиск Роспатента 113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Фае. 9
Корректор Л.Филь
Авторы
Даты
1993-11-30—Публикация
1985-09-26—Подача