Траверса Советский патент 1993 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1349169A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема и транспортировки грузов при монтажных и складских работах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; нэ фиг. 2 - узел I на фиг. 1: на фиг. 3 - исходное положение траверсы; на фиг. 4 - положение траперсы перед подъемом груза; на ф иг, 5 - первый вариант исполнения траверсы: на фиг. G - вид по стрелке А на фиг. 5; на (| иг. 7 - узел II на фиг. 5, положение грузовой подвески в момент транспортировки (второй вариант исполнения траверсы); на фиг. О - разрез Б-Б на фиг. 5, размещение каретки на балке траверсы; на фиг. 9 - узел III на фиг. 6, пружина возврата каретки п исходное положение.

Траверса содержит несущий элемент 1, на котором установлены с возможностью перемещения каретки 2, связанные с гибкой связью 3 с крюком 4 грузоподъемного механизма. К кареткам 2 на шарнирах 5 прикреп- лены крюки 6 с хвостовиками 7, контактирующими в рабочем положении с несущим элементом 1 и пыполнен ными. например, в виде эксцентрика. Центр 8 тяжести подвески 6 и ось 9 крепления грузо 10 расположены в рабочем положении относительно оси 1иарнира 5 по разные стороны. Каретки 2 подпружинены одна относительно другой пружинами 11.

В траверсе по второму варианту несущий элемент 1 выполнен треугольной формы и содержит наклонные блоки 12, соединенные горизонтальной балкой 13, в которой размещены пружины 11, связанные с каретками 2 через трос 14. пропущенный

Формула изобретения

1. ТРАВЕРСА, содержащая несущий элемент, расположенные на нем с возможностью продольного перемещения каретки, прикрепленный к кареткам трос. навешиваемый на крюк грузогюдьемной машины, размещенные на концах несущего элемента опоры для троса, а также грузовые подвески, установленные на каждой каретке и снабженные гибкими строгтами. отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния надежности, каждая грузом.ая подвеска снабжена шзрнирно yCTaiionленным на ней крюком с хвостопиком. огогмутым в npOTMiiorio/io.xtiyM :. рогу сторону с возможностью контакта с несущим эпрмемтом.

при ГОГЧ 1 РП, 1 рРПЛРП к pCiry

через опоры 15. Груз 10 прикреплен к подвеске 6 тросом 16.

Траверса работает следующим образом.

Траверсу в собранном виде наващивают на крюк 4 грузоподъемного механизма, подают к подлежащему транспортировке грузу 10 и стропят тросами 16. Поднимают траверсу, при этом в начальный момент

подъема тросы 16 натягиваются, а каретки 2 сближаются, преодолевая сопротивление пружин 11. Происходит смещение центра тяжести подвесок 6 относительно вертикали, проходящей через ось шарнира 5, и хвостовик 7 начинает взаимодействовать с балкой 1. В рабочем положении центр 8 тяжести подвески и ось 9 крепления груза 10 расположены по разные стороны от шарнира 5, вокруг которого может вращаться

подвеска 6 относительно несущего элемента 1, тем самым обеспечивается принудительный прижим или отжим подвески 6 к несущему элементу, а следовательно, и каретки 2 в зависимости от того, с грузом или

без | руза находится траверса.

После транспортировки груза 10 траверсу опускают (см. фиг. 3) до ослабления тросов 16, и крюки 6 поворачиваются. Хвостовик 7 выходит из контакта с несущим .элементом 1, а каретки 2 под действием пружины 11 возвращаются в исходное поло- жеи|.1е. Груз 10 расстрапливают.

Исполнение траоерсы по второму варианту (см. фиг. 5) обеспечивает большую надежность и грузоподъемность за счет более пространственного выполнения корпуса несущего элемента 1.

(50) Авторское свидетельство СССР М. 614005. кл. В 66 С 1/68, 1976.

крюка, а каретки подпружинены относи- тельно несущего элемента.

2.Траверса по п.1, отличающаяся тем, что несущий элемент выполнен в виде вер- тик.тл1.,но расположенной треугольной рамы, на наклонных балках которой

установлены каретки, а траверса снабжена пропущенными внутри пружин и прикрепленными одними концами к ним дополнительными тросамг. огибающими опоры на концах горизонтальной балки рамы несущего элемента и прикрепленными другими концами к кареткам.

3.Траверса по nn. i и 2, отличающаяся тем, что хвостовик крюка, контактирующий с несущим элементом, выполнен в виде

эксцепт()икя.

t/a.J

fpus. If

Похожие патенты SU1349169A1

название год авторы номер документа
Траверса для подъема длинномерных грузов 1990
  • Кравченко Валерий Константинович
SU1791337A1
ТРАВЕРСА 1991
  • Глеза Валентин Иосифович
RU2034769C1
Балансирная траверса 1986
  • Жуков С.В.
SU1396491A1
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 1999
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2154600C1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1983
  • Бабичев Анатолий Юрьевич
  • Чаукин Иван Михайлович
  • Плинский Яков Иванович
SU1172858A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА 1991
  • Зраковский А.Г.
  • Сивохин В.М.
  • Устинова Т.В.
  • Александрова Г.В.
RU2025446C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 349 169 A1

Реферат патента 1993 года Траверса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цепь изобретения - повышение надежности. Траверса содержит несущий элемент 1, установпенные на нем подпружиненные каретки 2. связанные гибкой связью 3 с крюком 4 грузоподъемного механизма. К кареткам шарнирно прикреплены крюки 6 с хвостовиками 7 К крюкам на гибких элементах крепится груз 10. При подъеме груза крюки 6 поворачиваются относительно точки их крепления к каретке и хвоаоаик надежно зажимает каретку в положении, соответавующем вертикальному попожению гибких элементов, соединяющих крюки с грузом. После транспортировки груза крюки 6 поворачиваются и каретки возвращаются в начальное положение. 2 зл ф-лы, 9 ил. IDui.5 ы 4 NO Н- 9 se

Формула изобретения SU 1 349 169 A1

If и

; В. А-Ч «-ГП-Л..1

If ид A

Фuz.ff

фи,-, 7

Составитель О.Фотинич Техред М.Моргентал

Корректор

ТиражПодписное

НПО Поиск Роспатента 113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фае. 9

Корректор Л.Филь

SU 1 349 169 A1

Авторы

Охрименко В.И.

Жуков С.В.

Даты

1993-11-30Публикация

1985-09-26Подача