Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к переводным стрелкам ходового пути конвейерных систем, и может быть использовано в монорельсовых дорогах, подвесных толкающих конвейерах и т. д.
Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства при прохождении стрелочного перевода тележечным сцепом со штырями на головной и задней тележках.
На фиг. 1 показана переводная стрелка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -вид Б на фиг. (управляемый поводок); на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1 (кинематическая передача стрелки исполнения «нормально на проход); на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на фиг. 1 (кинематическая передача стрелки «Нормально на поворот); на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 1.
Нереводная стрелка состоит из участков прямого 1 и примыкающего 2 путей, пера 3 стрелки, закрепленного на оси 4 вращения. Устройство перевода пера содержит подвижную штангу 5 в направляющих 6. Штанга 5 с одной стороны связана с управляемым поводком, состоящим из звена 7, одетого своим пазом на палец 8, и имеет возможность поворота относительно оси 9 на конструкции конвейера, звена 10, соединенного с звеном 8 шарниром 11. Оба звена могут фиксироваться друг относительно друга подпружиненным стопором 12. Стопор 12 срабатывает от привода 13, например электромагнита. Штанга 5 - с другой стороны после разветвления стрелки - связана с помощью кинематической передачи с пером стрелки.
Переводная стрелка имеет два варианта исполнения; 1 исполнение «Нормально на проход и 2 исполнение «Нормально на поворот, отличающиеся кинематической передачей движения подвижной щтанги на перо стрелки.
1 исполнение «Нормально на проход (фиг. 5). В этом случае кинематическая передача выполнена следующим образом: второй конец подвижной штанги 5 соединен с помощью оси 14 с двуплечим рычагом 15. При этом рычаг 15 своим пазом одет на ось 14. Рычаг 15 жестко связан с рычагом 16 и оба они жестко связаны с осью 17, Второй конец рычага 16 шарнирно связан осью 18 с рычагом, состоящим из щтока 19 и втулки 20 с пружиной 21, образующими рычажно-пружинный фиксатор пера стрелки. Втулка вторым концом одета подвижно на ось 4. На осях 17 и 4 жестко закреплены находящиеся в зацеплении зубчатые секторы 22 и 23. Оси 17 и 4 вращаются в под- щипниках в пластине 24, закрепленной не
подвижно на стрелке. Перо 3 снабжено пальцем 25. Головная тележка 26 и задняя тележка 27 грузового сцепа снабжены щты- рями 28 и 29, причем штырь 29 выходит на обе стороны сцепа.
Второе исполнение стрелки «Нормально на поворот (фиг. 7). В этом исполнении кинематическая передача выполнена следующим образом: рычаг 15 жестко связан
со втулкой 20 фиксатора и они жестко связаны с осью 4, которая также жестко связана с пером 3. Шток 19 фиксатора связан подвижно с рычагом 16 с помощью оси 18. Второй конец рычага 16 щарнирно закреплен на оси 17. В этом исполнении стрелки зубчатые секторы 23 и 24 отсутствуют. Палец 25 на пере стрелки служит для возврата пера в нормальное положение при проходе задней тележки 27 грузового сцепа. В обоих исполнениях стрелки палец 25
устанавливается в различных точках на пере стрелки - с учетом положения задней тележки сцепа на стрелке;
Переводная стрелка работает следующим образом.
В зависимости от исполнения стрелки перо 3 занимает первоначальное положение «Нормально на проход или «Нормально на поворот. При этом рычажно-пружинный фиксатор, состоящий из щтока 19 и втулки 20 с пружиной 21, и рычаг 16
удерживают перо 3 в исходном положении. Привод 13 стопора 12 выключен, стопор 12 отжат пружиной и звено 10 подвижно на оси 11, причем подвижно только вперед по ходу движения конвейера, так как на звене 8 выполнен ограничитель раскачивания
звена 10.
Если при прохождении грузовых сцепов через адресоопределитель не последует команда на переключение пера стрелки, грузовые сцепы свободно проходят через управляемый поводок, при этом щтырь 28 на передней тележке сцепа лищь повернет звено 10 вокруг оси 11, а после прохода тележки, звено опустится вертикально под собственным весом. Если адресоопределитель выдает команду на переключение стрелки, включается привод 13, стопор 12 осуществляет фиксацию звеньев 8 и 10 и штырь 28 на передней тележке грузового сцепа, воздействуя на звено 10, поворачивает звено 7, которое через палец 8, скользящий в прорези звена 7 передает поступательное движение щтанге 5 в направляющих 6. Вторым концом штанга 5 соединена кинематической передачей с пером 3 стрелки, которое переводится и фиксируется в новом положении рычажно-пружинным фиксатором. Задняя тележка 26 грузового сцепа проходит звено 10 управляемого поводка беспрепятственно.
23 фиг.2
дид 5
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переводная стрелка | 1986 |
|
SU1335516A2 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1276591A1 |
Стрела грузоподъемного крана | 1971 |
|
SU646900A3 |
Тормозная рычажная передача | 1980 |
|
SU927610A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Привод стрелочного перевода | 1982 |
|
SU1044526A1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
Револьверный суппорт токарного автомата | 1981 |
|
SU992124A1 |
Переводная стрелка | 1987 |
|
SU1465372A1 |
J 24
Фае.б
Фаз.7
Фиг. 8
Составитель Ю. Юрченко
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дьячков В | |||
К | |||
Подвесные конвейеры | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Переводная стрелка | 1978 |
|
SU710876A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-28—Подача