Устройство для загрузки ленточного конвейера Советский патент 1979 года по МПК B65G47/76 

Описание патента на изобретение SU685589A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ .ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU685589A1

название год авторы номер документа
Ь:;ССОЮЗНАЯ ш^кт^кт^т: 1973
  • В. А. Щелканов В. Н. Крючков Свердловский Институт Горного Дела
SU372131A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Саитов Наиль Ирхужинович
RU2486123C2
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2014
  • Брагинец Дмитрий Дмитриевич
  • Золотин Виталий Григорьевич
  • Монастырский Виталий Федорович
  • Зырянов Игорь Владимирович
  • Монастырский Сергей Витальевич
RU2613469C2
Устройство для загрузки ленточного конвейера 1977
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Мягков Сергей Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Андреевич
  • Панин Игорь Иванович
SU685587A1
Ленточный конвейер 1982
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Харченко Николай Николаевич
  • Верба Евгений Валентинович
SU1022878A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2342304C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1980
  • Савиных Виталий Викторович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Вепринцев Сергей Давидович
  • Долженко Анатолий Митрофанович
  • Сеченых Андрей Алексеевич
SU906831A1
Ленточный конвейер 1989
  • Костерин Леонид Семенович
  • Дмитрин Владимир Петрович
  • Дергунов Дмитрий Михайлович
SU1728090A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1981
  • Запенин Иван Владимирович
  • Карбашов Владимир Александрович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Ненахов Геннадий Сергеевич
  • Савиных Виталий Викторович
SU973440A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 589 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для загрузки ленточного конвейера

Формула изобретения SU 685 589 A1

I

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, используемого в горной промьпш1€шюсти, а именно - к усгройствам, при помощи которых производится погрузка крупнокускового груза на конвейер.

Известао устройство для загрузки ленточного конвейера, включающее шарнирно установленные на раме подпружиненные стержни, уменьшающие вредное воздействие крупных кусков на лету за счет ограничения их высоты свободного падения 1.

Однако данное устройство не позволяет сообщать грузу скорость, равную или близкую к скорости ленты, что особенно важно для конвейеров со значительной скоростью движения ленты и при погрузке абразивных грузов.

Известно другое устройство для загрузки ленточного конвейера, которое имеет установленные на раме направляющий кожух и промежуточные рабочие органы в виде расположенных под углом друг к другу дисков, установленных над лентой. Диски образуют воронку. Груз, поступающий на диски, направляется на ленту, приобретая одновременно скорость, близкую к скорости ленты загружаемого конвейера (2.

Недостатком этого устройства является то, что в случае транспортирования грузов, содержащих крупные куски, оно не обеспечивает подсев мелких фракций, закрывающих рабочую поверхность ленты и смягчающих удары от падающих на ленту кусков.

Целью изобретения является уменьщение износа и повреждений ленты при погрузке на нее крупнокускового груза.

Указанная цель достигается тем, что в устростве, включающем направляющий кожух, наклонно установленный над лентой, промежуточные рабочие органы, образующие воронку и связанные с приводом, выполнены в виде охватьшающих обводную и приводную звездочки цепей с закрепленными на них консольными несущими элементами, расположенными над Л-образкым желобом, которым снабжена рама.

На фиг. 1 - устройство для загрузки ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид

сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3.

Устройство для загрузки ленточного конвейера содержит установленные наклонно над лентой 1 промежуточные рабочие органы 2 и 3, выполненные в виде цепей 4 и 5, на звеньях которых закреплены консольные несущие элеметы 6. Каждая цепь взаимодействует с приводной звездочкой 7, связанной с приводом 8, и с обводаой звездочкой 9, установленной на раме 10 с возможностью перемещения посредством натяжных элементов 11. Приводная звездочка 7 имеет меньщий угол наклона к горизонту, чем натяжная 9, что обеспечивает постепенное расхождение консольных несущих элементов. На раме 10 установлены направляющий кожух 12, предотвращающий попадание груза на звенья цепи. Работа приводных звездочек синхронизирована.

Между лентой 1 и консольными несущими злементами б расположен Л-образный поддерживающий желоб 13 с боковинами 14 и 15. Желоб 13 закреплен на раме 10 поперечинами 16.

Устройство для загрузки ленточного конвейера работает следующим образом.

Груз, поступающий на устройство, подается направляющим кожухом в центр -воронки, образовагшой промежуточными рабочими органами. Мелкие фракции груза проходят через зазоры между несущими элементами на желоб и затем ссыпаются на ленту, закрьгеая ее рабочую пове)хность. Крупные же куски груза подхватываются несущими элементами и направляются по ленте, приобретая некоторую скорость, направленную вдоль ленты. Застрявшие между несзтцими элементами куски груза проходят через постепенно увеличивающийся зазор, возникающий при набегании цепи на обводиую; звездочку. Так как приводная и натяжная зЬездочки установлены на разной высоте, то крупные куски, перемещаясь к месту разгрузки, постепенно опускаются и выгружаются на ленту с минимальной высоты. Для предотвращения увеличения груза несущими злементами направляющий кожух выполнен с удлиненными концами 17. Желоб 13 предотвращает перемещение несущих элементов в вертикальной плоскости.

Устройство позволяет уменьщить износ ленты за счет ограничения высоты .свободного падения груза, предварительного сообщения грузу скорости, близкой к скорости ленты и подсева мелкой фракции груза на ленту.

Формула изобретения

Устройство для загрузки ленточного конвейера включающее размещенные на раме направляющей кожух и наклонно установленные над лентой промежуточные рабочие органы, образующие воронку и связанные с приводом, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения износа и повреждений ленты при погрузке на нее крупнокускового груза, промежуточные рабочие органы выполнены в виде охватывающих обводную и приводную звездочки цепей с закрепленными на них консольными несущими элементами, расположенными над Л-образным желобом, которым снабжена рама.

Источники инфор лации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФР N 1909362, кл. 81 е 11. опублик. 1972.2.Патент ФРГ N° 1106684, кл. 81 е П, опублик. 1961.

SU 685 589 A1

Авторы

Дмитриев Валерий Григорьевич

Мягков Сергей Дмитриевич

Литвинов Владимир Андреевич

Панин Игорь Иванович

Даты

1979-09-15Публикация

1977-05-06Подача