1
Изобретение относится к груэсподъолным механизмам, в частности к шагоевп « подъемникам.
Известен шаговый механизм перемещения, содержащий привсзд поступательного перемещенша, корпус и шток которого связаны с приводными упорами, поочередно взаимодействующими с направляющими рейки«5и 1.
Однако это устройство не обладает достаточной надежностью в эксплуатации и имеет сложную конструкцию, так как в нем используется три исполнительньк сфгана в виде гидроцилиндров причем один ив них закреплен на головке штока, пер ещаю11{егося относительно основного гидроцилиндра, что затрудняет подвод к нему питания в виде рабочей жидкости.
Целью изобретения является упрощение констукции и повышение надежности ,
Для этого привод упоров штока содержит шарнирно-закрепленную на последнем скобу, несущую толкатель, и подпружиненную каретку, смонтированную на штоке, при этом упоры выполнены в виде подпружиненных стержней, установленных в каретке и контактирующих со скобой.
Kpcwe того, привод упоров корпуса взаимосвязан со своими упорами посредстве рычажно-кулисного механизма.
На фиг. i изображен шаговый механизм перем цениЯ; общий вид; на фиг.
2- сечение по А-А на фиг. 1 на фиг.
3- сечение по Б-Б на фиг. 1.
Шаговый механизм перемещения со0держит раму 1, на которой закреплен электропривод 2 поступательного перемещения, например ИП-250Р, на вггоке 3 которого закреплены скоба 4 и толкатель 5 с поджатой пружиной о, рас5положенной в каретке 7, в которой установлены упоры 8 штока 3, выполненные в виде подпружиненных стержней, взаимодействующих посредством роликов 9 со ско&ой 4 и с пазами направляющих 0 реек 10,
Упоры 11 вз;аимодействув т с электроприводом 12 поступательного перемещения, например М1ВД4Д2, закрепленном
5 на раме 1, шток 13 которого взаимодействует с подпружиненными упорами .Ц посредством рычажио-кулисного механизма, состоящего из Еядчага 14, поворотно установленного на кронш0 тейне 15, и тяги 1G.
Шаговый механизм перемещения работает следующим образом.
При включении электропривода 12 шток 13, вьодвигаясь, убирает упоры 11 из пазов направляющих реек 10, Шток 3 остается в зафиксированном лоложении относительно направляющих реек 10, а пружина не поджимается, так как она поджата на усилие, несколько большее усилия перемещения рамы 1. Включается электропривод 2, шток 3 которого остается неподвижным, а корпус перемещает раму вверх, При перег-тещении рамы 1 на величину, большую ширины паза, включается электропривоя 12, который отводит рычаг 14 и тягу 16 от упоров 11, оставляя их поджатыми, так как они упи раются в торшл направляющих реек 10,
При совмещении упоров 11 с пазами в направляющих рейках 10 рама 1 оказывается в зафиксированном положении и не перемещается. Электропривод 2 переключается с выдвижения штока 3 на вдвижение. Скоба 4, связанная со штоком 3 и толкателем 5, давит на ролики 9, убирая упоры 8 из пазов направляющих реек 10, одновременно поджимая нижнюю пружину о , , Профиль скобы 4 и пружина 6 подобрана таким образом, что когда упоры 8 выйдут из пазов направляющих реек 10, то пружина G смещает-каретку 7 н величину хода, большую ширины паза, восстанавливая положение роликов 9 относительно оси впадины в скобе. Таким образом упоры 8 остаются поджатыми и скользят по торцам направляющих реек 10 до совмещения с пазами. Шток зафиксированf электропривод 2 отключается. Один шаг сделан. Следуюаяий шаг совершается в такой же по
следовательности. Перемещение вниз осуществляется в обратной последовательности, но при выдвижении штока 3 поджимается верхняя пружина 6 и смещается каретка 7 вниз, когда выбирутся упоры 8 из пазов направляющих реек 10 .
Применение предлагаемого устройства повысит надежность эксплуатации, а более простое конструктивное выполнение снизит стоимость шагового механизма перемацения.
Формула изобретения
1. Шаговый механизм перемещения, содержащий привод поступательного перемещения, корпус и штсж которого связаны с приводивши упорами, поочередно взаимодействующими с направля0 ющими рейками, отличающийс я тем, что, с цепью упрсшения конструкции и повышения надежности, привод упоров штока содержит шарнирнозакрегшенную на последнем скобу, нв 5 сущую толкатель, и подпружиненную каретку, смонтированную на штоке, при этом упоры выполнены в виде подпружиненных стержней, установленных в аретке и контактирующих со скобой. 0 ,
2„ Шаговый механизм перемещения ПОП.1, отличающийся тем, что привод упоров корпуса взаимосвязан со своими упорами посредством ри S чажно-кулисного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 444726, ялч. В Ъб F 1/Q&, 30.9.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый механизм перемещения | 1979 |
|
SU958312A2 |
Шаговый механизм перемещения | 1983 |
|
SU1130520A1 |
Реверсивный шаговый подъемник | 1980 |
|
SU969656A1 |
Реверсивный шаговый подъемник | 1985 |
|
SU1299957A2 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
Камера для фотосъемки на листовую пленку | 1980 |
|
SU1120275A1 |
Шаговый подъемник | 1989 |
|
SU1675192A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ С АНКЕРНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ | 1973 |
|
SU398730A1 |
Устройство для укладки ампул в кассету | 1988 |
|
SU1622224A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-17—Подача