Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах машин, работаюишх в пожароопасной и взрывоопасной среде. Известна муфта сцепления, содержащая две полумуфты, между обращенными один к другому торцами которых помещен легкоплавкий предохранительный элемент. В одной из полумуфт смонтирован электронагревательный элемент 1 . При прохождении тока по проволоке электронагревателя легкоплавкий элемент расплавляется, и полумуфты разъединяются. При прекращении подачи тока в электронагреватель легкоплавкий элемент застывает, и полумуфты Ha4HtiaroT вращаться совместно. Однако эти муф ты нельзя применять во взрьгвоопасной и пожароопасной среде из-за наличия в ней электронагревательного элемента. Известна предохранительная муфта, содержащая наружную полумуфту, соединенную фрикционными дисками со ступицей внутренней пол муфты. Фрикшюнные диски сжимаются пружинами через щайбы, выполненные из легкоплавкого материала 2. Эта муфта является наиболее близкой к изобрению по технической суццюсти и достигаемому эффекту. В период пробуксовки муфты прюисходит нагрев дисков и шайб, которые расплавляются, и муфта выключается. В известной муфте после каждого срабатывания необходимо производить демонтаж для замены шайб из легкоплавкого материала. При пробуксовке муфты происходит интенсивный износ дисков. Цель изобретения - ул пиение условий эксплуатации путем обеспечения автоматического включения муфты после срабатывания и повышение срока службы. Цель достигается тем, что муфта снабжена втулкой, установленной концентрично в стуашце внутренней полумуфты, при этом между о5раще1шыми одна к другой поверхностями в гулки и ступицы имеется полость, и легко и1авкий предохранительный элемент размещен в ней. На фиг. 1 изображена муфта, продольный раз рез; на фиг. 2 - предохранительный узел. Муфта содержит наружную полумуфту 1, соединенную фрикционными дисками 2 со стугшцей 3 внутренней полумуфты 4, установленной на валу 5. В ступице 3 помещена концентрично втулка 6. Между обращенными одна к другой поверхностями втулки 6 и ступицы 3 находится полость 7, в которой помещен легкоплавкий предохранительный элемент 8. В качест ве легкоплавкого материала может быть применен сплав висмута, кадмия и олова. Полость 7 загерметизирована прокладками 9 и крышками 10, закрепленными на торцах внутренней полу- муфты 4 болтами 11. На втулке 6 выполнень центрирующие пояски 12 и канавки 13, служащие резервными емкостями для размещения легкоплавкого элемента в случае его утечки. Прокладки 9 могут быть изготовлены из бронзы, меди или латуни и выполняют роль герметизирующих элементов, препятствующих вытека нию расплавленного легкоплавкого элемента 8, и выдерживающие температуру выше, чем температура плавления легкоплавкого элемента 8. Втулка 6 устанавливается с возможностью вращения относительно ступицы 3 внутренней полу муфты 4 при расплавленном состоянии легкоплавкого элемента 8 и фиксируется в осевом направлении с помощью прокладок 9, крыщек 10 и болтов 11. Легкоплавкий элемент 8 необкодимо размещать в зоне интенсивного выделе-. кия тепла. Передача момента происходит с вала 5 через легкоплавкий элемент 8 на внутреннюю полумуфту 4 и через фрикционные диски 2 на наружную полумуфту 1. В момент перегрузки в результате проскальзывания фрикционных дисков 2 выделяется больщое количество тепла, которое нагревает детали муфты. Через определенное время, зависящее от размеров и теплопроводности деталей, нагревается предохра нительный легкоплавкий элемент 8. Температура плавления легкоплавкого материала подбирается из условия, что другие детали муфты не на греваются до недопустимых температур. При достижении заданной температуры происходит асплавление легкоплавкого элемента 8, скольжение фрикционных дисков 2 прекращается, втулки 6 и ступица 3 начинают вращаться относительно один к другому. В этом случае расплавленный слой легкоплавкого элемента 8 выполняет роль подшипника скольжения жидкостного трения. Потребление мощности резко падает, так как она в данном случае расходуется только на преодоление сопротивления расплавленного слоя, что позволяет поддерживать в нем необходимую для жидкого состояния температуру. Таким образом, работа протекает до устранения перегрузки или выключения двигателя. Муфта автоматически восстанавливает свою работоспособность после остановки на небольшой промежуток времени, достаточный для затвердевания расплавленного слоя легкоплавкого материала. Формул а И 3 обретен И Я Предохранительная муфта, содержащая на1ружную полумуфту, соединенную фрикционными дисками со стуггацей внутренней полумуфты, а также легкоплавкий предохранительный элемент отличающаяся тем,, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического включения муфты после срабатывания и повьцыения долговечности, она снабжена втулкой, установленной концентрично в ступице внутренней полумуфты, при этом между обращенными одна к другой поверхностями втулки и ступицы имеется полость, и легкоплавкий предохранительный элемент размещен в -ней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 99456, кл. F 16 D 9/00, 1954. 2.Кожевников С. Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы, Машиностроение, М., 1976, с. 426, рис. 6.104.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная гидромуфта | 1984 |
|
SU1291755A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU900062A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU935661A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU665138A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Фрикционная муфта предельного момента | 1991 |
|
SU1767250A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU509737A1 |
y/Z//////////A
.T
//
/ /j
/2
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-11—Подача