(54) КАРЕТКА РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ПРИБОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU1743303C |
Графопостроитель | 1989 |
|
SU1810896A1 |
Привод каретки графопостроителя | 1981 |
|
SU958858A1 |
Графопостроитель | 1983 |
|
SU1150482A1 |
Винтовой механизм юстировки | 1983 |
|
SU1343445A1 |
Устройство для управления движением оптической каретки в интерферометре | 1980 |
|
SU934445A1 |
Узел регулировки положения ролика | 1990 |
|
SU1749567A1 |
Привод каретки графопостроителя | 1979 |
|
SU777432A1 |
ГАЙКА ШАРИКОВОЙ ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2362926C2 |
Печатающий узел для многоканального регистрирующего устройства | 1988 |
|
SU1695341A1 |
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано В регистрирующих приборах для установки регистрирующих органов. Известна каретка двухкоординатног регистрирующего прибора 1, содержа щая корпус, установленный на две цилиндрические направляющие посредство четырех роликов, жесткое закрепленны на корпусе. Недостатком этой конструкции явля ется то, что на точность перемещения узла, на надежность его работы влияю точность установки параллельности обе их направляющих и точность изготовления самих роликов. Кроме того, в процессе работы происходит износ, роликов и направляющих, что вызывает люфт регистрирующего узла на направляющих и, следовательно, искажение наносимой информации. Наиболее близким к изобретению по своей технической сущности является каретка регистрирующего прибора 2, содержащая корпус, на котором закреплены оси с установленными на них роликами . Каретка установлена на двух направляющих, причем с одной направляющей контактируют ролики, а с дру гой сопрягается поверхность паза, выполненного В корпусе каретки. Недостатками этого устройства являются сложность конструкц1 и и низкая надежность работы, так как ро.пики на корпусе закреплены жестко и количество их велико. Кроме того, необходимо иметь две направляющие, а ролики должны быть профильными для контакта с направляюшими. Зазоры В направляющих можно регулировать только изменением диаметра ролика или диаметра направляющей, либо установкой олного ролика на эксцентр::ке, что трудоемко и поэтому можно делать только периодически при ремонте. Сам корпус каретки представляет собой деталь сложного профиля. В процессе работы устройства происходит износ криволинейной поверхности ро.пиков и поверхности нагфавлякьщх, в результате чего ПОЯВЛЯЮТСЯ зазоры, приводящие к потере точности работы устройства и увеличению вибраций корпуса каретки на направляющих стержнях. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции. Это достигается те.м, что корпус предлагаемой каретки выполнен в виде двух расположенных параллельно друг другу плоских пружин с пазами, между которыг и расположены ролики и которые соединены осями, установленными в со ответствующих пазах пружин с возможностью перемещения параллельно друг другу. Такое решение позволяет повысить надежность работы каретки и упростит ее конструкцию за счет использования плоских пружин, деформация которых обеспечивает регулировку расстояния между осями роликов. Предлагаемая каретка изображена на чертеже. Каретка состоит из двух параллель ных друг другу V-образных пружин 1 с пазами, между которыми расположены ролики 2 на осях 3.. Гайки 4 и пружин ные шайбы 5 служат для деформации пружин 1. Каретка может перемещаться по направляющей Ь. Отгибы на пружинах и сами пружины могут быть любой конфигурации. Количество регулируемых роликов может быть от одного и более. Работает устройство следующим обра 3 ом. Затягивая равномерно гайки 4, деформируют пружинные шайбы 5 и пружины 1, Отогнутые концы пружин 1 распрямляются, и расстояние L увеличива ется. При этом за счет упругости пру жин 1 и их изогнутости оси 3 находят .ся в постоянном контакте с внешними сторонами пазов пружин 1, оставаясь параллельными между собой. Расстояни L устанавливается таким, чтобы был некоторый натяг между роликами 2 и направляющей 6, который создается за счет распрямления отогнутых концов пружин 1, причем величина натяга определяется усилием затяжки гайки 4 и геометрией и материалом пружин 1. Та ким образом, в пределах установленно го заранее натяга люфт в направляюще 6 выбирается автоматически за счет упругости пружины. Для дальнейшей регулировки, в про цессе износа направляющей необходим отпускать гайки 4 и зазор, образова шийся в результате износа, выбираетс Гофры на пружинах 1 выполнены для ого, чтобы не деформировать всю поверхность пружин J . Таким образом, предложенное техническое ре1иение позволяет выполнить каретку простой конструкции, автоматически выбирать люфт в пределах заранее установленного натяга и расширить диапазон регулирования величины натяга, что позволяет значительно повысить надежность и точность работы устройства, его долговечность, устранить вибрации каретки за счет упругого демпфирования при значительном упрощении конструкции. Кроме того, значительно снижается масса каретки, что существенно влияет на инерционность системы. Диапазон регулировки натяга определяется величиной отгиба пружин. Регулировка натяга (в пределах диапазона) удобна при эксплуатации и при монтаже каретки, так как для регулировки нужно только затягивать или отпускать гайки, не разбирая устройства , Величина натяга может регулироваться точно и в большом диапазоне, что позволяет регулировать усилие перемещения каретки по направляющим. Возможности, регулировки увеличивает обший срок службы устройства. Формула изобретения Каретка регистрирующего прибора, содержащая корпус, на котором закреплены оси с установленными на них роликами, отличающаяс я тем, что, с целью .повьлнения надежности работы и упрощения конструкции, корпус выполнен в виде двух расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой осями плоских пружин с пазами, между которыми расположены ролики, причем оси установлены в соответствующих пазах пружин с возможностью перемещения параллельно друг другу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 203951, кл. G 01 D 15/16, 1965. 2,Патент США № 3930259, кл. 346-139 R, опубл, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-24—Подача