Широко известный и оправдавший себя в производственной практике способ восстановления изношенных деталей машин путем хромирования их с предварительной шлифовкой и полировкой (хонингованием) и последующей тонкой шлифовкой (доводкой) имеет один крупный недостаток, заключающийся в том, что практически удовлетворительный по структуре слой хрома удается получить только до 0,2-0,3 мм толщины. При больших толщинах слоя хрома, последний получается с трещинами, с дендритообразной или же крупнокристаллической структурой и не обладает основным ценным свойством хрома - износоустойчивостью.
Этот недостаток привел к тому, что путем хромирования восстанавливают детали с износом не превышающим 0,3 мм.
С целью возврата в эксплоатацию деталей с износом более 0,3 мм щ е лагается:
1) наращивание на изношенную поверхность детали гальваническим путем сначала слоя железа (стали) толщиною до 0,8-,0 мм и
2. последующее хромирование обычным способом поверх слоя железа (стали) с толщиной слоя хрома 0,1- 0,2 мк.
Сцепление слоя хрома с гальванически отложенным железом (сталью) прочнее, нежели сцепление того же хрома с обработанной поверхностью детали, изготовляемой чаще всего из специальных сплавов.
Исходя из катодных плотностей тока (для хрома до-50 ajdM и для железа до 25 а/дм) и из выходов по току (для хрома в среднем 15%, а для железа в среднем 90%) - слой железа можно получить в 3 раза быстрее, чем слой хрома.
Рецептура и режимы железнения и хромирования вполне освоены практикой.
Гальванически осажденное железо можно получать различной твердости, чем можно избежать сжатия железного слоя под слоем хрома в процессе эксплоатации детали.
363
Преимущества предлагаемого способа сводятся к следующему.
1.Возможность возвратить в эксплоатацию почти полностью все изношенные детали, так как износ деталей к моменту ремонта лишь в очень редких случаях превышает 1,0 мм, а предлагаемым способом можно наращивать слой до 1,2 мм.
2.Износоустойчивый поверхностный слой хрома будет иметь мелкокристаллическую плотную и высокоизносоустойчивую структуру, что легко достигается при хромировании
на толщину до 0,2 мм.
Предмет изобретения
Способ восстановления изношенных деталей машин путед электролитического наращивания металлов, отличающийся тем, что сперва наращивают железо, а затем хром известными способами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1999 |
|
RU2154695C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКИХ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2416679C2 |
Способ пористого хромирования цилиндров, поршневых колец и других трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания | 1944 |
|
SU69583A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ПОКРЫТИЯ НА ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ СТАЛЬНОЙ ИЛИ ЧУГУННОЙ ДЕТАЛИ | 2006 |
|
RU2343049C2 |
Способ восстановления изношенных стальных деталей | 1977 |
|
SU686467A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТАЛЕЙ И ЧУГУНОВ | 2004 |
|
RU2271913C2 |
Способ восстановления цилиндрических длинномерных изделий | 1989 |
|
SU1764968A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2228972C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 2011 |
|
RU2476299C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2398668C2 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1943-10-14—Подача