В настоящее время испытание и контроль цилиндрических пружин производится вручную, причем навеска грузов на оправку с надетой на нее пружиной производится поочередно, по одному грузу. Такой способ контроля мало эффективен и отнимает большое количество времени.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства для автоматического контроля цилиндрических пружин является применение двух установленных на общей оси дисков, один из которых, поворотно укрепленный на оси, предназначен для установки на нем по окружности исЧ1ытываемых пружин, а второй, передвижной вдоль оси, снабжен рядом грузов различного установленного веса. Диски эти механически связаны между собой так, что после каждого поворота диска с пружинами на заданный угол, происходит опускание грузов, сжимающих пружину таким образом, чтобы при исправности пружины происходило замыкание сигнального контакта, приводящего в
действие электрическое реле, предназначенное для отвода в сторону штифта сбрасывателя, с той целью, чтобы удаление негодной пружины происходило лишь при сцеплении сбрасывающего механизма, после очередного поворота диска, со штифтом в том случае, если последний не будет смещен реле.
На фиг. 1, 2 изображено в разрезе устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин в двух проекциях; на фиг, 3 - то же устройство в плане и на фиг. 4 - вид сбоку сеточного контакта устройства в разрезе.
Устройство представляет собой станину, состоящую из нижней 7 и верхней 2 частей (фиг. 1, 2). В нижней части 7 станины заключены: электродвигатель 3 с редуктором 4, маг нитный пускатель 5 и предохранительные пробки 6.
В верхней части 2 станины заключены: сменные шестерни 7, 8, зубчатая муфта 9 для включения и выключения распределительного валика 70, несущего кулачок 77 для
263
подъема и опускания грузов и кулачок 72 для включения общего контакта, и арматура электроавтоматики (трансформатор, лампы, провода и т. д.).
В верхнюю часть 2 станины запрессована полая вертикальная втулка 13. Внутри ее от кулачка // перемещается (не вращаясь) вверх и вниз скалка 74, на которой укреплен диск 75 с сидящими в нел1 неподвижно стаканами 76, в которых помещаются грузы. Вокруг втулки 13 вращается от шестипазового мальтийского креста 77 горизонтальный диск 76, на котором имеется шесть штифтов-стоек 19, сбрасывающих механизмы и кулачки 20 для взвода механизма реле.
На станине но окружности укрепляются четыре реле 27 с механизмом, действующим на штифт 22 и четыре сеточных контакта 23 (фиг. 3).
Работа устройства происходит следующим образом.
Работница в первой позиции одевает на штифт 19 иснытуемую пружину. Затем мальтийский крест 77 поворачивает диск 18 на одно деление. Во второй позиции на штифт 19 автоматически опускается первый груз. Под этим грузом пружина должна сжаться или до высоты Л, или менее, или до соприкосновения витков.
Груз направляется по штифту втулкой 24, а между стаканом и грузом имеется зазор 0,5-0,6 мм на сторону для компенсации отклонений в расположении штифтов 79, могущих быть ввиду неточности изготовления. Сеточный контакт 23 винтол 25 (фиг. 4) отрегулирован на данную высоту h образом, что нижняя опорная поверхность втулки 24 будет отстоять точно на расстоянии h от верхней опорной поверхности втулки 26, на которой лежит испытуемая пружина. При этом штифт 27 груза, воздействуя на рычажок контакта, ставит его в такое положение, что латунный штифт 28 (фиг. 4) верхним острием касается нижней плоскости винта 29.
Если пружина годная, т. е. сожмется до высоты h или несколько менее или до соприкосновения витков, то штифт 28 коснется винта 29 (фиг. 4) и контакт замкнется. В замкнутой
электрической цепи возбуждается ток, который, проходя через катушку реле 27, притянет к якорю верхнюю пластину с выступом 30 и пластина J/ вместе с рычагом 32, на котором она укреплена, под действием пружины 33 срывается и отводит штифт 22 в крайнее (от центра) положение.
Сбрасывающий механизм при вращении диска на своем пути не встретит штифта 22 и пружина не сбросится.
Сбрасывание происходит в тот момент, когда диск уже заканчивает поворот, т. е. при наименьшей скорости, во избежание разбрасывания нружин.
Если пружина бракованная, т. е. она будет при сжатии иметь высоту более h, то контакт не замкнется, реле не сработает и собачка 34сбрасывающего механизма, наскочив на штифт 22, повернется около оси 35, Штифт J6, на верхнем конце которого сидит пластинка 37 со шпилькой 38, под действием пружины 39 быстро поднимается вверх и сбросит нружину в сборник для брака.
Аналогично работа происходит и в следующих трех позициях.
В пятой позиции на пружину садится легкий цилиндрик 40 весом 5- 15 г. Благодаря малому весу, он не деформирует пружину, но в состоянии повернуть рычаг 47 (фиг. 4) и замкнуть контакт. Этот цилиндрик 40 служит для определения высоты носле снятия грузов. В данной позиции контакт улавливает два нредела высоты: минимум и максимум, так как включены верхний 29 и нижний 42 винты. Так же как и в предыдущих позициях, «брак по высоте сбрасывается при повороте (до шестой позиции).
Годные по всем грузам и по высоте пружины сбрасываются после шестой позиции при наскакивании сбрасывающего механизма на жесткий упор 43.
Фиксирование поворотного диска 18 во время опускания грузов производится вхождением кругового выступа шестерни 8 в соответствующие круговые вырезы диска мадгьтийскогокреста 77.
Схема электронного реле выбрана типовая, работающая от переменного тока.
Электросхема и механизм реле разработаны с таким расчетом, что в сл чае разрыва сети или поломки пружины 33 штифт 22 будет стоять в крайнем ноложении и все пружины пойдут в «брак, что будет свидетельствовать о неисправности автомата.
Точность измерения при данном способе очень высока и определяется в 3 микрона.
Станок универсальный и может быть налажен на любую пружину. Для переналадки на другую пружину нужно: а) сменить кулачок для подъема грузов; б) поставить соответствующие грузы; в) сменить оправки для г) поставить соответствующие сменные шестерни.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического контроля цилиндрических пружин по величине их сжатия под действием приложенного груза и степени возвращения их в исходное положение после удаления груза, отличающееся применением двух установленных на общей оси дисков, один из которых, поворотно укрепленный на оси, предназначен для установки на нел1 по окружности испытываемых пр}жин, а второй передвижной вдоль оси снабжен рядом грузов различного установленного веса; диски механически связаны между собой так, что после каждого поворота диска с пр -жипами на заданный угол происходит опускание грузов, сжимающих пружину таким образом, чтобы при исправности пружины происходило замыкание сигнального контакта, приводящего в действие электрическое реле, предназначенное для отвода в сторону штифта сбрасывателя, с той целью, чтобы удаление негодной нружины происходило лищь при сцеплении сбрасывающего механизма после очередного поворота диска со щтифтом в том случае, если последний не будет смешен реле.
ja
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключателя | 1944 |
|
SU68495A1 |
Гидравлический однопозиционный пресс одностороннего прессования | 1960 |
|
SU147120A1 |
Устройство для контроля жидкости в прозрачных ампулах | 1985 |
|
SU1453262A1 |
Кинопроектор | 1930 |
|
SU36165A1 |
Полуавтомат для обработки роторов микроэлектродвигателей | 1960 |
|
SU140906A1 |
Телефонный автомат для телефонных станций с избирательным вызовом | 1928 |
|
SU26351A1 |
Автомат для насекания надфилей | 1986 |
|
SU1360922A1 |
Полуавтомат для контроля пружин сжатия | 1959 |
|
SU124142A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU33197A1 |
Автомат для мойки деталей механизмов часов | 1972 |
|
SU439324A1 |
&
4/
Фиг. 4
29 25
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-09-13—Подача