Соединение деталей с помошью штыря Советский патент 1979 года по МПК F16B5/10 

Описание патента на изобретение SU690202A1

(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ШТЫРЯ

Похожие патенты SU690202A1

название год авторы номер документа
Штырь для соединения деталей и способ его изготовления 1977
  • Корнешов Александр Дмитриевич
SU685849A1
Устройство для автоматической сборки узлов 1982
  • Железов Вячеслав Федорович
  • Прядилов Владимир Григорьевич
SU1134340A1
Фиксирующее устройство 1976
  • Волков Борис Анатольевич
  • Глива Борис Ильич
  • Димов Валентин Андреевич
SU605046A1
Устройство для крепления опоки к подмодельной плите 1980
  • Литвиненко Юрий Александрович
  • Кузин Иван Александрович
  • Мартиросян Вануш Никогосович
SU933193A1
Автомат для установки штырей в цилиндрические детали 1978
  • Потоцкий Павел Дмитриевич
  • Мокряк Юрий Петрович
  • Половой Иван Аврамович
  • Кукушкин Евгений Николаевич
SU897460A1
Штырь для соединения деталей 1981
  • Гольдман Шмиль Овшеевич
  • Николаев Владимир Андреевич
  • Сологубенко Юлия Исаевна
  • Гринберг Яков Срулевич
SU979732A1
Смывной бачок 1988
  • Лещенко Юрий Антонович
SU1712557A1
Разъем для печатных плат 1975
  • Чукаев Николай Иванович
  • Портной Ефим Ниселевич
  • Лудри Галина Павловна
SU529570A1
Устройство для запрессовки деталей типа штифтов 1988
  • Буцкивский Владимир Павлович
SU1606304A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН 1996
  • Карпентер Джеймс Б.
  • Паттерсон Ричард А.
  • Пепин Рональд П.
RU2210797C2

Иллюстрации к изобретению SU 690 202 A1

Реферат патента 1979 года Соединение деталей с помошью штыря

Формула изобретения SU 690 202 A1

1

Изобретение относится к области маг- ши.ностроения и предназначено для крепления различных деталей, например, для, крепления плат к шасси приборов при помощи быстросъемного штыря.

Известно соединение деталей с помощью щтыря, состоящего из двух частей, установленных в совмещенных отверстиях соединяемых деталей. Части щтыря взаимозаменяемы и каждая из них имеет на сопрягаемой поверхности выступ на одном конце и подобную ему выемку на другом, а между ними - продольный паз со скосами на торцах l.

Это соединение быстроразъемно, однако как при соединении частей штыря, так и при их разъеме части штыря при своем изгибе воздействуют на соединяемые детали, вызывая их перемещение относительно друг друга или изгиб.

Кроме того, соединение и разъем частей щтыря сопровождается их изгибом, поэтому части штыря должны быть выполнены из эластичных материалов, ко

торые не предназначены для применения в среде высоких температур. Следовательно, известное соединение не обеспечивает закрепление плат и проведение экспегриментальных работ цо отработке схем в среде высоких температур, что ограничивает его эксплуатационные возможности..

Известно также соединение деталей с помощью штыря, установленного в соосных отверстиях деталей и состоящего из двух взаимозаменяемых частей, имеющих наружные буртики, взаимодействующие с деталями, и два элемента крепления, сиь метрично размещенных относительно деталей 2.

Это соединение является наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату.

Однако и для него характерны те же недостатки.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и исключение деформации частей штыря. Зто достигается тем, что на одном конце частей штыря элементы крепления выполнены в виде подпружиненных пальцев со скошенными торцами, установле ных в окнах, образованных в каждой части штыря перпендикулярно плоскости соединения частей, на которых в зоне между этими окнами выполнены продольные пазы.со скошенными пазами. Такое конструктивное решение обеспечивает возможность наготовить части штыря из термостойких материалов -конструкционных сталей н, следовательно, проведение экспериментальных работ по отработке схем в среде высоких температур, что расширяет эксплуатационные возможности известного устройства. Кроме того, внесенные конструктивные изменения исключают воздействие частей штыря на соединяемые плато как при их соединении, так и при разъеме за счет исключения их изгиба. На фиг-. 1 изофажено предложенное соединение, разрез; на фиг, 2 - вид А фиг, 1; на фиг, 3 - вид Б; на фиг, 4 сечение В-В на фиг, 1; на фиг, 5 - с&чение Г-Г фиг, 1,Детали-платы 1 и 2 соединень с помощью штыря, состоящего из взаимозаменяемых частей 3 и 4, становленшх в совмещенных отверстиях деталей 1 и 2 На Внешней поверхности частей 3 и 4 штыря выполнены бурты 5 и 6, расстояние между которыми обеспечивает закреп ление деталей 1 и 2, На каждой части 3 и 4 штыря, в плоо кости их соприкосновения, выполнены пазы 7 и 8 со скосами 9 и 1О, обеспечЕ вающие монтаж частей в совмещенных отверстиях деталей 1 и, 2. Кроме того, в каждой части штыря выполнены дополи нительные окна И и 12, расположенные перпендикулярно плоскости соприкосновения частей, в которых установлены подвижные пальцы 13 и 14, Пальцы подпружинены пружинами 15, расположенными в пазах 16, выполненньтх непосредственно в корпусе подвижных пальцев 13 и 14. Пружины 15 удерживаются в пазах 16 опорными пластинами 17. и 18, закрепле ными при помощи вийтов 19 на внешней поверхности частей 3 и 4 штыря, причем части 2О пластин, взаимодействующие не посредственно с пружинами, выполнены несколько меньше ширины окон 11 и 12, что обеспечивает свободное перемещение подвижных пальцев относительно них. Каждый подвижный падей взаимодействую

690202 ет при сборке частей с выемками 21 и 22, профиль которых соответствует профилю взаимодействующих с ними конечных частей подвижш 1х пальцев. Подвижные пальцы выполнены с ручками 23 и 24, Для П1рисоединения штырей, например, к местам крепления, расположенным в термокамере, для отработки параметров схемы в условиях высоких температур на концах частей выполнены отверстия 25 и 26, Штырь устанавливается в соосных отверстиях деталей 1 и 2, диаметры которых равны или несколько больше посадочного диаметра штыря. Перед сборкой штыря одна из его частей разворачивается на 180 относительно другой в плоскости их соприкосновения. Сборка штыря йроизводится в установочном ОРверстии путем скольжения одного из эле-, ментов вдоль другого lio плоскости их соприкосновения. При сборке подвижные пальцы скользят по продольным пазам и при нахождении на скосы начинают подниматься по ним, перемещаясь в окнах 11 и 12 и .сжимая при этом пружины, таким образом полностью исключая изгиб частей 3 и 4 и, следовательно, воздействие их на соединяемые детали. При дальнейшем передвижении частей штыря по плоскости их соприкосновения пальцы под действ ем сжатых пружин заскакивают в выемки 21 и 22, фиксируя части штыря относи тельно друг друга. Для разборк1а соединения достаточно отжать подвижные .пальцы ручками 23 и 24,выводя выступы из выемок 21 и 22, и передвинуть одну часть вдоль друга& в направлении, обратном принятому йри сборке. Формула изобретения Соединение деталей с помощью штыря, установленного в соосных отверстиях д&талей и состоящего из двух взаимозаменяемых частей, имеющих наружные буртики, взаимодействующие с деталями, и два элемента крепления, симметрично размещенных относительно соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатаиио ных возможностей, элементы крепления выполнены в виде подпружиненных пальцев со скошенными торцами, установленных в окнах, образованных в каждой части штыря перпендикулярно плсскости сое динения частей, на которых в зоне между окнами выполнены продольные пазы со скошенными тфцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

26

Фиг.1

го

1.Авторское свидетельство № 518578, кл. F 16 В 5/10, 1974.2.Заявка Ц) 2443992/25-27,

кл Р 16 В 5/10, 12.01.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства

Вид А

25

//

X

fj

7

2/

.fpai.3

J6

Фиг. 5

SU 690 202 A1

Авторы

Мельников Лев Константинович

Смирнов Валерий Сергеевич

Солящева Нина Борисовна

Даты

1979-10-05Публикация

1977-06-16Подача