. .. . Изобретение относится к иоспедовавию жесткостных и демпфирующих характерйСг тик-демпферов cjncoro треки:я и может быть использовано в машийостроеини дая гашения Колебаний в опорах роторов. Известен способ исследований ynpyixtфризкЕионных характеристик кольцевых дгалнферов опор роторов турбомашин, заключающийся в Том, что демпфер устанавливают в коаксиальный зазор мехсду двух Колец, создают постоянную к вращающуюся составляющие сил, действующих на демпфер, регистрируют момент сопротивления процессйошюму движению, возникаййшй на одном из колец, и вычисляют по указанным параметрам величину рассеиваемой энергии за один оборот вращающейся составляюще силы 1}. Однако таким способом нельзя определить степень анизотропии упруго-фрикционных характеристик неизотропных демп феров. Наиболее близким к изобретейию по технической сущности и достигаемому эффекту Является способ определения упруго-фрикшюййых Харгактериетик кольцевых демпферов сухого трения, заключаю- йшйсй в том, что дамрфер сухого трения с нагрузотаым ycTjaoacTBDM, шййтнрующим постоянную силу, помещают в зазор между установлеЕйюЙ с вбзможкостью поворота относительно свбей оси обоймой и подu4fflHitKuM, расцбложенныь iaa валу, нагружают сил, регистрируют величиньГ этих сил, направления их действия и ойредел:шот деформацию д уотфера 2 . Однако известный способ не позволяет пойуч1гть объем информации, достаточнь1й для определения анизотропии упругофрикционных характ исТйЭк неизотропных демпферов. Цель изобретения - увеличение объема получаемой инфэрмашш. Указанная аепь достигается тем, что к обойме крепят демпфер, поворачивают его относительно неподаижно установленного нагрузочного устройства, имитирующего ннерциойсую силу вала, регистрирую-, ют направления действия сип по углу поворота обоймы относительно неподвижно установле1шого нагрузочного устройства, деформацию демпфера определяют в двух взаимно перпендикулйрных направлениях, по результатам измерений рассчитывают жесткость и рассеиваемую в различных направлениях энергию, по Которым опрейеляют упруго-фрикпионные характеристики демпферов.. На чертеже приведена схема установки и нагружеиаш дет 1пфера. Способ реализуется с помощью устройс тва, которое содержит демпфер 1, установлёйный ia коаксиальном зазоре между подвижной рбоймой 2 и подпшпни.ком 3,устайовленнБГм на валу 4. На : обойме зак реплена шкала 5 для ййМёрения УГЛОВОГО положения демпферй, : Нагруженйё осу1цествпяётся Hajhpyso4ным устройством (на-черт, не показано) для созда1Шя постоянной силы в и или нмиташш вращающейся составляющей Q -СШЫ. -- . Способ осуществляется следующим образом. . Для определения упруго-фрикиионных харйктеристик кольцевых демпферов сухого трения к обойме 2 крепят демпфер 1, повора ввйют его относительно неподвижно устайовленного наг{)узочйо о устройства, регистрируют направлеш1е дей ствия сил по углу поворота 2 относительно неподвижно установленного нагрузочного устройства, деформацию делотфера определяют в двух взаимно перпек.г1икупярных направлёнийх, йо резул ,татШ измерений рассчитывают жесткост и pacceimasMyio з различных направления энергию, .110 KpTopfciM и определяют -упруг фршснйонные характеристики ди« пфёров Изобретение позволяет получить боль йГую Ш1формацию при испытаниях роторой демпферами и определить анизотропию упруго-фрикционных характеристик неизотропных демпферов. I Формула изобретения Способ определения упруго-фрикпионых характеристик кольцевых демпферов сухого трения, заключающийся в том, что демпфер сухого трения с нагрузочным устройством, имитирующим постоянную силу, помещают в зазор между установленной с возможностью поворота относительно Своей оси обоймой и подшипником, расположенным на валу, нагружают Системой сил, регистрируют величины этих срл, надравлёння их действия и определяют реформацию дет гафера от л и ч а ю т. ни с я тем, что, с цепью увеличения объема получаемой кнформайзш, к обойме крепят демпфер, поворачивааот его. относительно неподвижно установленного нагрузочного устррйстВа, й 1йтйрующего инерционную Силу вала, регистрируют направления действия сил по углу поворота обоймы отюсительно не111одвижно установленного нагрузочного устройства, деформацию демпфера определяют в двух взаимно перпендакул5агрных направлениях, по результатам измерешй рассадтывают жесткость и рассеиваемую в разпи ньтх направлениях энергию, по которьпл определяют упруго-фрикцнонные характеристики демпферов.; ; ;; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Вибрационная прочность и надежкость двигателей и систем летательных ушаратов. Труды КуАИу вып. XXXVI, 1969, с. 124-127. 2.Вибрационная прочность и Н(адежность авиационных двигателей. Труды КуАИ, вьш. XIX, 1965, с. 81-92.
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1976-12-22—Подача