к двум другим фазам, соединенным парап- пельно, через вспомогательный резистор, причём один выход, выпрямителя подкл}очен к одншменю тм выводам статора, нап ример, к концам фаз. На фиг. 1 представлено предложенное устрсйство; на с}мг. 2 - его тормозные характеристики. Предлагаемое тормозное устройство содержит подключенный к обмотке ротора 1 двигателя мостовой вьтрямитель 2, вькод которого подключен к двум фазам обмотки статора 3 через резистор 4, и ксжтакты коммутирующего элемента 5, Через контакты коммутирующего злемен™ та 6 выход выпрямителя 2 подключен также непосредственно к одной фазе статора 3, а через вспомогательный резисто 7 - к двум фазам статора, соедтшгагым параллельно посредством коммутирующего элемента 6. К выходу выпрямителя под™ ключен также конденсатор 8, При переводе двигателя в тормозной режим с активным моментом нагрузки, йапример, при спуске груза на механизме подъема, включается коммутирующий элемент 5. Конденсатор 8, который ране был заржкен, разряжается через две фазы статора 3 и резистор 4, в результате чего двигатель самовозбулодается пе fe реж11м элёкт)р6дипамичёского торможения, соответствующий работе дви гателя на пониженной скорости xapaij™ теристика 9 (фиг. 2). Для перехода, на более высокую скоросттз, опускания груза (характеристика 1О) включается KOMK-IJ TH рующий элемент б и отключаемся коммутирующий элемент 5. ВыпрямленньШ ток при этом проходит через одну фазу (правую на фиг. 1) статора 3 и через две параллельно включенные фазы статора, последовательно с которыми включен резистор 7. Намагничивающие сипы первой фазы и двух параллельных сое:динен ных фаз статора направлены в протйво положные стороны, но поскольку в цепи параллельно включеш-ibtx фаз находится резистор 7, величина тока в них значи- . тельнО меньше, чем в первой фазе стато . ра. Следовательно, результирующая нама ничивающая сила статора отлична.от нуля и достаточна для поддержания тормоз ного режима- и .заданной скорости опуска ния груза. Для перехода на еше более вь сокую скорость (характеристика 11) нуж но уменьшить сопротивлегше .резистора 7 При этом возрастает .пропшодействующая намагничивающая сила параллельно включениых фаз и результирующая намагничивающая сила обмотки статора уменьшится, вместе .с ней уменьшится развиваемый двигателем тормозной момент. Дви гатель переходтгг на новую характеристику с большей скоростью опускания того же груза. Таким образом, параллельно включенные фазы обмотки статора осуществляютжеспсую отрицательную обрат гую связь по выпрямленному напряжению ротора. С увеличением коэффициентов обратной связи скорость двигателя возрастает. Это обстоятельство открьтает широкие возможности для плавкого регулирования скороети в рассматри аемом режиме, тем более, что суммарная величина тока в параллельно включенных фазах статора в 3-6 раз меньше тока в основной (правой на фиг. 1) фазе статора. При этом резистор 4 во многих практических случаях может быть исключен или вьй5ран на меньшее сопро- Т1юление. Данное устройство вьпгодно дополняет устройство по i3BT. св. № 338979 и расширяет его возможности. Использование нового соединения элементов, в предлагаемом устройстве дает возможность существенно расширить диапазон регулироБаш1я скорости торможения двигателя за счет перемещения тормозных характерис1-ик в область более высоких скоростей при одновременном уменьшении мощности у1травления. Появляется возможность для осуществления плавного регулирования скорости и заметного повышения производительности механис ма подъема в режиме спуска грузов. Ф.ормула изобретения Устройство для электрод1шамического торможен ш асинхронного двигателя с фаз 5ымроторомпоавт, св. №338979, о тл. и чающееся тем, что, с делью расигирения диапазона регулирования, в него дополнительно введены резистор и коммутирующие элементы, при этом один вывод вьпг.ода вьтрямительного моста через первый коммутирующий элемент соед1шен с одной фазой статора асинхронного двигателя непосредственно, и с двумя другими фазами, соединенными BTopsnvi коммут1фующим элементом параллельно через упомянутый резистор и третий ком
мутирующий элеме1гг, а другой вьгоод выхода в ьтря Мигель кого моста через четвертый коммутирующий элемент соединен с нулевой точкой статорных обмоток асинхронного двигателя.
Источники информации, принят-ю во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 338979, кл. Н О2 Р 3/24, 01.12.66., .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU690598A1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем | 1978 |
|
SU773877A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU871290A1 |
Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде | 1982 |
|
SU1077038A2 |
Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU574839A2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1973 |
|
SU388339A1 |
Способ управления трехфазным асинхронным двигателем в режиме шагового движения | 1988 |
|
SU1661962A1 |
Шаговый электропривод | 1984 |
|
SU1246327A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU868959A1 |
д#
Фиг.1
(Риг.г
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1976-06-01—Подача