Устройство для управления асинхронным двигателем Советский патент 1980 года по МПК H02P3/24 H02P7/36 

Описание патента на изобретение SU773877A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть ислопьзовано в при- водах механизма подъема крана. Известно устройство для управления асинхронным двигателем содержащее выпрямитель в цепи ротора, выход которого подключен через коммутатор к двум обмоткам статора двигателя н выпрямитель, подключенный к источнику переменного тока, выход которого под-, ключей к резистору ГЛ. Недостатком известных устройств являются ограниченные возможности регулирования скорости вращения двигател позволяющие однозначно получить пониженные скорости только при опускании груза или его подъеме в крановом механизме. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является усьройство для управления асинхронным дви гателем, содержащее реверсивный коммутатор в цепи обмоток статора, выпрямитель в цепи роторя двигателя, выход которого подключен к резистору и через коммутатор торможения - к двум обмоткам статора, второй выпрямитель, подключенный к источнику переменного тока, выход которого через третий коммутатор подключен параллельно выпрямителю цепи ротора, задатчик режима работы и блоки управления коммутаторами торможения, реверса н третьим коммутатором, подключенные к выходу задатчика режима работы двигателя 2. Недостатком известного устройства являются ограниченниые функциональные возможности в связи с тем, что при малом значении момента сопротивления получение пониженной скорости вращения двигателя затруднительно, а также его недостаточная надежность при переходе на другую скорость вращения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение его надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для управления асинхронным 377 двигателем, соаержащее реверсивный коммутатор в цепи обмоток, выпрямитель в цепи ротора двигателя, выход которого подключен к резистору и через коммутатор торможения - к двум обмоткам статора, второй выпрямитель, подключе1шый к источнику перемешюго тока, аадатчнк режима работы и блоки утфавления коммутаторами торможе1шя, реверса и третьим кок мутатором, введены блок задержки, задат чик нагрузки и логические алекенты И, Затфет, причем выязд задатчика режима работы через блок задержки соединен с за датчиком нагрузки, выход которого подключен ко входу логических элементов И, Запрет, второй выход задатчика режилт работы связан со вторым входом логичес ких элементов И Запрет, выход первого логического элемента И и третий выход задатчика режима работы соединены с блоком управления реверсивного коммутатора, выход второго логического элемен та И и четвертый выход задатчика режима работы подключены к блоку управления третьего коммутатора, а выход блока Зап рет подключен к блоку управления коммутатора торможения, выход второго выпрям теля через третий коммутатор подключен параллельно выпрямителю цепи ротора. Устройство может быть снабжено блоком контроля скольжения, узлом торможения и вторым логическим элементомЗапрет, вход которого соединен с выходом задатчика нагрузки, а второй вход вместе с первым входом блока контроля скольжения подключен к пятому выходу задатчика режима работы, а выход вместе с выходом блока контроля скольжения соединен с узлом торможения, второй выход блока контроля скольжения соединен со вторыми входами логических элементов И, а его друго вход - со вторым выходом задатчика ре жима работы. Устройство может быть снабжено триггером и блоком контроля скольжения, вклю ченным между вторым выходом задатчика режима работы и вторым выходом логичес ких элементов И, выход блока контроля скольжения соединен со входом триггера, второй вход которого соединен с пятым выходом задатчика режима работы, а выход - с блоком управления торможением. На фиг. 1 изображена силовая и функцио нальная схемы устройства; на фиг.2 - узе функциональной схемы устройства с блоком контроля скольжения; на фиг 3 - узел фун 7 циональной схемы с блоком контроля скольжения и триггером. Устройство для торможения асинхронного двигателя содержит роторный выпрямитель 1, связанный со статором двигателя 2 через коммутатор 3 торможения.Реверсивный коммутатор 4 расположен в цепи статора двигателя 2. Выпрямитель 5 соединен с третьим коммутатором 6. Резистоп 7 подключен к выпрямителям 1 и 5. Выход 8 задатчика 9 режима работы через блок 1О задержки соединен с задатчиком 11 нагрузки, выход которого подключен ко входу 12-14 логических элементов И 15, 16 и Затфет 17. Второй выход 18 задатчика 9 связан со вторым входом 19-21 элементов 15-17. Выход элемента 15 и третий выход 22 задатчика 9 соединены с блоком 23 управления реверсивным коммутатором 4. Выход второго элемента 16 и четвертый выход 24 задатчика 9 подключены к блоку 25 управления третьим коммутатором. Выход элемента 17 подсоединен к блоку 26 управления коммутатором 3 торможения. Устройство (фиг.2) может быть снабжено блоком 27 контроля скольжения и вторым логическим элементом Запрет , 28, вход 29 которого связан с выходом задатчика 11, второй вход ЗО вместе со входом 31 блока 27 подключен к пятому выходу 32 задатчика 9, а выход вместе с выходом 33 блока 27 связан с блоком 34 управления узлом торможения. Между вторым входом 19, 20 элементов 15, 16 и вторым выходом 18 захватчика 9 включен блок 27 (выводы 35, 36). Устройство (фиг.З) может быть снабжено триггером 37 и блоком 38 контроля скольжения, включенным между вторым выходом 18 задатчика 9 и вторым выходом 19, 2О элементов 15, 16.Выход 39 бпока 38 соединен со входом 40 триггера 37, второй вход 41 которого соединен с пятым выходом 42 задатчика 9, а выход - с блоком 26. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя на естественной характеристике сигнал поступает с выхода 22 задатчика 9 на блок 23, который замыкает коммутатор 4. При переходе на характеристику с малой скоростью спуска груза подается сигнал с выходов 8 и 18 задатчика 9, при этом блок 10 задержки принудительно на время переходного процесса устаиавЛйвает аадатчик 11 нагрузки в положение соответстзутощее большой нагрузке (сигнал на выходе задатчика 11 равен логическому нулю). Данный сигнал на выходе задатчика 11 устанавливает элементы И 15, 16 в положение, при котором сигнал на их выходе равен нулю (коммутаторы 4, 6 разомкнуты). Нулевой сигнал на ин- версном входе 14 элемента Запрет 17 и сигнал, равный логической единице на выходе 18 задатчика & разрешают блоку 26 замкнуть коммутатор 3. В резупьтате двигатель 2 начинает работать в режиме динамического торможения с са- is мовозбуждением и происходит торможение двигателя до скорости, соответствующей характеристике на позиции динамического торможения при данном моменте статической 1тгрузки, По окончании действия бло- 20 Ка 10 задержки сигнал на выходе задатчика 11 может стать равным лошческой единице (если Нагрузка двигателя недостаточна для вращения двигателя и для осуществле- ния спуска груза с малой скоростью необ.-25 ходимо перейти в режим силового спуска с противоэдс в цепи ротора). Если сигнал на выходе задатчика 11 становится равным логическбй единице, то сигнал на выходе элемента 17 становится равным нупю ЗО и коммутатор 3 размыкается. Сигнал же на выходах элементов 15 и 16 становится равным единщ1е и блоки 23 и 25 замыкаюткоммутаторы 4 и 6, осуществляя режим работы двигателя на противоэдс 35 в цепи ротора. В указанном приводе в силу определенных причин (изменения коэффициента трения, притирания или перекоса тормозов о и т.д.) статический момент сопротивления движению при спуске груза может измениться (уменьшится). При этом двигатель начинает увеличивать скорость, что может привести к аварийной ситуации. На фиг.2 приведена дополнительная схема, согласно которой в режиме силового спуска с противоэдс в цепи ротора блок 27 контролирует скольжение двигателя 2. При больших скольжениях что соот- «д ветствует нормальному режиму работы, блок 27 пропускает сигналы с выходов 18 и 32 задатчика 9 и устройство функпионирует как было описано выше. При уменя шении скольжения двигателя в рассматрн- , ваемом режиме блок 27 срабатывает и на его выходах 33 и 36 сигнал становится равным логическому нулю. В результате сигнал нп выхопг узлов 15 и 16 стано,, вится равным пупю и блоки 23 и 25 размыкают коммугяторь. 4 н в. В рассматриваемом режиме силового спуска с противоэцс в цепи роторч сигнал на выходе задатчика 11 равен логнческой един1ще и элемент 17 закрыт, поэтому при логическом нуле блок 34 накладывает тормозное устройство (механическое) и двигатель 2 затормаживается, предотвращая аварийное увеличение скорости. Указанное устройство не может быть применено в приводах ряда кранов изза перерыва технологического процесса при срабатывании зашиты, В этом случде может быть применено устройство с дополнительной схемой (см.фнг.З), в которой при срабатывании блока 38 контроля скольжения в режиме силового спуска с противоэдс в цепи ротора на выходе 43 сигнал становится равным логическому нулю, что приводит к исчезновению сигнала на выходе элементов 15, 16 и размыканию коммутаторов 4 и 6. При срабатывании блока 38 изменяется сигнал на выходе 39, что приводит к изменению состояния триггера 37, сигнал на его выходе становится равным логической единице и блок 26 замыкает коммутатор 3, осуществляя спуск груза в режиме динамического торможения с заданjjQg скоростью. При изменении режима работы двигателя 2 от задатчика 9 сигнал цд выходе 42 возвращает триггер 37 в исходное состояние, Устройство позволяет изменять скорость вращения двигателя в широком диапазоне вне зависимости от статического момента на его валу при высокой надежности его работы. Формула и з.о бретения 1. Устройство для управ юния асинхронным двигателем, содержащее реверсивный коммутатор в цепи обмоток статора, выпрямитель в цепи ротора двигателя, выход которого подключен к резистору и через коммутатор торможения к двум обмоткам статора, второй вып- рямитель, подключенный к источнику переменного тока, третий коммутатор, эадатчик режима работы и блоки управления коммутаторами торможения, реверса и третьим коммутатором, отлич ающ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, в него введены блок задержки, задатчик нагрузки и логические элементы И,Запрет, причем выход задатчика режима работы через блок задержки соединен с зядатчиком нагрузки, выход которого подключен ко входу логических элементов И, Запрет, второй выход за датчика режима работы связан со вторым входом логических элементов И,Запрет, выход первого логического элемента И и третий выход задатчика режима работы соединены с блоком управления реверсивного коммутатора, выход второго логического элемента И и четвертый выход задатчика режима работы подключены к блоку управления третьего коммутатора.

а выход блока Запрет тгодкгаоЦген к блоку управления коммутатора торможения, выход второго выпрямителя через третий коммутатор подключен параллельно выпрямителю цепи ротора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что снабжено блоком контроля скопьжения, узлом торможения и вторым логическим элементом „Запрет, вход которого соединен с выходом задатчика нагрузки, а второй вход вместе с певым входом блока контроля ско.льжения

подключен к пятому выходу задатчика ре;Жима работы, а выход вместе с выходом блока контроля скольжения соединен с узпом торможения, второй выход блока кон- трЪля скольжения соединен со вторыми входами логических эпементов И, а его другой вход - со вторым выходом задатчика режима работы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что снабжено триггеро и блоком контроля скольжения, включенны между вторым выходом задатчика режима работы и вторым выходом логических элементов И, выход блока контроля скольжения соединен со входом триггера, второй вход которого соединен с пятым выходом задатчика режима работы, а выход - с блком управления торможением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3699416, кл. 318 - 211, 1972.

2.Патент США N 2525541, кл. 318 - 212, 195О.

f С Q О

Похожие патенты SU773877A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограничения перекоса грузозахватной траверсы при опускании груза 1979
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU888318A1
Электропривод для грузоподъемного механизма 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU989719A2
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU868959A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1976
  • Сазонов Арефий Семенович
  • Чернов Николай Петрович
SU738087A1
Электропривод переменного тока 1981
  • Бурлакин Владимир Иванович
  • Погосов Александр Георгиевич
SU1001417A1
Электропривод переменного тока 1980
  • Сушенцов Анатолий Анатольевич
  • Гудков Иван Иванович
  • Чернов Николай Петрович
SU955482A1
Следящая система 1982
  • Кудряшов Борис Александрович
  • Пащук Сергей Петрович
  • Смирнов Юрий Сергеевич
SU1081622A1
Регулируемый электропривод переменного тока 1987
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1494193A1
Электропривод для грузоподъемного механизма 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU860246A1
Электропривод переменного тока 1983
  • Траубе Евгений Семенович
  • Коринев Борис Львович
  • Потапов Валерий Борисович
  • Багдасарян Сергей Саркисович
  • Шавелкин Александр Алексеевич
  • Хохотва Юрий Николаевич
  • Наконечный Владимир Леонтьевич
SU1128362A1

Иллюстрации к изобретению SU 773 877 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления асинхронным двигателем

Формула изобретения SU 773 877 A1

SU 773 877 A1

Авторы

Гедеонов Александр Владимирович

Голев Сергей Петрович

Певзнер Ефим Маркович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1980-10-23Публикация

1978-11-30Подача