Предлагаемый концевой кран, имеющий пробку с шаровой поверхнастью, уплотняемую эластичной шайбой, и приспособление для открытия и закрытия контрольного отверстия в кране, устраняет осевое неремещение пробки при открытии и зaкpыtии крана. Для этого применен стакан, насаженный иа шток пробки скользяш,ей посадкой и сопряженный с корпусом крана посредством выступов, скользяш,их в винтовых канавках корпуса,так что при вращении нробки стакан совершает поступательное движение для открывания и закрывания контрольного отверстияКа чертеже изображен кран в двух проекциях.
В корпусе / помещается шаровая пробка 2 с круглым отверстием для прохода -сжатого воздуха. Пробка 2 имеет две цапфы, расположенные вдоль оси, не совпадающей с осью щаровой поверхности пробки. Цапфы -служат для вращения пробки в корпусе крана, для чего одна, круглая, помешается непосредственно в корпусе, а другая, квадратная, в отверстии стакана-стержня 4, перемещаюшегося в верхней крышке 5. Стакан 4 имеет диск, служащий для уплотнения контрольного отверстия и снабженный двумя выступами 6. Между стержнем 4 и пробкой 2 вложена цилиндрическая пружина 3. Па свободном конце стержня 4 имеется квадрат для насадки на «его ручки крана. Во входное отверстие крана вложено стандартное резиновое кольцо 7, служащее для уплотнения крана при его закрытии. В крышку крана вложено другое кольцо 8 для уплотнения контрольного отверстияКран имеет два положения: в положении «закрыт шаровая пробка глухой поверхностью своей закрывает входное отверстие корнуса крана и, благодаря эксцентрицитету, нлотно прижимается к резиновому КОЛЬНУ 7. Выступы 6 на диске стакана 4 входят в винтовую канавку корнуса крана и отводят диск стержня 4 от уплотнительного кольца 8 контрольного отверстия, фиксируя одновременно пробку в положении «закрыт лплотнительным кольцом 7.
Для того, чтобы открыть кран, нужно повернуть стакан 4.
Пробка квадратным зацеплением также повернется по стрелке А и откроет входное отверстие. В момент совпадения отверстий корпуса и пробки выступы 6 на диске стакана окажутся против пазов 9 в корпусе крана и стакан 4 под действием усилия пружины 3 поднимется, закрыв контрольное отверстие. Зацепление выступов 6 в пазах фиксирует кран в положение «открыт силой трения между кромкой паза и поверхностью скоса выступа.
Предмет изобретения
1. Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов, включающий пробку с шаровой поверхностью, уплотняемую эластичной шайбой, и приспособление для открытия и закрытия контрольного отверстия в крапе, отличающийся тем, что указанное приспособление, с целью устранения осевого перемещения пробки, выполнено в виде связанного с ручкой крана стакана, насаженного на шток пробки крана скользящей посадкой и сопряженного с корпусом крана так, что при вращении пробки он совершает поступательное движение для открывания и закрывания контрольного отверстия.
2- Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что стакан сопряжен с корпусом крана посредством винтовых канавок в корпусе и выступов на периферии стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический выключатель электропневматического тормоза | 1945 |
|
SU66640A1 |
Концевой кран воздушной магистрали | 1958 |
|
SU116341A1 |
Регулятор хода насоса | 1946 |
|
SU69696A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1939 |
|
SU66725A1 |
Отпускной клапан для пневматического тормоза | 1946 |
|
SU69697A1 |
Устройство для управления тормозом | 1959 |
|
SU126908A1 |
Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия | 1951 |
|
SU94646A2 |
Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны | 1946 |
|
SU69116A1 |
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска | 1952 |
|
SU95053A1 |
,
i.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-03-21—Подача