Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов Советский патент 1947 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU69115A1

Предлагаемый концевой кран, имеющий пробку с шаровой поверхнастью, уплотняемую эластичной шайбой, и приспособление для открытия и закрытия контрольного отверстия в кране, устраняет осевое неремещение пробки при открытии и зaкpыtии крана. Для этого применен стакан, насаженный иа шток пробки скользяш,ей посадкой и сопряженный с корпусом крана посредством выступов, скользяш,их в винтовых канавках корпуса,так что при вращении нробки стакан совершает поступательное движение для открывания и закрывания контрольного отверстияКа чертеже изображен кран в двух проекциях.

В корпусе / помещается шаровая пробка 2 с круглым отверстием для прохода -сжатого воздуха. Пробка 2 имеет две цапфы, расположенные вдоль оси, не совпадающей с осью щаровой поверхности пробки. Цапфы -служат для вращения пробки в корпусе крана, для чего одна, круглая, помешается непосредственно в корпусе, а другая, квадратная, в отверстии стакана-стержня 4, перемещаюшегося в верхней крышке 5. Стакан 4 имеет диск, служащий для уплотнения контрольного отверстия и снабженный двумя выступами 6. Между стержнем 4 и пробкой 2 вложена цилиндрическая пружина 3. Па свободном конце стержня 4 имеется квадрат для насадки на «его ручки крана. Во входное отверстие крана вложено стандартное резиновое кольцо 7, служащее для уплотнения крана при его закрытии. В крышку крана вложено другое кольцо 8 для уплотнения контрольного отверстияКран имеет два положения: в положении «закрыт шаровая пробка глухой поверхностью своей закрывает входное отверстие корнуса крана и, благодаря эксцентрицитету, нлотно прижимается к резиновому КОЛЬНУ 7. Выступы 6 на диске стакана 4 входят в винтовую канавку корнуса крана и отводят диск стержня 4 от уплотнительного кольца 8 контрольного отверстия, фиксируя одновременно пробку в положении «закрыт лплотнительным кольцом 7.

Для того, чтобы открыть кран, нужно повернуть стакан 4.

Пробка квадратным зацеплением также повернется по стрелке А и откроет входное отверстие. В момент совпадения отверстий корпуса и пробки выступы 6 на диске стакана окажутся против пазов 9 в корпусе крана и стакан 4 под действием усилия пружины 3 поднимется, закрыв контрольное отверстие. Зацепление выступов 6 в пазах фиксирует кран в положение «открыт силой трения между кромкой паза и поверхностью скоса выступа.

Предмет изобретения

1. Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов, включающий пробку с шаровой поверхностью, уплотняемую эластичной шайбой, и приспособление для открытия и закрытия контрольного отверстия в крапе, отличающийся тем, что указанное приспособление, с целью устранения осевого перемещения пробки, выполнено в виде связанного с ручкой крана стакана, насаженного на шток пробки крана скользящей посадкой и сопряженного с корпусом крана так, что при вращении пробки он совершает поступательное движение для открывания и закрывания контрольного отверстия.

2- Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что стакан сопряжен с корпусом крана посредством винтовых канавок в корпусе и выступов на периферии стакана.

Похожие патенты SU69115A1

название год авторы номер документа
Пневматический выключатель электропневматического тормоза 1945
  • Андреев С.С.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66640A1
Концевой кран воздушной магистрали 1958
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU116341A1
Регулятор хода насоса 1946
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU69696A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
Отпускной клапан для пневматического тормоза 1946
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU69697A1
Устройство для управления тормозом 1959
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU126908A1
Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия 1951
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU94646A2
Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны 1946
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Л.Е.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU69116A1
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска 1952
  • Гнутов Л.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU95053A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 115 A1

Реферат патента 1947 года Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов

Формула изобретения SU 69 115 A1

,

i.

SU 69 115 A1

Авторы

Андреев С.С.

Шавгулидзе Е.А.

Шавгулидзе Т.Е.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-03-21Подача