1
Изобрегение огносигся к области железнодорожной, автоматики, телемеханики в часгносги к устройствам автоматизации процессов расформирования-формирования поездов на сортировочных горках и может быть использовано для автоматического накопления, переработки и отображения информации с выработкой управляющих команд на установку маршрутов передвижения локомотивов и нормализации процесса расформирования поездов в случае сбоев и нарушений.
Известно устройство для накопления и переработки оперативно-технологической информации на сортировочной горке содержащее блок ввода информации, блоки манипуляторов, кодирующие блоки, накопители оперативно-технологических сведений информации, табло оперативной индикации 1 и 2 .
Это устройство решает задачу сбора, хранения, переработки и отображения на табло различных видов информации, характеризующей состояние процесса роспуска на сортировочной горке и технологические ситуещии на путях подгорочно- го парка.
Известно также устройство перерабогки оперативно-технологической информации на сортировочной горке, содержащее источник питания, блок увязки с горочной автоматической централизацией, npoi раммно-задающий блок, блок разложения состава по путям, блок памяти маршругных заданий, контрольно-маршрутный блок, манипулятор и табло оперативной индикации, причем программно-задающий блок подключен к блоку увязки с горочной автоматической централизацией и блоку разложения состава по путям, а блок памяти маршрутных заданий подключен к контрольно-маршрутному блоку и блоку увязки с горочной автоматической централизацией З .
Недостатком известных устройств является отсутствие оперативных признаков о состоянии подгорочного парка и, в частносгк, информации о фактическом накоплении вагонов по путям подгорочного парка и гоговкосги составов,, об огсугсгвии проходов, наличии локомбгивов, необходимости осаживания вагонов и др., что ограничивает возможности автоматизации выработки советов оператору и управляющих команд.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для автоматической выработки и индикации советов оператору.
Для достижения цели предлагаемое устройство снабжено коммутатором каналов, регистром приема, дешифратором номера пути и сообщения и блоком преобразования информации, при этом коммутатор каналов подключен к блоку разложения состава по путям, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией, манипулятору и -к регистру приема, к которому подключены дешифратор и преобразователь информации, соединенный с блоком памяти маршрутных заданий, дешифратором номера пути и сообщения и табло оперативной индикации, которое подключено к контрольно-маршрутному блоку, подсоединенному, в свою очередь, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией.
Блок-схема описываемого устройства показана на чертеже.
Устройство содержит программно-задающий блок 1, соединенный с блоком 2 разложения состава по путям и блоком 3 увязки с горочной автоматической централизацией, блок;4 манипуляторов ввода информации, подключенный к коммутатору 5 каналов. Выход через регистры 6 приема соедийен с дешифратором 7 номера пути и сообщения и блоком 8 преобразования информации. Блок 8 подключен к табло 9 оперативной индикации и блоку 10 памяти маршрутных заданий, соединенному с контрольно-маршрутным блоком 11 и блоком 3, выход которого подключен к датчикам 12, 13, 14 горочной автоматической централизации,
Устройство работает следуклцим образом.
До начала роспуска из программнозадающего блока 1 в блок 2 разложения состава по путям вводится информация о количестве содержащихся в составе вагонов по каждому подгорочному пути, а с помощью блока 4 манипуляторов в устройство вводится информация о местонахождении локомотивов в подгорочном парке со стороны горки и вытяжки; необходимости осаживания вагонов при больших окнах между скатившимися вагонами; количестве и весе накопленных вагонов по каждому пути; готовности состава; изменении специализации путей.
Автоматически блок, 3 с горочной автоматической централизацией формирует сигналы об отсутствии проходов и. местонахождении вагонов, скатившихся не по назначению (чужаков), их порядковый номер и количество.
Все перечисленные сигналы через специальный коммутатор каналов 5 поступают в регистр 6 приема. Регистр 6 приема обеспечивает контроль правильности приема и дальнейшую передачу закодированных сигналов в дешифратор 7 номера пути и сообщения, а также в блок
8преобразования информации.
Чтобы обеспечить включение на табло 9 оперативной индикации, переданные сообщения после деш} рации поступают в блок 8 преобразования информации, содержащей узлы выбора цифрового и бинарного индикатора. Соответствующие выходы этих узлов в блоке 8 преобразования информации соединены с цифровыми индикаторами и усилителя1у1И бинарной индикации. Последние завершают прохождение информационных сообщений от различных технологических звеньев сортировочной горки и обеспечивают отображение для каждого пути табло 9 нескольких видов цифровой и бинарной индикации.
Одновременно в блоке 8 преобразования информации часть информационных сообщений (местонахождение локомотивов со стороны горки, отсутствие проходов, накопление и разложение вагонов по каждому пути подгорочного парка, необходимость осаживания вагонов, наличие чужаков) поступает в блок 10 памяти маршрутных заданий для хранения и дальнейшего использования при автоматическом выборе наиболее рационального маршрута заезда, локомотива с пути на путь для выполнения определенного рода маневровых работ.
Для наглядного отображения на табло
9оперативной индикации автоматически выбираемых маршрутов используется контрольно-марщругный блок 11, увязанный с блоком 1О памяти марщругных заданий и осуществляющими датчиками
12, 13, 14 горочной автоматической централизации посредством блока 3.
Автоматический выбор наиболее рациональных маршрутов заезда локомотива. исходя из сложившихся ситуаций в гюдгорочном парке, обеспечивается блоком 8 преобразования информации в следующей последовагельносги: на первом шаге выработки совета производится поиск пути, где находится локомотив; при наличии локомотива на пути подгорочного парка выбирается путь, где о сутствуют проходы; если такая ситуация имеет место, то проверяется наличие ра ложения вагонов на данный путь из готового к роспуску состава и при совпадении этих факторов формируется и реализуется маршрут передвижения локомотива на данный путь для устранения наи более опасной ситуации; если на путях нет опасной ситуации отсутствие прохода (или при ее наличии, по отсутствии разложения вагонов на этот путь) вырабатывается маршрут на тот путь, где необходимо выполнять осаживание вагонов (устранение окон) или изъятие чужака. При отсутствии в программе роспуока вагонов на те пути, где требуется выполнять маневровые работы, блоком 8 преобразования информации выбираются маршруты .заезда локомотива вначале дл восстановления проходов, затем - устра- нения окон (осаживания вагонов ) и .после этого - иаьятия чужака для повторной сортировки. Причем, вначале вы полняется работа в пучке, где есть локо мотив, затем в соседнем и ,т,д, Вырабатьшаемые маршруты отображаются на табло 9 оперативной индикации в виде световой полосы от пути, где нахо.дится локомотив, до пути, на котором требуется выполнить первоочередную тех нологическую операцию. По мере перемещения локомотива с пути на путь при освобождении последни ми скатами изолированных участков, часть маршрута на табло гаснет (стирается). При полной реализации маршрута вся световая полость на табло 9 гаснет Символ локомотив теперь уже высвечи вается на том пути, где выполняется какая-либо работа. Описанный алгоритм автоматического выбора маршрута заезда локомотива бло ком 8 преобразования информации совместно с блоком 1О памяти маршрутных заданий позволяет посредством блока 3 увязки с горочной автоматической централизацией установить такой маршрут. при реализации которого обеспечивается совмещение сразу нескольких технологических операций, своевременное устранение опасных ситуаций с минимальными затратами времени на маневровые работы при ликвидации последствий сбоев и подформировании составов. Формула изобретения Устройство для переработкИОперагквно-технологической информации на сортировочной горке, содержащее блок увяэки с горочной автомагической централизацией, программно-задающий блок, блок разложения состава, по путям, блок памяти маршрутных заданий, контрольномаршрутный блок, манипулятор и табло оперативной индикации, причем программно-задающий блок подключен к блоку увязки с горочной автоматической централизацией и блоку разложения состава по путям, а блок памяти маршрутных заданий подключен к контрольно-маршрут ному блоку и.блоку увязки с горочной автоматической централизацией, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено коммутатором каналов, регистром приема, дешифратором номера пути и сообщения и блоком преобразования информации, при этом коммутатор каналов подключен к блоку разложения состава по путя, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией, манипулятору и к регистру приема, к которому подключены дешифратор и преобразователь информации, соединенный с блоком памяти маршрутных заданий, дешифратором номера пути и сообщения и табло оперативной индикации, которое подключено к контрольно-маршрутному блоку, подсоединенному, в свою очередь, к блоку увязки с горочной автоматической централизацией. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматика, телемеханика, связь , 1972, № 8, с, 18-21. 2.Авторское свидетельство СССР № 4О9915, кл. В 61 1д 17/ОО, 19,06.72. 3.Авторское свидетельство СССР №l3681O3, кл. В 61 L 17/ОО, О7.О9.7О.
.. .-: .,- «« .-
i ,,« vV, . -...-i-
65O867
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке | 1977 |
|
SU686924A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке | 1980 |
|
SU958191A1 |
Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях | 1982 |
|
SU1068316A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-09-23—Подача