Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Советский патент 1993 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1794781A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего из двух тягачей, связанных между собой шар- нирно опирающейся на них промежуточной рамой.

Известна система рулевого управления автопоезда, состоящего из двух тягачей, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой. Система содержит на прицепном звене рулевые трапеции, связанные с поворотными колесами, качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра, гидравлически соединенного своими полостями посредством гидролиний с полостями исполнительного гидроцилиндра. Шток его кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с одной из упомянутых рулевых трапеций. На тягаче закреплен дополнительный корректирующий гидроцилиндр, связанный своими полостями непосредственно с полостями задающего и исполнительного гидроцилиндров прицепного звена. Система снабжена также закрепленным на тягаче дополнительным копиром, соединенным с копиром прицепного звена жесткой связью, и дополнительным копиром и со штоком дополнительного корректирующего гидроцилиндра, при этом расстояние между копирами и база, прицепного звена находятся между со; бой в следующей зависимости:

§ L

а

2 J2-Ji

где В-база прицепного звена;

L - расстояние между копирами; а - угол поворота колес прицепного звена;

ji - угол рассогласования тягача и жесткой связи;

J2 - угол рассогласования жесткой связи и прицепного звена.

Удельный объем дополнительного гидроцилиндра в два раза меньше удельного объема задающего гидроцилиндра.

Однако данная система не обеспечивает необходимых маневренных качеств при движении задним ходом из-за невозможности автоматического формирования траектории движения последующего звена.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения маневренности с групповым использованием тягачей.

Ддя достижения этой цели система рулевого управления снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным на тягаче, который вместе с

силовым гидроцилиндром второго тягача, являющегося прицепным звеном, связаны каждый полостями и штоком с двумя золотниковыми распределителями сообщенными с дополнительными двухпозиционными

трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом и втором тягачах, и дополнительными задающим и исполнительным гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго

5 дополнительного гидроцилиндра, закрепленного на втором тягаче, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися рычагами основно0 го и дополнительного копиров и с первым и вторым дополнительными гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполостного задающего гидроцилин5 дра, две полости которого по удельному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители выполнены с устройством ручного управления.

0 На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - гидравлическая схема.

Система рулевого управления автопоезда, состоящего из переднего 1 и заднего 2

5 тягачей, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой 3, содержит рулевые трапеции 4 переднего тягача 1, которые посредством рычагов 5 связаны со штоком дополнительного сило0 вого гидроцилиндра 6 с управляющими элементами в виде гидрораспределительных золотников 7,8, шарнирно закрепленных на рычаге 5. Золотник 7 связан с рулевым механизмом 9 переднего тягача 1,а золотник

5 8 через пружинный компенсатор 10 - с исполнительным гидроцилиндром 11,который своими полостями связан с задающими гидроцилиндром 12 переднего тягача и корректирующим гидроцилиндром 13 заднего

0 тягача. Гидроцилиндры 12, 13 шарнирно связаны своими штоками с качающимися рычагами 14, 15, ролики 16, 17 которых взаимодействуют с копирами 18, 19.

Рулевые трапеции 20 заднего тягача 2

5 связаны рычагом 21 со штоком гидроцилиндра 22 с гидрораспределительными золотниками 23,24 шарнирно закрепленными на рычаге 21. Золотник 23 связан с рулевым механизмом 25 заднего тягача, а золотник 24 через пружинный компенсатор 26 - с

исполнительным гидроцилиндром 27, связанным своими полостями с задающим гид- роцилиндром 28 заднего тягача и корректирующим гидроцилиндром 29 переднего тягача. Гидроцилиндры 28, 29 шар- нирно связаны своими штоками с качающимися рычагами 14,15.

В гидролинии, связывающие золотники 7, 8, 23, 24 с насосом, встроены дополнительные двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители 30, 31 с ручным управлением.

Система рулевого управления автопоезда работа ет следующим образом.

При движении автопоезда вперед гидрораспределители 30,31 (фиг.2) находятся в положении, при котором с насосом связаны золотники 7, 24, При повороте открывается золотник 7 и рабочая жидкость от насоса через него и гидрораспределитель 30 поступает к гидроцилиндру 6. Колеса переднего тягача поворачиваются на угол, при котором золотник 7 устанавливается в исходное положение. Возникшие углы складывания между промежуточной рамой 3 и тягачами вызывают поворот копиров 18,19 и перемещение штоков задающих и корректирующих гидроцилиндров 13, 29. Перемещение штока гидроцилиндра 27 открывает золотник 24. Рабочая жидкость поступает к силовому гидроцилиндру 22, который поворачивает колеса заднего тягача на угол, соответствующий углам складывания тягачей и промежуточной рамы, при котором золотник 24 устанавливается в исходное положение. Одновременно с этим перемещается шток гидроцилиндра 11 воздействуя на золотник 8. Однако вследствие того, что он не связан с насосом, его перемещение не вызывает подачу рабочей жидкости в гидро5 цилиндр 6.

Перед началом движения автопоезда задним ходом гидрораспределители 30,31 переводятся в положение, при котором с насосом связываются только гидрораспре0 делители 8, 23, тем самым прекращается отслеживание углов складывания.

При движении задним ходом поворот осуществляется рулевым механизмом 25. При повороте автопоезда открывается рас5 пределитель 23 и рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру 22, который обеспечивает установку колес на угол, при котором распределитель 23 устанавливается в исходное положение. Возникающие уг0 лы складывания обслуживают перемещение штоков гидроцилиндров 12, 28, 13,29 и 11, 27, под действием которых открываются лотники 8, 24 и гидроцилиндром 6 поворачиваются колеса основного тягача на угол,

5 соответствующий углам складывания, при котором золотник 8 устанавливается в исходное положение.

Предельные отклонения траектории 0 звеньев автопоезда от заданного значения при движении задним ходом не будут превышать предельных отклонений траекторий звеньев при движении вперед, что повышает удобства при осуществлении маневровых 5 операций автопоездом, состоящим из двух тягачей.

Похожие патенты SU1794781A2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794782A2
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 781 A2

Реферат патента 1993 года Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда

Использование: система рулевого управления многозвенного автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой. Сущность изобретения: система содержит прицепное звено, тягач 1 с прицепным звеном 2, в качестве которого используется второй тягач. Система снабжена на первом основном тягаче 1 дополнительным силовым гидроцилиндром 6, управляющими элементами которого служат два гидрораспределительных золотника 7 и 8, трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом 1 и втором 2 тягачах, и дополнительными задающим 28 и исполнительным 13 гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго дополнительного гидроцилиндра 22. закрепленного на втором прицепном тягаче 2, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися рычагами основного 18 и дополнительного 19 копиров и с первым и вторым дополнительными гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполосного задающего гидроцилиндра, две полости которого по удельному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейный гидрораспределители 30,31 выполнены с устройством ручного управления. 2 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 794 781 A2

Формула изобретения

Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда по авт.св. № 1740229, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения маневренности с групповым использованием тягачей, она снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным на тягаче, который вместе с силовым гидроцилиндром второго тягача, являющегося прицепным звеном, связаны каждый полостями и штоком с двумя золотниковыми распределителями, сообщенными с дополнительными двухпозиционными трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом и втором тягачах, и дополнительными

задающим и исполнительным гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго дополнительного гидроцилиндра, закрепленного на втором тягаче, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися

рычагами основного и дополнительного копиров и с первым и вторым дополнительным гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполрстного задающего гидроцилиндра, две полости которого по удель- но,му объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители выполнены с устройством ручного управления.

CM rj

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794781A2

Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 794 781 A2

Авторы

Макаров Михаил Иванович

Моторин Юрий Борисович

Сливинский Валерий Илларионович

Титов Александр Васильевич

Шведов Алексей Юрьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-07-24Подача