Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего из двух тягачей, связанных между собой шар- нирно опирающейся на них промежуточной рамой.
Известна система рулевого управления автопоезда, состоящего из двух тягачей, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой. Система содержит на прицепном звене рулевые трапеции, связанные с поворотными колесами, качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра, гидравлически соединенного своими полостями посредством гидролиний с полостями исполнительного гидроцилиндра. Шток его кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с одной из упомянутых рулевых трапеций. На тягаче закреплен дополнительный корректирующий гидроцилиндр, связанный своими полостями непосредственно с полостями задающего и исполнительного гидроцилиндров прицепного звена. Система снабжена также закрепленным на тягаче дополнительным копиром, соединенным с копиром прицепного звена жесткой связью, и дополнительным копиром и со штоком дополнительного корректирующего гидроцилиндра, при этом расстояние между копирами и база, прицепного звена находятся между со; бой в следующей зависимости:
§ L
а
2 J2-Ji
где В-база прицепного звена;
L - расстояние между копирами; а - угол поворота колес прицепного звена;
ji - угол рассогласования тягача и жесткой связи;
J2 - угол рассогласования жесткой связи и прицепного звена.
Удельный объем дополнительного гидроцилиндра в два раза меньше удельного объема задающего гидроцилиндра.
Однако данная система не обеспечивает необходимых маневренных качеств при движении задним ходом из-за невозможности автоматического формирования траектории движения последующего звена.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения маневренности с групповым использованием тягачей.
Ддя достижения этой цели система рулевого управления снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным на тягаче, который вместе с
силовым гидроцилиндром второго тягача, являющегося прицепным звеном, связаны каждый полостями и штоком с двумя золотниковыми распределителями сообщенными с дополнительными двухпозиционными
трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом и втором тягачах, и дополнительными задающим и исполнительным гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго
5 дополнительного гидроцилиндра, закрепленного на втором тягаче, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися рычагами основно0 го и дополнительного копиров и с первым и вторым дополнительными гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполостного задающего гидроцилин5 дра, две полости которого по удельному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители выполнены с устройством ручного управления.
0 На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - гидравлическая схема.
Система рулевого управления автопоезда, состоящего из переднего 1 и заднего 2
5 тягачей, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой 3, содержит рулевые трапеции 4 переднего тягача 1, которые посредством рычагов 5 связаны со штоком дополнительного сило0 вого гидроцилиндра 6 с управляющими элементами в виде гидрораспределительных золотников 7,8, шарнирно закрепленных на рычаге 5. Золотник 7 связан с рулевым механизмом 9 переднего тягача 1,а золотник
5 8 через пружинный компенсатор 10 - с исполнительным гидроцилиндром 11,который своими полостями связан с задающими гидроцилиндром 12 переднего тягача и корректирующим гидроцилиндром 13 заднего
0 тягача. Гидроцилиндры 12, 13 шарнирно связаны своими штоками с качающимися рычагами 14, 15, ролики 16, 17 которых взаимодействуют с копирами 18, 19.
Рулевые трапеции 20 заднего тягача 2
5 связаны рычагом 21 со штоком гидроцилиндра 22 с гидрораспределительными золотниками 23,24 шарнирно закрепленными на рычаге 21. Золотник 23 связан с рулевым механизмом 25 заднего тягача, а золотник 24 через пружинный компенсатор 26 - с
исполнительным гидроцилиндром 27, связанным своими полостями с задающим гид- роцилиндром 28 заднего тягача и корректирующим гидроцилиндром 29 переднего тягача. Гидроцилиндры 28, 29 шар- нирно связаны своими штоками с качающимися рычагами 14,15.
В гидролинии, связывающие золотники 7, 8, 23, 24 с насосом, встроены дополнительные двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители 30, 31 с ручным управлением.
Система рулевого управления автопоезда работа ет следующим образом.
При движении автопоезда вперед гидрораспределители 30,31 (фиг.2) находятся в положении, при котором с насосом связаны золотники 7, 24, При повороте открывается золотник 7 и рабочая жидкость от насоса через него и гидрораспределитель 30 поступает к гидроцилиндру 6. Колеса переднего тягача поворачиваются на угол, при котором золотник 7 устанавливается в исходное положение. Возникшие углы складывания между промежуточной рамой 3 и тягачами вызывают поворот копиров 18,19 и перемещение штоков задающих и корректирующих гидроцилиндров 13, 29. Перемещение штока гидроцилиндра 27 открывает золотник 24. Рабочая жидкость поступает к силовому гидроцилиндру 22, который поворачивает колеса заднего тягача на угол, соответствующий углам складывания тягачей и промежуточной рамы, при котором золотник 24 устанавливается в исходное положение. Одновременно с этим перемещается шток гидроцилиндра 11 воздействуя на золотник 8. Однако вследствие того, что он не связан с насосом, его перемещение не вызывает подачу рабочей жидкости в гидро5 цилиндр 6.
Перед началом движения автопоезда задним ходом гидрораспределители 30,31 переводятся в положение, при котором с насосом связываются только гидрораспре0 делители 8, 23, тем самым прекращается отслеживание углов складывания.
При движении задним ходом поворот осуществляется рулевым механизмом 25. При повороте автопоезда открывается рас5 пределитель 23 и рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру 22, который обеспечивает установку колес на угол, при котором распределитель 23 устанавливается в исходное положение. Возникающие уг0 лы складывания обслуживают перемещение штоков гидроцилиндров 12, 28, 13,29 и 11, 27, под действием которых открываются лотники 8, 24 и гидроцилиндром 6 поворачиваются колеса основного тягача на угол,
5 соответствующий углам складывания, при котором золотник 8 устанавливается в исходное положение.
Предельные отклонения траектории 0 звеньев автопоезда от заданного значения при движении задним ходом не будут превышать предельных отклонений траекторий звеньев при движении вперед, что повышает удобства при осуществлении маневровых 5 операций автопоездом, состоящим из двух тягачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1989 |
|
SU1740229A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1983 |
|
SU1131738A1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1794782A2 |
Устройство для управления колесамиполуприцепа | 1970 |
|
SU509485A1 |
Использование: система рулевого управления многозвенного автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой. Сущность изобретения: система содержит прицепное звено, тягач 1 с прицепным звеном 2, в качестве которого используется второй тягач. Система снабжена на первом основном тягаче 1 дополнительным силовым гидроцилиндром 6, управляющими элементами которого служат два гидрораспределительных золотника 7 и 8, трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом 1 и втором 2 тягачах, и дополнительными задающим 28 и исполнительным 13 гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго дополнительного гидроцилиндра 22. закрепленного на втором прицепном тягаче 2, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися рычагами основного 18 и дополнительного 19 копиров и с первым и вторым дополнительными гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполосного задающего гидроцилиндра, две полости которого по удельному объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейный гидрораспределители 30,31 выполнены с устройством ручного управления. 2 ил. ел с
Формула изобретения
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда по авт.св. № 1740229, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения маневренности с групповым использованием тягачей, она снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным на тягаче, который вместе с силовым гидроцилиндром второго тягача, являющегося прицепным звеном, связаны каждый полостями и штоком с двумя золотниковыми распределителями, сообщенными с дополнительными двухпозиционными трехлинейными гидрораспределителями, закрепленными на первом и втором тягачах, и дополнительными
задающим и исполнительным гидроцилиндрами, связанными непосредственно с полостями второго дополнительного гидроцилиндра, закрепленного на втором тягаче, при этом основной и дополнительный задающие гидроцилиндры каждого тягача соединены штоками с качающимися
рычагами основного и дополнительного копиров и с первым и вторым дополнительным гидроцилиндрами для образования из них в процессе маневра на каждом прицепном тягаче четырехполрстного задающего гидроцилиндра, две полости которого по удель- но,му объему вдвое больше двух других полостей, а дополнительные двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители выполнены с устройством ручного управления.
CM rj
I
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1989 |
|
SU1740229A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-07-24—Подача