Изобретение относится к области машиностроения.
Известны уиравляемые ленточные тормоза, содержащие баоабан и тормозиую ленту, один конец ленты жестко закреплен на кронштейне, а другой соединен с тягой, головка которой нодпружинена к иромежуточному элементу. Однако в таких тормозах обесиечение тор1 ожения с иределах определенного угла поворота барабана возможно только при иомощи дополнительных систем уиравления.
В предлагаемом тормозе зтот недостаток устраняется за счет установления на тормозном барабане управляющего кулачка и взанмодействуюнлего с ним ролика на ноднружиненно:, рычаге, передающем тяговое усилие на тормозную ленту.
На чертеже нредставлен описываемый тормоз.
На ступице барабана 1, обхватываемого тормозной лентой 2, установлен кулачок 3. На рычаге 4, один конец которого связан шарнирно с кронштейном 5, закреплен ролик и. Другой конец рычага 4 свободно на.а;ет на тягу 7, на нижнем конце которой, располоvKCHHOfi под рычагом, укреплена демпферная нру;::-;;:а S, а :R Bepxiiioio часть тяги надета нружыпа 9, верхним концом унирающаяси в накидную гайку 10, посредством которой к
тяге прикреплен сбегающий конец тормозной ленты 2. На торце барабана 1 имеются пазы //, обеспечивающие посредством крепежных деталей (болтов) 12 изменение иолол ения кулачка 3.
Ленточный тормоз действует следующим образом.
При вращении тормозного барабана 1 кулачок 3, установленный на ступице барабана, набегает на ролик 6, который перемещает вниз рычаг 4. Рычаг, действуя через пружину 8, перемещает внпз тягу 7 и с ней сбегающую ветвь ленты 2. Лента затягивается и притормаживает барабан. Тормол ение за одип оборот осуществляется в пределах угла действпя кулачка. Угол действия кулачка по фазе регулируется при помощи крепежных деталей 12, нере.лещаемых в пазах // тормозного барабана. Регулировка силы торможения производится ввертыванием и вывертыванием тяги 7, обесиечивающим изменение хода рычага 4 и соответственно измененне конечного усилия пружины.
Н р е д м е т изобретеиия
1.
лепточ1;ый тормоз, содертормознуго ленту, один кою закреплен на кронщтейменту, отличающийся тем, что, с целью обеспечения самоторможения в пределах определенного угла поворота барабана, он епабжен закренлеппым на етупице барабана кулачком, Бзаимодеяетвуюн.пм с ролик.ом, устаиовлеиным на промежуточном элементе, выполнен,ном в виде рычага, один конец которого гиарin-ipiio закреплен па кронштейне, а другой
ккнен с двух
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый ленточный тормоз | 1977 |
|
SU626280A1 |
Ленточный тормоз | 1974 |
|
SU691624A1 |
Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием | 1985 |
|
SU1344987A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1712705A1 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1981 |
|
SU989686A2 |
ПРОТАСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ ДЛЯ ОБРЕЗКИ СУЧЬЕВ | 1972 |
|
SU426820A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ | 1972 |
|
SU323586A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Роторная машина для обработки ленточного материала | 1989 |
|
SU1666250A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация