Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных автоматах.
Цель изобретения - повышение занимательности игр.
На чертеже представлена блок-схема электронной игры.
Игра содержит ключи 1 управления и блоки 2 управления игрой.
Электронная игра выполнена в виде настольной доски с клетками игрового поля в виде клавиш из прозрачного материала, каждая из которых кинематически связана с ключами 1 управления. Устройство также содержит блоки 2 управления игрой, в составе которых имеются элементы И 3 и 4, элементы 5 памяти, элементы 6, 7 и 8 запрета, элемент ИЛИ 9, логический и 1вертор 10, узел 11 логических совпадений, переключатель 12 очередности хода в составе элемента ИЛИ 13 и триггера 14 со счетным входом, ключевой элемент 15 сброса, индикаторы 16 и 17 очередности хода, а также разноцветные индикаторы 18 и 19, расположенные под клавишей каждой клетки игрового поля.
Устройство может найти применение для развлекательной игры «Крестики-нолики. Каждая клавиша механически связана с соответствуюплнм ключом 1 управления, к которому подключен первый вход блока 2 управления.
После включения электронная игра в режиме игры «Крестики-нолики работает следующим образом.
В исходном состоянии ни один из разноцветных индикаторов 18 и 19 игрового поля не включен. В момент сброса устройства в исходное состояние от ключевого элемента 15 сброса переключатель 12 очередности хода установится в положение, при котором на его первом выходе присутствует сигнал, поступающий на ВХОДЬЕ элементов И 3 всех блокЬв 2 и индикатор 16 очередности хода.
При нажатии клавиши каждой клетки включается ключ 1 управления и сигнал с его выхода попадает через узел 11 логических совпадений на первые входы элементов И 3 и 4 соответствующего блока 2 управления.
Б этом случае срабатывает элемент И 3, сигнал которого запоминается элементом 5 памяти, и через открытый элемент 6 запрета включает цветной индикатор 18 и закрывает элемент 7 запрета.
Одновременно сигналом с ключа 1 управления через элемент 8 запрета переключа- тель 12 очередности хода устанавливается в
противоположное состояние, при котором сигнал появляется на другом его выходе и поступает на входы элементов И 4 и индикатора 17 очередности хода.
При повторном (случайном или преднамеренном) нажатии клавиши уже занятой клетки сигнал с ключа 1 управления не попадет на вход переключателя 12 очередности хода, и он не переключится, так как элемент В запрета будет закрыт сигналом е одного из элементов 5 памяти через элемент ИЛИ 19. Элемент 7 запрета при этом также не сработает, так как он закрыт сигналом с выхода элемента 6 запрета. Индикатор 19 противоположного цвета этой клетки игрового поля не загорится.
Таким образом, включение переключателя 12 очередности хода при повторном нажатии клавиши уже занятой клетки и смена ранее включенного цвета невозможны.
Так как в рассмотренной игровой клетке уже включен индикатор 18, то эта клетка считается занятой одной из играющих сторон. Другая сторона должна искать еще не занятую клетку игрового поля, нажав на клавишу которой, включит индикатор 19 противоположного цвета новой клетки, так как разрешающий сигнал от переключателя 12 присутствовал на входах элементов И 4 всех блоков 2 управления игрой.
При случайном (или преднамеренном) нажатии клавиш двух или более не занятых игровых клеток сигнал с ключа 1 управления, который сработал первым, поступает через свой логический инвертор 10 на входы узлов 11 логических совпадений остальных блоков 2 управления игрой и запрещает прохождение сигналов от своих ключей 1 управления. Это исключает возможность ложного включения индикаторов одного цвета двух или более клеток игрового поля при фиксации очередного хода переключателем
14очередности хода.
Для того, чтобы начать новый цикл игры необходимо, нажатием ключевого элемента
15сброса, вернуть элементы устройства в исходное состояние. Предлагаемое изобретение исключает результат действия одновременного нажатия клавиш в процессе игры, при этом не происходит срабатывания двух и более блоков игровых клеток, не происходит сбоя индикаторов очередности хода, а также обеспечивается фиксированное включение одного и того же индикатора очередности хода в начале игры. Использование изобретения повышает занимательность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1338867A1 |
Развлекательная игра "крестики-нолики | 1981 |
|
SU1000042A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1470311A1 |
Автоматизированная развлекательная игра "крестики-нолики" | 1977 |
|
SU688199A1 |
Устройство управления игральным автоматом | 1981 |
|
SU1047486A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1442233A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1983 |
|
SU1124986A1 |
Игра | 1977 |
|
SU876142A1 |
Электронная игра | 1984 |
|
SU1214117A1 |
Развлекательная игра "крестики-нолики | 1983 |
|
SU1140807A1 |
Развлекательная игра "крестики-нолики | 1982 |
|
SU1087138A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-08—Подача