Иэобре-твние относится к электрон ным играм. . Известно устройство управления электронной игрой, содержащее блок переключения очередности хода, сое. диненный выходами с входами блока индикации очередности хода и управляющими входами пульта- управления игрой, включающими в себя ключи управления, соединенные выходами с входами элементов памяти и первьамя входами элементов запрета, подключенных вторыми входами к выходам элементов ИЛИ, соединенных входаьш соответствующего узла индикации сос тояния игры ij , Недостатком известного устройства является невысокая надежность управления. Цель изобретения /- повышение надежности управления.. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления электронной игрой, содержащем блок переключения очередности хода, соед ненный выходами с входами блока инд кации очередности хода и управляющи ми входами пульта управления игрой, включающими в себя ключи управления соединенные выходами с входами элементов памяти и первыми входами эле ментов запрета, подключенных вторым входс1ми к выходам элементов ИЛИ, со диненных входами с входами соответс вующего узла индикации состояния иг каждый пульт управления игрой имеет дополнительные элементы запрета, пр этом выходы соответствующих элементов памяти связаны с первыми входам .дополнительных элементов запрета, вторые входы которых дополнительно соединены с выходами блока переключения очередности хода и входами бл ка индикации очередности хода, трет входы дополнительных элементов запрета -дополнительно подключены к входам соответствующего уэла индика ции и соответствующего элемента ИЛИ причем третий первого дополнительного элемента запрета соединен с выходом второго дополнительного элемента запрета, третий вход котор го подключен к выходу первого допол нительного элемента запрета. На чертеже приведена блок-схема устройства Устройство управления электронной игрой содержит разноцветные индикаторы 1 и 2, размещенные в клетках игрового поля, блоки управления по числу клеток, каждый из которых вклю чает ключ 3 управления, элемент 4 памяти, выход которого соединен с одним из входов первого элемента 5 запрета., выход которого соединен с первым индикатором 1 и с запрещающим входом второго элемента -б запрета, выход которого соединен с вторым индикатором 2 и с запрещающим входом первого элемента 5. згшрета, элемент ИЛИ 7 f выход которого соединен с запрещающим входом третьего элемента 8 запрета, прямой вход которого соединен с выходс 14 ключа управления, а выход - с входом общего переключателе очередности хода, состоящего из последовательно соединенных элемента ИЛИ 9 и триггера 10 со счетным входом, выходам которого соединены с индикаторами очередности хода 11 и 12, ключ 13 сброса, связанный с }гправлякмцими вхрдами элементов 4 памяти. Кроме того, первый 5 и второй б элемента запрета каждого блока управления имеют дополнительные прямые входы, которые подсоединены к срответствукийим входам переключателя очередности хода, выход ключа 3 управления соединен с входом элемента 4 памяти, выход которого соеди-йен с о6новнь 1 прямым входом второго элемента б-запрета, выходы,первого 5 и второго 6 элементов запрета соединены с входами элемента ИЛИ 7. Узлы индикации состояния игры имеют индикаторы 1 и 2. Блок переключения очередности хода содержит элемент ИЛИ 9 и триггер 10. Блок индикации очередности хода содержит индикаторы 11 и 12 очередности хода, при этом выходы соответствующих элементов 4 памяти связаны с первыми ,входами дополнительных элементов 5 и б запрета, вторые входы которых дополнительно соединены с выходами блока переключения очередности хода и входами блока индикации очередности хода, третьи входы дополнительных элементов 5 и б запрета дополнительно подключены к входам соответствующего узла индикации и соответствующего элемента ИЛИ 7, причем третий вход дополнительного элемента 5 эаг- . прета соединен с. выходом дополнительного элемента 6 запрета, третий вход которого подключен к выходу дополнительного элемента 5 запрета. Принцип работы устройства рассмотрим на примере его использования в развлекательной игре крестикинолики . В исходном состоянии индикаторы 1 и 2 не включены, так как нет воздействия на ключи 3 управления. Пусть переключатель очередности хода находится в таком положении, что на его первом выходе присутствует сигнал. Тогда включается индикатор 11, расположенный на стороне, которая должна сделать ход первой. При этом сигнал с первого выхода переключателя очередности хода поступает на вход элемента б запрета и тогда при нажатии клавиши данной клетки включается ключ 3, сигнал с его выхода попадает на вход элемента 4
памяти, а затем с его выхода - на входы элементов 5 и 6 запрета. Но так как сигнал на втором входе присутствует только у элемента 6 запрета, то. сигнал, будет только на его выходе, что приводит к включению индикатора 2. Сигналом же с ключа 3 -через элемент б запрета переключатель - очередности хода переходит в противоположное состояние, при которсм сигнал появляется на другом его выходе. При этом сигнал появляется на входах элементов 5 запрета.
Так как в рассмотренной игровой клетке уже вклкзчен. индикатор 2, то она считается занятой одной из сторон.. Другая сторона должна искать еще не занятую.игровую клетку, при нажатии на клавишу которой включается индикатор 1 новой клетки. Таким образом,. каждая игракицая сторона набирает включенные, игровые клетки до lex пор, пока какая-либо сторона
первой не наберет определенную комбинацию включенных клеток по одной прямой.
Для того, чтобы начать новый цикл исры, необходимо ключст 13 5 . вернуть элементы 4 памяти в исходное состояние.
Таклм образом, выполнение развлекательной игры так, что первый и 0 второй элементы 5 и 6 запрета каждого блока управления имеют дополнительные прямые входы, которые подсоединены, к соответствующим выходам переключателя очередности хода, ключа 3 управления соединен с
5 входом элемента 4 памяти, которого соединен с основньм прямым входом элемента б запрета, выходы элементов 5 и б запрета соединены с входами элемента ИЛИ, позволяет повысить надежность управления при осуществлении различных злектронных игр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления игральным автоматом | 1981 |
|
SU1047486A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1470311A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1442233A1 |
Развлекательная игра "крестики-нолики | 1981 |
|
SU1000042A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Устройство для контроля времени шахматно-шашечных соревнований | 1982 |
|
SU1023363A1 |
Электронная игра | 1984 |
|
SU1222296A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1338867A1 |
Устройство для контроля времени соревнования | 1984 |
|
SU1236523A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ ДЛЯ ИГРЫ ЧЕСБОЛ | 2017 |
|
RU2682106C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ, содержащее блок переключения очередности хода, соединенный выходами с входами блока индикации очередности хода и управляю1чими входами пульта управления игрой, включающими в себя ключи управления, соединенные выходами с входами элементов памяти и первыми входами элементов запрета, подключенных вторыми входами к выходам элементов ИЛИ, соединенных входами с входами соответствующего узла, индикации состояния игры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, каждый пульт управления игрой имеет дополнительные элементы запрета, при этом выходы соответствующих элементов памяти связаны с первыми входами дополнительных элементов запрета, вторые входы которых дополнительно соединены с выходами блока переключения очередности хода и входами блока индикации очередности хода, третьи входы дополнительных элементов запрета дополнительно подключены к входам соответствующего узла индикации и соответствующего элемента ИЛИ, причем третий вход первого дополнительного элемента запрета соединен с выходом второго О) дополнительного элемента запрета, третий вход которого подключен к выходу первого дополнительного элемента запрета.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-01-19—Подача