Изобретение относится к промышленности культтоваров, в частности к настольным играм. Известна игра, содержащая игровое поле с клетками ij. Недостатком этой игры является то, что она не позволяет многократно использовать поле игровых клеток, что вызывает неудобства в пользовании его Цель изобретения - повышение удобства пользования. Указанная цель достигается за счет того, что игра имеет различные по цве ту индикаторы, установленные под каждой клеткой игрового поля, блоки управления, каждый из которых состоит из ключа, первого и второго элемента И, один из входов которых соединен с ключом, и двух элементов памяти, входы Каждого из которых связаны с выходом одного из элементов И, а выходы - с одним из индикаторов, первый и второй дешифраторы, входы первого из которых соединены с выходами первых элементов памяти, а входы второго соединены с выходами вторых элементов памяти, первый и второй элементы ИЛИ, два индикаторных элемента окончания игры, вход каждого из которых через один из элементов ИЛИ связан с выходами одного из дешифраторов и переключатель очередности хода, первый выход которого соединен со вторыми входами первых элементов И, а его второй вьгход связан со вторыми входами вторых элементов И, при этом каждая клетка игрового поля выполнена в виде клавиши из прозрачного материала и кинематически связанной с ключами. Сущность изобретения поясняется чертежом. Игра содержит игровое поле, в которой каждая игровая клетка представляет собой клавишу из прозрачного материала, кинематически связанную с ключом 1, электронных блоков 2, которые состоят также из первого 3 и второго 4 элементов И, первые входы которых соединены с выходом ключа 1; двух элементов 5 памяти, вход каждого из которых соединен с выходом одного из элементов И 3 или 4, индикаторов 6 и 7. Игра содержит также два дешифратора 8 и 9, входы которых связаны с выходами элементов 5 памяти, два элемента ИЛИ - 10 и 11, каждый из коTojJbix подключен к одному из дешифраторов, индикаторные элементы 12 и 13 окончания игры, переключатель 14 очередности хода, первый выход которого соединен с вторыми входами первых эле ментов И 3, а его второй выход связан с вторыми входами элементов И 4 и клю чевой элемент 15 сброса, соединенный .со всеми элементами 5 памяти. Устройство работает следующим образом. Переключатели 14 очередности хода устганавливают очередность хода сторон перед каждым ходом. В исходном состоя нии индикаторы 6, 7 и индикаторные элементы 12 и 13 окончания игры не включены, так как нет воздействия на ключи 1. Пусть переключатель 14 очередности хода в таком положений, когда с его выхода сигнал попадает на второй вход элемента И 3, тогда при нажатии клавишиданной клетки включается ключ 1 и сигнал с его выхода попадает на первый вход элемента И 3, который.включившись, через элемент 5 памяти включает индикатор 6. С выхода элемента 5 памяти сигнал также попада ет на вход дешифратора 9. Затем необходимо перевести переключатель 14 оче редности хода в другое положение. Сиг нал с другого его выхода попадает на второй вход второго элемента И 4. Так как в этой игровой клетке уже включен индикатор 6, то она считается занятой одной из CTOfioH, и другая сторона должна искать еще не занятую игровую клетку, нажав на клавишу которой, включит индикатор 7 новой клетки. Таким образом, соблюдая очередност хода, набирают включенные игровые клетки до тех пор, пока.какая-либо сторона первой не получит комбинацию включенных индикаторов 6 или 7. Эта же комбинация сигналов будет воздействовать на входы дешифраторов 8 и 9. В зависимости от того, какая играющая сторона первой наберет любую комбинацию из tex, что заложены включается дешифратор 9 или 10. В этом случае сигнал с включенного дешифратора 9 или 10 через элемент ИЛИ 10 или 11 включает соответственно один из индикаторных элементов 12 или 13, что означает выиГрьш одной из сторон и окончание игры, Для возобновления игры необходимо ключевым элементом 15 сброса вернуть элементы 5 памяти в исходное состояние . Таким образом предлагаемое выполнение игры позволяет расширить область ее применения, делая возможным ее использование в различных неблагоприятных условиях, например, тряски, вибрации и т. д. Формула изобретения Игра, содержащая игровое поле с клетками, отличающаяся, тем, что, с целью повышения удобства пользования, она имеет различные по цвету индикаторы, установленные под каждой клеткой игрового поля, блоки , управления, каждый из которых состоит из ключа, первого и второго элемента И, один из входов которых соединен с ключом, и двух элементов памяти, входы каждого из которых связаны с выходами одного из э.г1ементов И, а выходыс одним из индикаторов, первый и второй дешифраторы., входы первого из которых соединены с выходами первых элементов памяти, а входЬ второго соединены с выходами вторых элементов памяти, первый и второй элементы ИЛИ, два индикаторных элемента окончания игры, вход каждого из которых-через один из элементов ИЛИ связан с выходами одногр из дешифраторов, и переключатель очередности хода, первый выход которого соединен со вторыми входами первых элементов И, а его второй выход связан со вторыми входами вторых элементов И, при этом каждая клетка игрового поля выполнена в виде клавиши из прозрачного материала и кинематически связана с ключами. Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе Г. Патент Франции № 2033765, кл. А 63 F .3/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Развлекательная игра "крестики-нолики | 1981 |
|
SU1000042A1 |
Устройство управления игральным автоматом | 1981 |
|
SU1047486A1 |
Устройство для игры в шашки | 1977 |
|
SU692608A1 |
Устройство для игры в шашки | 1977 |
|
SU632368A1 |
Электронная игра | 1984 |
|
SU1222296A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1983 |
|
SU1124986A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1442233A1 |
Автоматизированная развлекательная игра "крестики-нолики" | 1977 |
|
SU688199A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1470311A1 |
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1977-01-03—Подача