Развлекательная игра "крестики-нолики Советский патент 1983 года по МПК A63F3/02 

Описание патента на изобретение SU1000042A1

рез триггер 10, подключенный к входам индикаторов 11 и 12 очередности хода. Элемент 13 сброса соединен с управляющими входами элементов 5 па мяти . Выходы триггера 10 подключены к входам элементов И 3 и 4, а входгы цветных индикаторов 7 - к управляющим входам элементов 6 запрета. Работа развлекательной игры Кресчики-нолики осуществляется следующим образом. В исходном состоянии индикаторы 7 не включены, так как нет воздействия на ключи 2. Пусть переключатель очередности хода 8 находится в таком положении, что на его первом выходе присутствует сигнал, тогда включается индикатор 12 очередности хода 1, 2, расположенный на стороне, которая должна сделать ход первой. Сигнал с первого выхода переключателя 8 посту пает на элемент И 3, тогдапри нажатии клавиши данной клетки включается ключевой элемент 2, а сигнал с.его выхода попадает на первый вход эле мента И 3. Элемент И, включившись через элемент 5 памяти и через элемент б запрета, который открыт, так как на его запрещающем входе сиг нала нет, включает индикатор 7. Сигналом с ключа 2 переключатель 8 очередности хода переходит в противоположное состояние, при котором сигнал появляется на другом его выходе При этом сигнал появляется на вторых входах элементов И 4. Так как в этой игровой уже включен индикатор 7, то она считается занятой одной Из сторон и другая сторона должна искать еще не занятую игровую клетку, нажав на клавишу Которой включит индикатор 7 новой кле ки. Таким образом, каждая играющая сторона набирает включенные игровые клетки до тех пор, пока какая-либо сторона первой не наберет определенную комбинацию включенных клеток При случайном нажатии клавиши уже занятой клетки сигнал с ключа 2, хотя и попадает на в.ход элемента И 4, при соответствующем положении переключателя 8 очередности хода и на вход элемента Запрет 6, но индикаторный элемент 7 не включится так как на запрещающем входе элемента Запрет б присутствует сигнал с выхода другого элемента Запрет . Включение обоих индикаторных элементов невозможно даяе при случайном нажатли ключа 2 уже занятой игровой клетки. Для того, чтобы начать новый цикл необходимо ключевым элементом 13 сброса вернуть элементы 5 памяти -в исходное состояние. Предлагаемая игра позволяет игрокам не отвлекоть внимание на контроль занятости клеток и очередность хода, что повышает удобсттао ее пользования. Формула изобретения Развлекательная игра Крестикинолики , содержащая игровое поле с клетками, в каждой из которых размещены разноцветные индикаторы, блоки управления по числу клеток, каждый из которых включает ключ управления, через первые входы элементов И связанный с входами элемента памяти, переключатель ходов, включающий элемент ИЛИ, вход которого соединен с выходами ключей управления,. а выход - через триггер с вторыми входами элементов И, ключ сброса, связанный с управляющими уходами элементов памяти, отличающаяс я тем, что, с целью повышения удобства пользования, она имеет элементы запрета и индикаторы очередности хода, соединенные с выходами триггера, при этом выходы элементов памяти через соответствующие элементы запрета подключены к входам разноцветных индикаторов и к запрещающим входам элементов запрета противоположного цвета. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 688199, кл. А 63F 3/02, 1977.

Похожие патенты SU1000042A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1984
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Орлова Наталья Виленовна
  • Распутный Вилен Петрович
SU1222296A1
Устройство управления электронной игрой 1983
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU1124986A1
Устройство управления игральным автоматом 1981
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Распутный Вилен Петрович
SU1047486A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Островский Геннадий Леонардович
  • Полищук Анатолий Михайлович
SU1338867A1
Игра 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU876142A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU692608A1
Автоматизированная развлекательная игра "крестики-нолики" 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU688199A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1470311A1
Устройство для игры в шашки 1977
  • Шершаков Аркадий Петрович
  • Хрекин Евгений Леонидович
SU632368A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 042 A1

Реферат патента 1983 года Развлекательная игра "крестики-нолики

Формула изобретения SU 1 000 042 A1

SU 1 000 042 A1

Авторы

Шершаков Аркадий Петрович

Хрекин Евгений Леонидович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-10-01Подача