Рабочий орган бульдозера Советский патент 1979 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU692944A1

(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ВУЛЬДОЗЕРА

Похожие патенты SU692944A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1979
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Надемский Юрий Николаевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Рыбко Александр Владимирович
SU775243A1
Рабочее оборудование бульдозера 1977
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Михлевский Августин Иванович
  • Глазман Борис Михайлович
SU713954A1
Бульдозер 1980
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Бойко Анатолий Александрович
  • Шевченко Виктор Николаевич
SU941487A2
Бульдозер 1980
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Медников Арлен Иванович
SU1025808A1
Рабочий орган бульдозера 1979
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Ходорковский Михаил Семенович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Рабинович Леонид Соломонович
SU872661A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ 1973
  • И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Ю. Н. Надемский, Б. А. Самойлов, В. М. Бандуров, В. Д. Черемушкин, В. М. Николаевский Д. Л. Редько
SU391237A1
Бульдозер 1980
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Игнатьев Герман Александрович
SU988993A1
Кусторез 1990
  • Менчикова Сусанна Анатольевна
  • Асланов Зулфигар Заир-Оглы
  • Бурнашев Анатолий Алексеевич
  • Кузин Евгений Петрович
  • Попович Владимир Максимилианович
  • Осетинский Александр Борисович
  • Шулькин Леонид Борисович
  • Каменко Марат Хацкелевич
  • Фурман Аркадий Михайлович
  • Шульга Иван Михайлович
SU1738154A1
Рабочее оборудование бульдозера двустороннего действия 1985
  • Коленда Евгений Афанасьевич
  • Макаров Михаил Васильевич
SU1331965A1
Рабочее оборудование бульдозера 1979
  • Ермилов Александр Борисович
  • Абрамов Алексей Николаевич
SU881214A1

Иллюстрации к изобретению SU 692 944 A1

Реферат патента 1979 года Рабочий орган бульдозера

Формула изобретения SU 692 944 A1

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. Известен рабочий орган землеройной машины, включающий раму, состоящую из двух частей, толкающие штанги, силовы цилиндры, поворотный отвал и жестко соединенную с ним распорную балку И Недостатком такого рабочего органа является то, что расположенные одна наддругой части рамы зажимают значительное пространство над буферной частью машины, уменьшая угол въезда, что резко снижает ходовые качества машины. Известен и другой рабочий орган бульдозера, включающий А-образную раму, толкающие штанги, силовые цилиндры, отвал и распорную балку, шарнирно соединенную посредством центральной цапфы с ТЕЛпьной стороной отвала и рамой 2 . Данный рабочий орган является наиболее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату. . Однако распорная балка устройства придает рабочему органу излишнюю громоздкость, а также усложняет конструк цию дополнительными шарнирными соединениями и увеличивает ее металлоемкость . , . Целью изобретения является повышение компактности и уменьшение массы конструкции. Это достигается тем, что централь ная цапфа жестко заделана .в отвале и .установлена в раме с возможностью поворота относительно собственной продольной оси, а также тем, что на хвостовике цапфы выполнены лыски, параллельные осям шарниров соединений толкающих штанг с отвалом, при этом цапфа встроена в отверстие рамы с помощью шарового шарнира и цилиндрического вкладыша с пазом, обхватывающего хвостовик , с возможностью углового смещения ее в плоскости тлсок. На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1г на фиг. 3 изображена цапфа и вкладыш: на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 на фиг.- 5- разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг, 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 разрез Д-Д (крепления рамы к баао.вой мгииине) на фиг. 2. Рабочий орган бульдозера состоит из следующих основных узлов А-образной рамы I, отвала 2, толкающих штанг 3 и силовых гидроцилиндров 4 управления отвалом, А-ое5раэная рама задними концами соединена с проушинами 5 на базовой машине с помощью пальцев 6, гаек 7 и шайб 8, На раме имеются с обеих сторон кронштейны с проушинами 9, в которых установлены толкающие штанги 3. В передней части рамы выполнено сужающеесяк ее основанию отвврдтие с двумя .шточками передней, в которой с по мощью крышки 10 неподвижно закреплейа наружная обойма шарнира 11, и зад ней меньшего диаметре, в которой меж ду буртиками выточки и торцом центри рующего пояска крышки 12 установлен по подвижной посадке цилиндрический вкладыш 13. Отвал 2 на тыльной стороне имеет две пары проушин 14 и 15, предназначенных соответственно для соединения отвала со штоками гидроцилиндров 4 и толкающими mTanraNm 3, И центральную цапфу 16, посредством которой от . вал соединяется с рамой. Толкаюшле штанги 3 своими концами соединены с отвалом и рамой шаровыгда вкладышами 17, пальцами 18, гайками и шайбами 19 и 20. Цапфа отвала помещается в отйёрйтие рамы, сопрягаясь цилиндрическим поясом с внутренней обоймой шарнира 11, и лысками хвостовиков - с плоскими стенками паза в цилиндрическом вкладыше 13. Между боковыми стенками паза и. телом хвостовика пре дусмотрены зазоры (см, фиг, 5) с целью возможности поворота цапфы в пло кости лысок относительно центра шарн ра 11, Полость отверстия защищена со стороны отвала крышкой 10 с уплот нением 21 по цилиндрическому поясу цапфы, а с противоположной - глухой крышкой 12, Все шаровые шарниры 11 при средне положении отвала расположены в одной плоскости с осью отверстия paiuM и си метрично относительно нее, Лыски на хвостовике цапфы ориентированы парал лельно осям шарниров 11 в соединении отвала со штангами. Рабочий орган бульдозера работает следукнцим образом. При одновременном выдвижении или втягивании штоков гидроцилиндрон 4 отвал 2 вместе с рамой 1 и толкающими штангами 3 поворачивается относительно пЕюушин 5, Так производится ;вго заглубление в грунт, или выглубление, а.также перевод из транспортного положения в рабочее и обратно.

692944 При вгзздвижении одного из гидроцииндров и неподвижном положении друого отвал совершает поворот относи- ельно оси отверстия рамы, осущестляя прперечньой перекос,- цапфа 16 при этом поворачивается в отверстии рамы. вместе с вкладышем 13. При поперечном перекосе отвала изменяется положение толкающих штанг 3 и длины их проекции на продольную Ьсь рамы 1, вследствие чего отвал приближается к раме за счет перемещения цапфы 16 во внутренней обойме шарнира II ив пазу вкладыша 13. Отвал обладает также возможностью поворота относительно центра шарнира 11 в плоскости параллельной лыскам, на хвостовике цапфы 16 в пределах боковых зазоров в пазу вкладыша 13, Эта степень подвижности позволяет передавать значительную часть боковых нагрузок при работе на толкакщие штанги, разгружая центральную цапфу, усилия же поворота относительно цапфы воспринимаются гидроцилиндрами. Формула изобретения 1,Рабочий орган бульдозера, содержащий А-образную раму, отвал, толкающие штанги, силовые гидроцилиндры управления и центральную цапфу, посредством которой осуществлено соединение отвала с вершинной частью рали, личающийся тем, что, с целью повышения компактности и -уменьшения массы конструкции, центральная цапфа жестко заделана в отвале и установлена в раме с возможностью поворота относительно собственной продоль-ной оси, 2.Рабочий орган бульдозера по п. 1, о т л и ч а.ю щ и и с я тем, что с целью уменьшения нагрузки на цапфу от сил, действующих на отвал со стороны толкующих штанг и гидроцилиндров, на Хвостовике цапфы выполнены ЛЫСКИ, параллельные осям шарниров соединений толкающих штанг с отвалом, при этом цапфа встроена в отверстие рамы с помощью шарового шарнира и цилиндрического вкладыша с пазом, обхва;Тывающего хвостовик цап(,с возможностью углового смещения в плоскости лысок. Источники информации принятые во внимание, при экспертизе 1.Авторское свидетельство 381236, кл, Б 02 F 3/76, 1971, 2,Авторское свидетельство . № 391237, кл, Е 02 F 3/76, 1971 (прототип) .Ш //// ////////// Hud fl повернуто У/////////////////////////// Корпус 5озо8ой машины

SU 692 944 A1

Авторы

Баранов Иван Миронович

Кавалеров Александр Алексеевич

Михлевский Августин Иванович

Лисновский Борис Григорьевич

Бандуров Владимир Михайлович

Люблинский Леонид Семенович

Степаненко Владимир Павлович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-07-26Подача