(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ВУЛЬДОЗЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1979 |
|
SU775243A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU941487A2 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU1025808A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU872661A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU391237A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Кусторез | 1990 |
|
SU1738154A1 |
Рабочее оборудование бульдозера двустороннего действия | 1985 |
|
SU1331965A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1979 |
|
SU881214A1 |
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. Известен рабочий орган землеройной машины, включающий раму, состоящую из двух частей, толкающие штанги, силовы цилиндры, поворотный отвал и жестко соединенную с ним распорную балку И Недостатком такого рабочего органа является то, что расположенные одна наддругой части рамы зажимают значительное пространство над буферной частью машины, уменьшая угол въезда, что резко снижает ходовые качества машины. Известен и другой рабочий орган бульдозера, включающий А-образную раму, толкающие штанги, силовые цилиндры, отвал и распорную балку, шарнирно соединенную посредством центральной цапфы с ТЕЛпьной стороной отвала и рамой 2 . Данный рабочий орган является наиболее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату. . Однако распорная балка устройства придает рабочему органу излишнюю громоздкость, а также усложняет конструк цию дополнительными шарнирными соединениями и увеличивает ее металлоемкость . , . Целью изобретения является повышение компактности и уменьшение массы конструкции. Это достигается тем, что централь ная цапфа жестко заделана .в отвале и .установлена в раме с возможностью поворота относительно собственной продольной оси, а также тем, что на хвостовике цапфы выполнены лыски, параллельные осям шарниров соединений толкающих штанг с отвалом, при этом цапфа встроена в отверстие рамы с помощью шарового шарнира и цилиндрического вкладыша с пазом, обхватывающего хвостовик , с возможностью углового смещения ее в плоскости тлсок. На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1г на фиг. 3 изображена цапфа и вкладыш: на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 на фиг.- 5- разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг, 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 разрез Д-Д (крепления рамы к баао.вой мгииине) на фиг. 2. Рабочий орган бульдозера состоит из следующих основных узлов А-образной рамы I, отвала 2, толкающих штанг 3 и силовых гидроцилиндров 4 управления отвалом, А-ое5раэная рама задними концами соединена с проушинами 5 на базовой машине с помощью пальцев 6, гаек 7 и шайб 8, На раме имеются с обеих сторон кронштейны с проушинами 9, в которых установлены толкающие штанги 3. В передней части рамы выполнено сужающеесяк ее основанию отвврдтие с двумя .шточками передней, в которой с по мощью крышки 10 неподвижно закреплейа наружная обойма шарнира 11, и зад ней меньшего диаметре, в которой меж ду буртиками выточки и торцом центри рующего пояска крышки 12 установлен по подвижной посадке цилиндрический вкладыш 13. Отвал 2 на тыльной стороне имеет две пары проушин 14 и 15, предназначенных соответственно для соединения отвала со штоками гидроцилиндров 4 и толкающими mTanraNm 3, И центральную цапфу 16, посредством которой от . вал соединяется с рамой. Толкаюшле штанги 3 своими концами соединены с отвалом и рамой шаровыгда вкладышами 17, пальцами 18, гайками и шайбами 19 и 20. Цапфа отвала помещается в отйёрйтие рамы, сопрягаясь цилиндрическим поясом с внутренней обоймой шарнира 11, и лысками хвостовиков - с плоскими стенками паза в цилиндрическом вкладыше 13. Между боковыми стенками паза и. телом хвостовика пре дусмотрены зазоры (см, фиг, 5) с целью возможности поворота цапфы в пло кости лысок относительно центра шарн ра 11, Полость отверстия защищена со стороны отвала крышкой 10 с уплот нением 21 по цилиндрическому поясу цапфы, а с противоположной - глухой крышкой 12, Все шаровые шарниры 11 при средне положении отвала расположены в одной плоскости с осью отверстия paiuM и си метрично относительно нее, Лыски на хвостовике цапфы ориентированы парал лельно осям шарниров 11 в соединении отвала со штангами. Рабочий орган бульдозера работает следукнцим образом. При одновременном выдвижении или втягивании штоков гидроцилиндрон 4 отвал 2 вместе с рамой 1 и толкающими штангами 3 поворачивается относительно пЕюушин 5, Так производится ;вго заглубление в грунт, или выглубление, а.также перевод из транспортного положения в рабочее и обратно.
692944 При вгзздвижении одного из гидроцииндров и неподвижном положении друого отвал совершает поворот относи- ельно оси отверстия рамы, осущестляя прперечньой перекос,- цапфа 16 при этом поворачивается в отверстии рамы. вместе с вкладышем 13. При поперечном перекосе отвала изменяется положение толкающих штанг 3 и длины их проекции на продольную Ьсь рамы 1, вследствие чего отвал приближается к раме за счет перемещения цапфы 16 во внутренней обойме шарнира II ив пазу вкладыша 13. Отвал обладает также возможностью поворота относительно центра шарнира 11 в плоскости параллельной лыскам, на хвостовике цапфы 16 в пределах боковых зазоров в пазу вкладыша 13, Эта степень подвижности позволяет передавать значительную часть боковых нагрузок при работе на толкакщие штанги, разгружая центральную цапфу, усилия же поворота относительно цапфы воспринимаются гидроцилиндрами. Формула изобретения 1,Рабочий орган бульдозера, содержащий А-образную раму, отвал, толкающие штанги, силовые гидроцилиндры управления и центральную цапфу, посредством которой осуществлено соединение отвала с вершинной частью рали, личающийся тем, что, с целью повышения компактности и -уменьшения массы конструкции, центральная цапфа жестко заделана в отвале и установлена в раме с возможностью поворота относительно собственной продоль-ной оси, 2.Рабочий орган бульдозера по п. 1, о т л и ч а.ю щ и и с я тем, что с целью уменьшения нагрузки на цапфу от сил, действующих на отвал со стороны толкующих штанг и гидроцилиндров, на Хвостовике цапфы выполнены ЛЫСКИ, параллельные осям шарниров соединений толкающих штанг с отвалом, при этом цапфа встроена в отверстие рамы с помощью шарового шарнира и цилиндрического вкладыша с пазом, обхва;Тывающего хвостовик цап(,с возможностью углового смещения в плоскости лысок. Источники информации принятые во внимание, при экспертизе 1.Авторское свидетельство 381236, кл, Б 02 F 3/76, 1971, 2,Авторское свидетельство . № 391237, кл, Е 02 F 3/76, 1971 (прототип) .Ш //// ////////// Hud fl повернуто У/////////////////////////// Корпус 5озо8ой машины
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-07-26—Подача