1 Изобретение относится к строительно дорожным машинам, а именно к аемпвро ным машинам типа бульдозеров. Известен бульдозер, включаю анй базовую машину, отвал с А-образной рамо симметрично расположенной, относительн отвала и жестко соединенной с ним сво им основанием, силовые гидроцилиндры и толкающие штанги ij. Недостатками данного бульдозера являются повышенное количество шарнирных соедшшний и невозможность производить поперечный перекос отвала на полную разность ходов гидроципинд- ров. Наиболее близким к предлагаемому является бульдозер, включающий базову машину, отвал с А-сбразной рамой, соединенной вершиной с базовой машиной посредством универсального шарнира, толкающую штангу и силовые гидроцн- лнняры управления 2. ИзБест 1ьш бульдозер за счет выполнения конструкции толкающей штанги в виде составной трубы, имеющей возмож ность одной ее части поворачиваться относительно другой, позволяет нроизво Дйть поперечный перекос отвала на полную разность ходов силовых гидроципинд ров управления. Недостатком известного бульдозера является повышенная сложность констру ции за счет большого количества шарнирных соединений. Цель изобретения - упрощение конструкцииУказанная цель достигается тем, что у бульдозера, включающего базовую машину, отвал с А- образной рамой, сое диненной вершиной с базовой машиной посредством универсального шарнира, толкающую штангу и силовые .гидроцалиндры управления, рама выполнена с вершиной, смещенной к краю отвала. На фиг. 1 изображен гфедлагаемый бульдозер, общий вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид в плане:, на фиг. 3 - то же вид спереди при перекошенном отвале; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2 (соедине ние рамы с базовой машиной);,на фиг. 5 - узел на фиг. 2 (соединение штанги с базовой машиной). Бульдозер включает базовую машану отвал 2, сваренную заодно с отвалсм А-образную раму 3, толкающую штангу а силовые гидроцилиндры 5 управления отвалом. Рама не симметрична относительно продольной оси машины и своей 08 вершиной смещена к краю отвала. Соединенные рамы с боковой проущиной базовой машины выполнено посредством шкворня 6 и шарового шарнира 7, которые в сочетании обеспечивают необходимый угол поворота отвала при его переносе, представляя собой единый универсальный шарнир. Шаровой шарнир 7 крепится в проушине базовой машины с помощю пальца 8, втулки 9, гайкн 10 и шайбы 11. Шкворень 6 установлен в отверстии рамы отвала с возможностью поворота вокруг собственной оси и ограничен от переме щений в осевом направлении с одной сторшы упорным буртиком, с другой - шайбой 12 и гайкой 13. Соединения штанги 4 с отвалом и корпусом базовой машины одинаковые и осуществляются с помощью шаровых шарик- ров 14, которые крепятся в проушинах , теми же деталями, что и шарнир 7. ииловые гидроцнлиндры 5 управления отвалом установлены на кардановых подвесках 15 в проушинах корпуса базовой машины. Головки штоков гидроцилиндров соединены с проушинами рамы отвала. В этом соединении используются те же щаровые шарниры и те же детали крепления, что и в соединениях толкающей штанги. применяемые в бульдозере шаровые шарниры обеспечивают повышенный угол Поворота до 22 в обе стороны при восприятии значительных нагрузок. Бульдозер работает следующим образом. Управление отвалом осуществляется двумя гидроцилнндрами 5. Одновременным выдвижением (втягиванием) штоков обоих гидрсадилиндров производится заглубление (выглубление) отвала. Выдвижением или втягиванием штока оркого из гидроцилиндров при неподвнж ном штоке другого отвал устанавливается Б положение поперечного перекоса- правого или левого по усмотрению операт-ора. Оператор также регулирует в процессе работы величину заглубления и утла перекоса отвала. Наибольший утоп поперечного перексю.а отвала соответствует полной разности ходов гидрсадилиндров, т, е. положению, когда шток одного из гидро- цилиндров полностью втянут, а другого полностью выдвинут (фиг. 3). в предлагаемой конструкции этот утоп составляет около 26 в обе стороны.
31О258О84
Благодаря смещению вершины А-об-значительных нагрузок, получено упразной рамы к краю отвала н применению рошение конструкции бульдозера за .сферических подшипников, допускающихсчет сокращения шарнирнык соедине.
повьшенный угол поворота при передачений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1979 |
|
SU775243A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU941487A2 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU692944A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU868008A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU993827A3 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU391237A1 |
БУЛЬДОЗЕР, включающий (базовуюмашину,отвал с А-образной ра- ,мой, соединенной вершиной с базовой машиной посредством универсального шарнира, толкающую щтангу и силовые гидроцилиндры управления, о т л и ч аю щ и и с .я тем, что, с целью упрощения конструкции, рама выполнена с вершиной, смещенной к краю отвала. 00
Фиг. 2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU775243A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-08-22—Подача