(54) БУЛЬДОЗЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1980 |
|
SU1025808A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU941487A2 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU692944A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1099011A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU872661A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU391237A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU881215A1 |
Изобретение относится к области строительно-дорожньБС машин, а именн к зегллеройным машинам типа бульдозе ров. Известен бульдозер, включающий базовую машину, А-образную раму, толкающие штанги, силовые цилиндры, отвал и распорную балку, которая од ним концом закреплена на тыльной ст роне отвала при помощи горизонтальн шарнира, а другим концом шарнирно соединена с цапфой рамы. Распорная балка предназначена для исключения поворота отвала в продольной плоскости ll . Недостатком бульдозера является сложность конструкции, связанная с наличием большого количества шарнирных соединений. Известен и другой бульдозер, включающий базовую машину, А-о раэную раму, отвал с центральной цапфо посредством которой он соединяется с рамой, толканмаие штанги и силовые цилиндры С23 . Недостатком такого бульдозера, хотя в нем и отсутствует распорная балка, является также сложность кон струкции в связи с болыиим количест вом шарнирных соединений. Целью изобретения является упрощение конструкции бульдозера. Указанная цель достигается тем, что рама жестко соединена основа нием с отвгшом, а ее вершина выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемещения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной, которая соединена с толкающими штангами. На фйг. 1 изобрсикен бульдозер, вид сбоку; на фиг.2 - рабочий орган бульдозера в плане; на фиг.З шарнирное устройство соединения рамы с корпусом базовой машины, в разрезе; на фиг. 4 - то же, в сечении продольной вертикальной плоскостью. Бульдозер включает в себя следующие основнью узлы: базовую мгшшну 1, отвал 2, толкающие штанги 3 и силовые гидроцилиндры 4. Отвал 2 состоит из д;-ух подузлов: собственно отвала и рамы, сваренных между собой и образукяцих цельную металлоконструкцию. На задней стенке отвал имеет две пары проушин. Проушины 5 предназначены для соединения со штокс1ми
идроцилиндров 4, проушины б - с олкающими штангами 3. В вершинной асти рамы выполнено цилиндрическое тве1рстие, расположенное вдоль проольной оси, в котором с возможностью осевого и вращательного двиений помещается шкворень 7. В .головке шкворня установлен шаровой шарнир, включающий -втулку с упорным поясом 8, сферические вкладыши 9 и. сферические крышки 10. Посредством этого шарнира шкворень 7 соединяется со средней проушиной 11 базовой машины и крепится в ней с помощью пальца 12 гайки 13 и шайбы 14.Соединение шкворня 7 с рамой защищено уплотнительным устройством 15,расположенныг на втулке 16 рамы.
Толкающие штанги 3 выполнены с обоймами на концах и соединяются посредством универсальных шарниров передними концами с проушинами 6 Отвала, задними - с проушинами 17 базовой машины. Шарниры крепятся в проушинах пальцами 18, гайками 19 и шайбами 20.
Силовые гидроцилиндры 4 управления отвалом установлены на ка.рдановых подвесах 21 в проушинах 22 базовой магиины. Головки штоков гидроцилиндров соединены с проушинами .5 отвала универсальными шарнирами.
При работе управление отвалом осушествляется двумя гидроцилиндрами 5. Одновременным выдвижением (втягиванием) штоков обоих гидроцилиндров производится заглубление (выглубление) отвала.
Вьщвнженнегч или втягиванием штока одного из гидроцилиндров при неподвижном штоке другого отвал устанавли;вается в положение поперечного перекоса - правого или левого.
При поперечном перекосе отвала изменяется положение толкающих штанг относительно рамы и длина их проекций на ее продольную ось,вследствие чего отвал с рамой несколько перемещается в продольном направлении, что компенсируется осевым перемещением шкворня в отверстии рамы.
Формула изобретения
Бульдозер, содержащий базовую машину, отвал, А-образную раму, толкающие штанги, соединенные с отвалом, и силовые гидроцилиндры управления отвалом, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, рама жестко соединена основанием с отвалом, а ее вершина выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемещения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной, которая соединена с толкающими штангами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1979-01-17—Подача