Бульдозер Советский патент 1980 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU775243A1

(54) БУЛЬДОЗЕР

Похожие патенты SU775243A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1980
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Медников Арлен Иванович
SU1025808A1
Бульдозер 1980
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Баранов Иван Миронович
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Бойко Анатолий Александрович
  • Шевченко Виктор Николаевич
SU941487A2
Рабочее оборудование бульдозера 1977
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Михлевский Августин Иванович
  • Глазман Борис Михайлович
SU713954A1
Рабочий орган бульдозера 1977
  • Баранов Иван Миронович
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Михлевский Августин Иванович
  • Лисновский Борис Григорьевич
  • Бандуров Владимир Михайлович
  • Люблинский Леонид Семенович
  • Степаненко Владимир Павлович
SU692944A1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1
Бульдозер 1982
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Гогадзе Важа Мамудович
  • Кулешов Валерий Борисович
SU1099011A1
Рабочий орган бульдозера 1979
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Ходорковский Михаил Семенович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Рабинович Леонид Соломонович
SU872661A1
Бульдозер 1990
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Хе Илья Николаевич
SU1745828A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ 1973
  • И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Ю. Н. Надемский, Б. А. Самойлов, В. М. Бандуров, В. Д. Черемушкин, В. М. Николаевский Д. Л. Редько
SU391237A1
Бульдозер 1979
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU881215A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 243 A1

Реферат патента 1980 года Бульдозер

Формула изобретения SU 775 243 A1

Изобретение относится к области строительно-дорожньБС машин, а именн к зегллеройным машинам типа бульдозе ров. Известен бульдозер, включающий базовую машину, А-образную раму, толкающие штанги, силовые цилиндры, отвал и распорную балку, которая од ним концом закреплена на тыльной ст роне отвала при помощи горизонтальн шарнира, а другим концом шарнирно соединена с цапфой рамы. Распорная балка предназначена для исключения поворота отвала в продольной плоскости ll . Недостатком бульдозера является сложность конструкции, связанная с наличием большого количества шарнирных соединений. Известен и другой бульдозер, включающий базовую машину, А-о раэную раму, отвал с центральной цапфо посредством которой он соединяется с рамой, толканмаие штанги и силовые цилиндры С23 . Недостатком такого бульдозера, хотя в нем и отсутствует распорная балка, является также сложность кон струкции в связи с болыиим количест вом шарнирных соединений. Целью изобретения является упрощение конструкции бульдозера. Указанная цель достигается тем, что рама жестко соединена основа нием с отвгшом, а ее вершина выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемещения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной, которая соединена с толкающими штангами. На фйг. 1 изобрсикен бульдозер, вид сбоку; на фиг.2 - рабочий орган бульдозера в плане; на фиг.З шарнирное устройство соединения рамы с корпусом базовой машины, в разрезе; на фиг. 4 - то же, в сечении продольной вертикальной плоскостью. Бульдозер включает в себя следующие основнью узлы: базовую мгшшну 1, отвал 2, толкающие штанги 3 и силовые гидроцилиндры 4. Отвал 2 состоит из д;-ух подузлов: собственно отвала и рамы, сваренных между собой и образукяцих цельную металлоконструкцию. На задней стенке отвал имеет две пары проушин. Проушины 5 предназначены для соединения со штокс1ми

идроцилиндров 4, проушины б - с олкающими штангами 3. В вершинной асти рамы выполнено цилиндрическое тве1рстие, расположенное вдоль проольной оси, в котором с возможностью осевого и вращательного двиений помещается шкворень 7. В .головке шкворня установлен шаровой шарнир, включающий -втулку с упорным поясом 8, сферические вкладыши 9 и. сферические крышки 10. Посредством этого шарнира шкворень 7 соединяется со средней проушиной 11 базовой машины и крепится в ней с помощью пальца 12 гайки 13 и шайбы 14.Соединение шкворня 7 с рамой защищено уплотнительным устройством 15,расположенныг на втулке 16 рамы.

Толкающие штанги 3 выполнены с обоймами на концах и соединяются посредством универсальных шарниров передними концами с проушинами 6 Отвала, задними - с проушинами 17 базовой машины. Шарниры крепятся в проушинах пальцами 18, гайками 19 и шайбами 20.

Силовые гидроцилиндры 4 управления отвалом установлены на ка.рдановых подвесах 21 в проушинах 22 базовой магиины. Головки штоков гидроцилиндров соединены с проушинами .5 отвала универсальными шарнирами.

При работе управление отвалом осушествляется двумя гидроцилиндрами 5. Одновременным выдвижением (втягиванием) штоков обоих гидроцилиндров производится заглубление (выглубление) отвала.

Вьщвнженнегч или втягиванием штока одного из гидроцилиндров при неподвижном штоке другого отвал устанавли;вается в положение поперечного перекоса - правого или левого.

При поперечном перекосе отвала изменяется положение толкающих штанг относительно рамы и длина их проекций на ее продольную ось,вследствие чего отвал с рамой несколько перемещается в продольном направлении, что компенсируется осевым перемещением шкворня в отверстии рамы.

Формула изобретения

Бульдозер, содержащий базовую машину, отвал, А-образную раму, толкающие штанги, соединенные с отвалом, и силовые гидроцилиндры управления отвалом, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, рама жестко соединена основанием с отвалом, а ее вершина выполнена со шкворнем, который установлен с возможностью продольного перемещения относительно рамы и соединен посредством универсального шарнира с базовой машиной, которая соединена с толкающими штангами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 391237,, кл. Е 02 F 3/76,25.07.73. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2511921/03, 5 кл. Е 02 F 3/76, 26.07.77.

SU 775 243 A1

Авторы

Кавалеров Александр Алексеевич

Баранов Иван Миронович

Коцюба Юрий Гордеевич

Глазман Борис Михайлович

Надемский Юрий Николаевич

Люблинский Лейба Шимонович

Рыбко Александр Владимирович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-17Подача